Конкурс "ПРОФИ - "2016"
консультация по физике (7, 8, 9, 10 класс) по теме

Старкова Галина Викторовна

Результаты конкурса.  Протокол от 27.12.16 г. заседания жюри II районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «ПроФи – 2016» и  ПРИКАЗ от 27.12.2016 г.   № 101                    Об итогах II открытого конкурса    методических материалов и творческих    работ учащихся «Занимательная физика»,     «ПроФи – 2016».

           Работы, предоставленные на конкурс.. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол от 27.12.16 г.

заседания жюри II районного конкурса методических материалов и творческих работ учащихся «ПроФи – 2017».

Номинации для учащихся: 6.1. Физический кроссворд

Ф.И. ученика

 класс

Название работы

Ф.И. учителя, Образовательное учреждение 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Максим. балл

Место

1.Назаренко Екатерина

7 класс

Механика

 Сердюк Н. Н. – учитель физики 1 кв. категории                                                                                                                 МБОУ «КСОШ № 1»

1

2

1

1

1

0

1

2

1

0

10 – 50%

20

Призер

2. Горовая Полина

7 класс

Механика

Шишмакова С.Л. МБОУ « КСОШ№ 2» Учитель физики, высшей категории

1

0

2

1

0

1

1

2

1

1

10 - 50%

20

Призер

3.Штайнепрайс Дарья

8 класс

Механика

Наливайко С. И. – учитель физики 1 кв. категории                                                                                                                 «Новополтавская СОШ имени Н.В. Курченко»

1

0

2

1

1

1

1

1

1

1

10 -50%

20

Призер

4.  Тюренков Артем

9 класс

Кинематика

Старкова Г.В.

МБОУ « КСОШ№ 1» Учитель физики, высшей категории

2

1

1

1

2

2

1

1

2

2

15 –

75 %

20

Призер

5. Тюренков Артем

9 класс

Динамика

Старкова Г.В.

МБОУ « КСОШ№ 1» Учитель физики, высшей категории

2

1

1

1

1

2

2

1

1

2

14 –

70 %

20

Призер

6.  Евсеич Татьяна

9 класс

Механика

Шишмакова С.Л. МБОУ « КСОШ№ 2» Учитель физики, высшей категории

1

2

1

2

2

1

2

2

2

2

17 –

85 %

20

Победитель

 7. Кашич Алёна

9 класс

Законы физики 

Наливайко С. И. – учитель физики 1 кв. категории                                                                                                                 «Новополтавская СОШ имени Н.В. Курченко»

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

10 – 50%

20

Призер

8. Троицкая Елена

10 класс

Динамика

Попов Андрей Геннадьевич.

Учитель физики и информатики, первой категории МБОУ

«Васильчуковская СОШ»

2

1

2

2

1

1

1

2

2

0

14 –

70 %

20

Призер

9. Талюка Валерия

10 класс

Механика

Шишмакова С.Л. МБОУ « КСОШ№ 2» Учитель физики, высшей категории

1

2

2

1

1

1

2

2

2

0

14 –

70 %

20

Победитель

10. Удот Роман

10 класс

Механика

Шишмакова С.Л. МБОУ « КСОШ№ 2» Учитель физики, высшей категории

1

2

1

1

1

1

2

2

2

0

13 – 65 %

20

Призер

11.Горбунова Виктория

10 класс

Механика

Шишмакова С.Л. МБОУ « КСОШ№ 2» Учитель физики, высшей категории

1

2

1

1

1

1

1

1

1

0

10 -50%

20

Призер

12. Шпаков Антон

10 класс

Механика

Шишмакова С.Л. МБОУ « КСОШ№ 2» Учитель физики, высшей категории

1

1

1

1

2

1

1

1

1

0

10 -50%

20

Призер

Номинации для учащихся: 6.2. Физический ребус

Ф.И. ученика

 класс

Название работы

Ф.И. учителя, Образовательное учреждение 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Максим. балл

Место

1.Евсеич Татьяна

9 класс

Механика

 Шишмакова С.Л. МБОУ « КСОШ№ 2» Учитель физики, высшей категории

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

17 –

85 %

20

Победитель

2. Горшкова Ангелина

9 класс

Инерция

Попов Андрей Геннадьевич.

