Тепловые явления 8 класс (к заключительному уроку по теме)
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Васильева Диана Николаевна

Данная презентация содержит информацию для проведения заключительного урока по физике "Тепловые явления" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon "Тепловые явления." 8-й класс1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок Тепловые явления

Слайд 2

О теплоте начнём рассказ, Всё вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведём мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старание, Идей научных видя обаяние! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовётся: “ТЕПЛОТА”!

Слайд 3

1 вариант 2 вариант 1.Парообразование, происходящее с поверхности жидкости-….. 1.Превращение пара в жидкость-….. 2.Количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела при температуре плавления рассчитывают по формуле… выделяемое при сгорании топлива рассчитывают по формуле…

Слайд 4

3.Физ. величина, которая показывает, какое количество теплоты необходимо… для обращения 1 кг жидкости в пар при постоянной температуре (название и обозначение) затратить для нагревания 1 кг вещества на 1 градус (название и обозначение) 4.Переход вещества из… твердого состояния в жидкое -….. жидкого состояния в твердое -…. 5. Это можно изменить совершением работы и теплопередачей. 5. Это энергия, которую получает или теряет тело в процессе теплопередачи.

Слайд 5

По количеству верных ответов оцените знания соседа по парте. 1.Испарение 1.Конденсация 2. Q = λm 2. Q = qm 3. c -удельная теплоемкость 3. L -удельная теплота парообразования 4.Плавление 4.Кристаллизация 5.Внутренняя энергия 5.Количество теплоты

Слайд 6

А сколько тепла скрывает спичка? Цель : рассчитать количество теплоты при сгорании одной спички. Оборудовани е:…. План работы: Внутренняя энергия спички. Определить количества теплоты при полном сгорании спички: А) Определение массы одной спички. В) Расчёт количества теплоты. 3.Вывод.

Слайд 7

Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. Почему чай в первом стакане будет холоднее? На растворение сахара (на разрушение его кристаллической решетки) расходуется энергия . Почему соль, брошенная на раскаленные угли, трещит? Вода внутри соли, превращаясь в пар, разрывает кристаллы.

Слайд 8

Почему космические корабли и ракеты снабжаются обшивкой из таких металлов, как бериллий, тантал, вольфрам и др.? Температура плавления стали 1400 °С. При сжигании заряда пороха в канале орудия развивается температура 3600 °С. Почему ? За короткое время выстрела орудие не успевает получить необходимое для нагревания и плавления количество теплоты. Указанные металлы имеют высокую температуру плавления.

Слайд 9

Почему вода, налитая на мерзлую ягоду, замерзает? Температура ягоды значительно ниже О °С. Вода отдает тепло клюк­ве, охлаждается и замерзает . Почему в теплый зимний день лыжа оставляет на свежевыпавшем снегу тонкую ледяную корку -лыжню? При трении лыжи о снег он плавится, а затем снова отвердевает.

Слайд 10

Иногда тротуары посыпают солью, и от этого снег на тротуаре стаивает. Почему? Снег взаимодействует с солью, образуется раствор соли в воде, температура замерзания которого ниже температуры воздуха. Раствор стекает с тротуара, и снег исчезает Где ноги стынут больше: на заснеженном тротуаре или на том же тротуаре, посыпанном солью? Так как температура раствора ниже температуры чистого снега, то ноги стынут на мокром тротуаре больше .

Слайд 11

Во время ледохода вблизи реки холоднее, чем вдали от нее. Почему? При плавлении лед отбирает некоторое количество теплоты у окружающего реку воздуха. Вследствие этого температура воздуха вблизи реки понижается . Почему глубокие водоемы даже в очень холодную зиму не промерзают до дна? Охлаждённые подо льдом слои воды имеют большую плотность, чем более тёплые нижние слои воды. Холодная вода уходит в глубину, а ко льду поднимается более тёплая вода, имеющая меньшую плотность Пока весь водоём не охладится - он замёрзнуть не может. Поэтому маленькие лужицы и речушки промерзают насквозь, а большие реки и озёра - никогда.

Слайд 12

Чем объяснить, что во время сильных морозов в лесу трещат деревья? Замерзающая в капиллярах дерева вода разрывает его волокна. Что произойдет с чайным стаканом, если в нем заморозить воду? Что произойдет с чайным стаканом, если в нем заморозить воду?

Слайд 13

Какой смайлик выражает ваше настроение? 1 2 3 4 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе (заключительный урок по теме).

Цель:    - повторить творчество А. С. Пушкина;    - научить проводить литературоведческий анализ произведений поэта;    - активизировать...

Заключительный урок по теме «Великие изобретения» в 8 классе

Данный урок в увлекательной форме обобщает знания учащихся по теме «Великие изобретения», развивает навыки говорения, способствует расширению кругозора....

Заключительный урок по теме "Виды сложных предложений" 9 класс

Заключительный урок по теме "Виды сложных предложений" 9 класс...

Урок по теме "Тепловые явления" Класс 8.

Тема. Тепловые явления Класс 8.Тип урока. Повторительно-обощающий. (Урок-сказка)....

Методические разработки к заключительному уроку по теме " Отдых" в 6 классе.

Данный материал содержит методические разработки к проведению урока английского языка по теме "Holidays" для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка....

План урока "Тепловые явления" Проектная деятельность на уроке

План урока "Тепловые явления" 8 класс. Создание группового кратковременного проекта....