Главные вкладки

    Конспект урока физики для 8 класса: "Третий закон Ньютона"
    план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

    Урок объяснения нового материала по теме "Третий закон Ньютона".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Третий закон Ньютона»

    Цель урока:

    Познавательная: познакомить учащихся с законом, углубить понятия «сила», «ускорение», «взаимодействие тел».

    Развивающая: формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить наблюдения, переносить знания в новую ситуацию, выдвигать гипотезу, выработать начальные навыки по применению закона при решении задач.

    Воспитательная: развитие познавательных и творческих способностей, воспитание активности, наблюдательности, познавательного интереса, тактичности, уяснение важности и практической значимости темы.

    Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия посредством решения устных задач; коррекция развития внимания и памяти; развитие навыка самоконтроля и самооценки в ходе самопроверки с экрана/

    Оборудование:  два скейта, шнур, интерактивная доска.

    1. Актуализация прежних знаний.

    Учитель.  Здравствуйте. Все готовы к уроку? Проверьте все необходимое на рабочем столе.

    Сегодня на уроке мы переходим с вами к изучению 3 закона динамики, который дает объяснение многим явлениям нашей с вами жизни. Сегодня мы узнаем, почему человек может двигаться по земле, почему разрушаются дорожные покрытия, почему не завязанный надутый воздушный шарик совершает хаотичный полет и т.д.

    Есть пословица – «знание – сила!» А что такое сила с т.з. физики? (Мера взаимодействия)

    А что такое взаимодействие? (Взаимное действие тел друг на друга) Что возникает в результате взаимодействия двух тел? (Тело получает ускорение)

    Давайте проверим домашнее задание. Откройте тетради. Сейчас вы сами проконтролируете себя. Посмотрите, правильно ли вы записали условие задачи?

    (Слайд 2)

    Проверим правильность решения задачи.

    Поднимите руки те, у кого такой же ответ.

    Каким законом вы пользовались для решения задачи? (Ответы нескольких учащихся)

    Я просила вас подумать и ответить на два вопроса:

    1. Что нужно для того, чтобы велосипед поехал быстрее? (Увеличить силу нажатия на педали) Это объясняет какой закон? (2 з-н Ньютона)

    Слайд 3.

    1. Почему велосипед движется вперед? (Ответы)

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, проведем два эксперимента, но прежде запишем в тетради число, тему урока.

    (Слайд 4)

    1. Ударьте ладонью по столу. Ваши ощущения? Ударьте сильнее. Что чувствуете? Почему? (предположения учащихся)
    2. Два ученика встают на скейты, один крепко держит веревку, а второй – тянет.

    Что наблюдаем? (Оба приходят в движение) Почему?

    Обобщим все сказанное,продолжив мою фразу: «При взаиодействии тел …….» и посмотрев мультфильм, запишем формулировку 3 закона динамики. (Слайд 5)

    (Слайд 6)

    Откройте учебники на стр.26 и запишите закон.

    Более простая формулировка закона дана на доске, запишите и ее.

    (Слайд 7) По III закону Ньютона:

    Силы

    •  равны по величине
    • Противоположны по направлению
    • Приложены к разным телам
    • Имеют одинаковую природу

    Физпауза (в парах)

    Давайте порассуждаем. Приведем примеры проявления 3 закона Ньютона.

    Рисунок 1: машина и стена (точки приложения сил)

    Рисунок 2: книга лежит на столе (точки приложения сил)

    Решим качественные задачи: (первичное закрепление)

    1. 1.  Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Что можете сказать о силах взаимодействия и об ускорениях, полученными телами? (F1=-F2  ;  ак>>аА)
    2. 2.  Земля притягивает вас с силой равной 600Н. С какой силой Вы действуете на Землю? (600Н)
    3. 3.  Вы отталкиваетесь от Земли с силой равной 50Н. Можете ли Вы оттолкнуться с силой 100Н, если Ваши мышцы могут развить такую силу? (Да)

    В чем ошибка автора? (Вторичное закрепление)

    Итог урока.

    Итак, что нового вы узнали на уроке?

    Как формулируется III закон Ньютона?

    Где мы видим применение этого закона в жизни?

    Рефлексия.

    Что запомнилось больше всего?

    Оценки за урок.

    Домашнее задание: §9, N62.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Задача m = 6 кг а = 2 м/с F - ? F=ma Решение: F= 6 кг∙2 м/с=12 Н Ответ: F = 12 Н II закон Ньютона Произведение массы тела на его ускорение равно силе, с которой на него действуют окружающие тела.

    Слайд 3

    Вопрос:

    Слайд 4

    Проведем эксперименты: Ударьте ладонью руки по столу. Что вы чувствуете? 2. Один человек держит крепко веревку, а второй тянет эту веревку с силой. Что мы наблюдаем?

    Слайд 6

    Силы, с которыми взаимодействуют любые два тела, всегда равны по величине и противоположны по направлению. III закон Ньютона: Действие равно противодействию.

    Слайд 7

    Силы: Равны по величине Противоположны по направлению Приложены к разным телам Имеют одинаковую природу

    Слайд 8

    В чем ошибка автора?

    Слайд 9

    В чем ошибка автора?

    Слайд 10

    Примеры проявления III закона Ньютона 1. Возможность ходить по земле. 2. Вылетание грязи из-под колёс автомобиля. 3. Разрушение дорожных покрытий.

    Слайд 11

    Д/З:§9, N62 .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР Третий закон Ньютона

    Урок -конспект на тему " Третий закон Ньютона" с использованием ЭОР....

    Урок физики по теме "Применение законов Ньютона" в 9 классе

    Аристотель рассуждал: камень под действием собственного веса падает с определенной скоростью. Если положить на него еще один такой же камень, то лежащий сверху будет подталкивать нижний, в результате ...

    План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"

    План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"...

    План-конспект урока физики в 8 классе "Закон Ома"

    Цели и задачи: создать условия для выяснения связи между основными характеристиками электрического тока, усвоения формулировки закона Ома, формирования умения  работать с электрическими цепями и ...

    Урок физики 9 класс "Третий закон Ньютона"

    Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.Исаак Ньютон«Мы как карлики на плечах гигантов, и потому можем видеть больше и дальше, чем они». ...

    план-конспект урока в 9 классе "Три закона Ньютона"

    Предлагаемый урок физики  проводится в 9 классе. Урок проводится как обобщающий после изучения основных законов динамики - законов Ньютона. Данный урок совпадает с окончанием первой четверти. Ука...

    Урок физики на тему "Второй закон Ньютона"

    План - конспект урока физики по теме "Второй закон Ньютона"...