Учитель физики и информатики, первой категории МБОУ

«Васильчуковская СОШ»

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

11-

55 %

20

Призер

3. Аришина Татьяна

10 класс

Скорость

Попов Андрей Геннадьевич.

Учитель физики и информатики, первой категории МБОУ

«Васильчуковская СОШ»

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

17 –

85 %

20

Победитель

Номинации для учащихся: п.6.3. Презентация

Ф.И. ученика,

класс

Тема

Ф.И. учителя, Образовательное учреждение 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Максим балл

Место

1. Силкина Диана

9 а класс

Рычаги в природе, быту и технике

Старкова Г.В.

МБОУ « КСОШ№ 1» Учитель физики, высшей категории

2

1

1

2

1

2

2

2

1

2

16 – 80%

20

Победитель

2. Кожемякина Анастасия

9 б класс

Применение законов Ньютона

Старкова Г.В.

МБОУ « КСОШ№ 1» Учитель физики, высшей категории

2

1

1

1

1

2

2

2

1

2

15 –

 75 %

20

Призер

Номинации для учащихся: п. 6.4. Поисково-исследовательская работа.

Ф.И. ученика

 класс

Название работы

Ф.И. учителя, Образовательное учреждение 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Максим. балл

Место

1.Решетько Владимир и Крупин Илья

Как секрет Ваньки-Встаньки заставил задуматься о равновесии тел

 Шишмакова С.Л. МБОУ « КСОШ№ 2» Учитель физики, высшей категории

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

18 –  90 %

20

Победитель

Номинации для учителей: п. 6.5. Сценарий урока.

Ф.И. учителя

Тема

Образовательное учреждение 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Максим. балл

Место

1.Попов А. Г.

Учитель физики и информатики, первой категории

Гравитационная постоянная. Сила тяжесть.

МБОУ

«Васильчуковская СОШ»

10

8

3

8

10

4

7

4

7

8

3

72 +20 презентация –

 58  %

160

Призер

2. Старкова Г.В. Учитель физики, высшей категории

Реактивное движение

МБОУ « КСОШ№ 1»

10

8

10

10

10

9

10

8

10

9

9

103+30

Презентация-

89 %

160

Победитель

3. Шишмакова С.Л. Учитель физики, высшей категории

Архимедова сила

МБОУ « КСОШ№ 2»

10

9

10

10

10

9

10

8

10

10

9

105 =

67 %

160

Призер

Номинации для учителей: 6.6. Сценарий внеклассного мероприятия

Ф.И. учителя

Тема

Образовательное учреждение 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Максим. балл

Место

1.Старкова Г.В. Учитель физики, высшей категории

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: законы сохранения в механике

МБОУ « КСОШ№ 1»

10

8

10

9

9

10

10

9

9

9

8

101 -92%

110-

Победитель

2.Старкова Г.В. Учитель физики, высшей категории

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: Задачи на тему:
« Простые механизмы»

МБОУ « КСОШ№ 1»

10

8

9

10

8

10

10

9

9

9

7

99 – 90 %

110-

Призер

3.Старкова Г.В. Учитель физики, высшей категории

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: «Движение тела под углом к горизонту»

МБОУ « КСОШ№ 1»

10

8

9

10

8

10

10

9

9

9

7

99 – 90 %

110-

Призер



Предварительный просмотр:

Внимание!!! Результаты конкурса « Профи -2016»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\127e40ae-13a7-4aa9-9a38-b77a166e47e8.pnghttp://jessewestphal.com/wp-content/uploads/2013/02/attraction-marketing-formula.png

Подведены итоги II открытого конкурса методических материалов и творческих

 работ учащихся «Занимательная физика», «ПроФи – 2016».

    В конкурсе приняли участие 4 школы – 24 учащихся из них 3 учителя и 19 учащихся. В сравнении с прошлым годом увеличилось количество участников и качество представленных работ.  

В преддверии Нового года   хочется поздравить всех участников конкурса и пожелать им дальнейших побед . Пусть мечты ваши сбываются!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края

 ПРИКАЗ

    27.12.2016 г.                                        с. Ключи                                                      №  101

      Об итогах II открытого конкурса

методических материалов и творческих

 работ учащихся «Занимательная физика»,

 «ПроФи – 2016»

           

            В период с 1 сентября по 23 декабря  2016 года проходил II открытый конкурс методических материалов и творческих работ учащихся образовательного школьного округа №1  «ПроФи – 2016».  Общее количество участников составило 19 человек из 4 школ Ключевского района.

      Исходя из вышеизложенного и на основании протокола жюри конкурса от 27 декабря 2016 г.

          п р и к а з ы в а ю :

         1. Утвердить результаты II открытого конкурса «ПроФи – 2016».

         2. Считать победителями и призёрами конкурса и наградить дипломами следующих учащихся и педагогов:

Дипломом I степени:

№ п\п

ФИ участника

Школа

Класс

ФИО учителя

Номинация

1

Силкина Диана

МБОУ

 « КСОШ №1»

9 б

Старкова Г.В.

Презентация

2

Старкова Г.В. Учитель физики, высшей категории

МБОУ

« КСОШ№ 1»

Сценарий урока

3

Старкова Г.В. Учитель физики, высшей категории

МБОУ

« КСОШ№ 1»

Сценарий внеклассного мероприятия

4

Решетько Владимир и Крупин Илья

МБОУ

« КСОШ№ 2»

8 б

Шишмакова С.Л.

Поисково-исследовательская работа

5

Аришина Татьяна

МБОУ

«Васильчуковская СОШ»

10

Попов А. Г.

Физический ребус

6

Евсеич Татьяна

МБОУ

« КСОШ№ 2»

9

Шишмакова С.Л.

Физический ребус

7

Талюка Валерия

МБОУ

« КСОШ№ 2»

10

Шишмакова С.Л.

Физический ребус

Дипломом II степени

№ п\п

ФИ участника

Школа

Класс

ФИО учителя

Номинация

1

Старкова Г.В.

МБОУ

 « КСОШ№ 1»

Сценарий внеклассного мероприятия 

2

Старкова Г.В.

МБОУ« КСОШ№ 1»

 

 

 Сценарий внеклассного мероприятия

3

Шишмакова С.Л.

МБОУ « КСОШ№ 2»

Сценарий урока

4

Кожемякина Анастасия

МБОУ « КСОШ№ 1»

9 б

Старкова Г.В.

Презентация

5

Тюренков Артем

МБОУ « КСОШ№ 1»

9

Старкова Г.В.

Физический кроссворд

Дипломом III степени:

№ п\п

ФИ учащегося

Школа

Класс

ФИО учителя

Номинация

1

Попов А. Г.

МБОУ«Васильчуковская СОШ»

 

 

                                                                                                               

Сценарий урока

2

Назаренко Екатерина

МБОУ «КСОШ № 1»

7

Сердюк Н. Н.

Физический кроссворд

3

 Горовая Полина

МБОУ « КСОШ№ 2»

7

Шишмакова С.Л.

Физический кроссворд

4

Евсеич Татьяна

МБОУ « КСОШ№ 2»

9

Шишмакова С.Л.

Физический кроссворд

5

Удот Роман

МБОУ « КСОШ№ 2»

10

Шишмакова С.Л.

Физический кроссворд

6

Горбунова Виктория

МБОУ « КСОШ№ 2»

10

Шишмакова С.Л.

Физический кроссворд

7

Шпаков Антон

МБОУ « КСОШ№ 2»

10

Шишмакова С.Л

Физический кроссворд

8

Штайнепрайс Дарья

 «Новополтавская СОШ имени Н.В. Курченко»

8

Наливайко С. И.

Физический кроссворд

9

Кашич Алёна

 «Новополтавская СОШ имени Н.В. Курченко»

9

Наливайко С. И.

Физический кроссворд

10

Троицкая Елена

МБОУ«Васильчуковская СОШ»

10

Попов А. Г.

Физический кроссворд 

11

Тюренков Артем

МБОУ « КСОШ№ 1»

9

Старкова Г.В.

Физический кроссворд

12

Горшкова Ангелина

МБОУ«Васильчуковская СОШ»

9

Попов А. Г.

Физический ребус

    4. Объявить благодарность учителям, подготовившим призеров и победителей конкурса:

 Наливайко С. И. – – учитель физики 1 кв. категории  «Новополтавская СОШ имени Н.В. Курченко»;

Старковой  Г.В.  - учителю физики, высшей категории, МБОУ«КСОШ№1» ;

Шишмаковой  С.Л. - учителю физики, высшей категории, МБОУ«КСОШ№ 2»;

Попову Андрею Геннадьевичу -  учителю физики и информатики, первой категории, МБОУ«Васильчуковская СОШ».

Директор школы:                                                                    Н.Г. Жихарева



Предварительный просмотр:

Ребус по теме «Механика»

Работу выполнила:  Аришина Татьяна,

учащаяся 10 класса МБОУ «Васильчуковская СОШ»

    

Ответ: СКОРОСТЬ

Объяснение: С буквой К буква О Ро Ост (на компасе Восток) Ь

Работа авторская в текстовом редакторе Word



Предварительный просмотр:

Ребус по теме «Механика»

Работу выполнила:  Горшкова Ангелина,

Учащаяся  9 класса  МБОУ «Васильчуковская СОШ»

     & 

Ответ:  ИНЕРЦИЯ

Объяснение: логическая И, логическое отрицание НЕ, буква Р, 1 буква в слове «центр» Ц, плюс – эквивалент «и» И, буква Я

Работа авторская в текстовом редакторе Word



Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме «Механика»

Работу выполнила:  Троицкая Алина,

учащаяся 10 класса МБОУ «Васильчуковская СОШ»

Впишите слова по порядку сверху вниз, используя задания-подсказки, и отгадайте ключевое слово по вертикали.

[Ек]

Явление, когда v=const;

Получил яблоком по голове;

Философ, мыслитель, изобретатель из Сиракуз;

Устройство, выполняющее работу вместо человека;

mv  ;

Вычисляем, когда решаем основную задачу Механики;

Обычно этой греческой буквой обозначаем угол наклонной плоскости.

Ответы:

Д

Ж

О

У

Л

Ь

И

Н

Е

Р

Ц

И

Я

Н

Ь

Ю

Т

О

Н

А

Р

Х

И

М

Е

Д

М

А

Ш

И

Н

А

И

М

П

У

Л

Ь

С

К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

А

А

Л

Ь

Ф

А

Ключевое слово: ДИНАМИКА

Работа авторская в текстовом редакторе Word


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рычаги в природе, быту и технике Выполнила ученица 9 а класса МБОУ «КСОШ №1» Силкина Диана с.Ключи 2016 г.

Слайд 2

Цель: Цель: Рассмотреть возможности применения рычагов в природе, быту и технике

Слайд 3

Рычаг - один из наиболее распространенных и простых типов механизмов в мире, присутствующий как в природе, так и в рукотворном мире, созданном человеком.

Слайд 4

Тело человека как рычаг К примеру, скелет и опорно-двигательная система человека или любого животного состоит из десятков и сотен рычагов. Взглянем на локтевой сустав. Лучевая и плечевая кости соединятся вместе хрящом, к ним так же присоединяются мышцы бицепса и трицепса. Вот мы и получаем простейший механизм рычага . Если вы держите в руке гантель весом в 3 кг, какое усилие при этом развивает ваша мышца? Место соединения кости и мышцы делит кость в соотношении 1 к 8, следовательно, мышца развивает усилие в 24 кг! Получается, мы сильнее самих себя. Но рычажная система нашего скелета не позволяет нам в полной мере использовать нашу силу. Наглядный пример более удачного применения преимуществ рычага в скелетно-мышечной системе организма обратные задние колени у многих животных (все виды кошек, лошади, и т.д.). Их кости длиннее наших, а особое устройство их задних ног позволяет им гораздо эффективнее использовать силу своих мышц. Да, несомненно, их мышцы гораздо сильнее чем у нас, но и вес их больше на порядок. Средне-статистическая лошадь весит около 450 кг, и при этом может легко прыгнуть на высоту около двух метров. Нам же с вами, чтобы выполнить такой прыжок, надо быть мастерами спорта по прыжкам в высоту, хотя мы весим в 8-9 раз меньше, чем лошадь. Раз уж мы вспомнили о прыжках в высоту, рассмотрим варианты применения рычага, которые придуман человеком. Прыжки в высоту с шестом очень наглядный пример. При помощи рычага длинной около трех метров (длинна шеста для прыжков в высоту около пяти метров, следовательно, длинное плечо рычага, начинающееся в месте перегиба шеста в момент прыжка, составляет около трех метров) и правильного приложения усилия, спортсмен взлетает на головокружительную высоту до шести метров.

Слайд 5

Рычаги в частях тела Рычаги встречаются также в разных частях тела животных и человека. Это, например, конечности и челюсти. Много рычагов можно указать в теле насекомых, птиц, в строении растений.

Слайд 6

Рычаги в растительном мире

Слайд 7

Рычаг в быту Правило рычага (или правило моментов) лежит в основе действия различного рода инструментов, применяемых в технике и быту там, где требуется выигрыш в силе или пути. Рычаги так же распространены и в быту. Вам было бы гораздо сложнее открыть туго завинченный водопроводный кран, если бы у него не было ручки в 3-5 см, которая представляет собой маленький, но очень эффективный рычаг. То же самое относится к гаечному ключу, которым вы откручиваете или закручиваете болт или гайку. Чем длиннее ключ, тем легче вам будет открутить эту гайку, или наоборот, тем туже вы сможете её затянуть. При работе с особо крупными и тяжелыми болтами и гайками, например при ремонте различных механизмов, автомобилей, станков, используют гаечные ключи с рукояткой до метра. Другой яркий пример рычага в повседневной жизни самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь, толкая её возле крепления петель. Дверь будет поддаваться очень тяжело. Но чем дальше от дверных петель будет располагаться точка приложения усилия, тем легче вам будет открыть дверь.

Слайд 8

Рычаг в быту

Слайд 9

Рычаг в быту Выигрыш в силе мы имеем при работе с ножницами. Ножницы – это рычаг, ось вращения которого (щелчок мышью) проходит через винт, соединяющий обе половинки ножниц. Действующей силой F 1 (щелчок мышью) является мускульная сила руки человека, сжимающего ножницы. Противодействующей силой F 2 (щелчок мышью) – сила сопротивления того материала, который режут ножницами. Так как плечо силы F 1 (щелчок мышью) больше плеча силы F 2 (щелчок мышью), мы получаем выигрыш в силе.

Слайд 10

Какие бывают ножницы канцелярские портновские маникюрные для резки листового металла

Слайд 11

В зависимости от назначения ножниц их устройство бывает различным. Канцелярские ножницы, предназначенные для резки бумаги, имеют длинные лезвия и почти такой же длины ручки. Для резки бумаги не требуется большой силы, а длинным лезвием удобнее резать по прямой линии. Ножницами портного, без особых усилий разрезают ткань при её раскрое. Линия отреза должна быть почти идеально ровной. У таких ножниц лезвия длиннее, чем ручки. Ножницы для резки листового металла имеют ручки гораздо длиннее лезвий, так как сила сопротивления металла велика и для её уравновешивания плечо действующей силы приходится значительно увеличивать. А вот маникюрными ножницами без особых усилий обрезаются мелкие предметы, поэтому их лезвия намного короче, чем ру чки.

Слайд 12

Кусачки Ещё больше разница между длиной ручек и расстоянием режущей части от оси вращения в кусачках . Они предназначены для перекусывания проволоки, не очень толстых гвоздей. Пассатижами и плоскогубцами иногда приходится отворачивать или заворачивать какие-либо предметы (гайки, болты), вытаскивать из досок гвозди. В этих случаях необходимо приложить большую силу, чтобы крепко удерживать предмет. Поэтому у этих инструментов очень длинные ручки, что позволяет получить большой момент силы

Слайд 14

Рычаги в технике Естественно , рычаги так же повсеместно распространены и в технике. Самый очевидный пример рычаг переключения коробки передач в автомобиле. Короткое плечо рычага та его часть, что вы видите в салоне. Длинное плечо рычага скрыто под днищем автомобиля, и длиннее короткого примерно в два раза. Когда вы переставляете рычаг из одного положения в другое, длинное плечо в коробке передач переключает соответствующие механизмы. Здесь так же очень наглядно можно увидеть, как длина плеча рычага, диапазон его хода и сила, необходимая для его сдвига, соотносятся друг с другом. Например, в спортивных автомобилях, для более быстрого переключения передач, рычаг обычно устанавливают короткий, и диапазон его хода так же делают коротким. Однако, в этом случае водителю необходимо прилагать больше усилий, чтобы переключить передачу. Напротив, в большегрузных автомобилях, где механизмы сами по себе тяжелее, рычаг делают длиннее, и диапазон его хода так же длиннее, чем в легковом автомобиле. Таким образом, мы можем убедиться в том, что механизм рычага очень широко распространен как в природе, так и в нашем повседневном быту, и в различных механизмах.

Слайд 15

Рычаги в машинах Рычаги различного вида имеются у многих машин. Примерами могут служить ручка швейной машины, педали или ручной тормоз велосипеда, педали автомобиля и трактора, клавиши пианино – всё это примеры рычагов, используемых в данных машинах и инструментах.

Слайд 16

Рычажные весы На принципе рычага основано действие рычажных весов. Все весы, изображённые на рисунках, действуют как равноплечий рычаг, т.е. вес груза на одной чаше равен весу гирь на другой чаше.

Слайд 17

Источники 1. http://www.nado5.ru/e-book/rychagi-v-prirode-bytu-i-tekhnike 2. http://900igr.net/kartinka/fizika/kpd-prostykh-mekhanizmov-74179 . 3. htmlhttps://yandex.ru/images/



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации

«Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по физике: законы сохранения в механике» .

              Выполнила учитель физики МБОУ « КСОШ №1» Старкова Г.В

Данная презентация может быть использована  учителями и учащимися  9-11 классов, сдающими ОГЭ и ЕГЭ по физике. В презентации собраны задачи по механике различного типа и уровня сложности из разных источников по теме: «Законы сохранения в механике». Они способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки.

Слайд 3. Алгоритм решения задач на законы сохранения: импульса и энергии.

Слайд 4, 5. Задачи на законы сохранения: импульса и энергии. Некоторые из них представляют собой задачи, для которых необходимо записать полное решение. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. Полное правильное решение задач должно включать запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу. При необходимости следует сделать рисунок, поясняющий решение.

Слайд 6, 7. Решение задач на законы сохранения: импульса и энергии. 

Слайд 8. Качественные задачи. Они способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки. А значит являются хорошим средством для более прочного закрепления изученного теоретического материала и показа его применения. Решение таких задач требует точности формулировок, обязательного указания на основные физические процессы и описывающие их закономерности.

Слайд 9-11. Решение качественных задач

Слайд 12-15. Задачи различного типа и уровня сложности. 

Слайд 16-28. Решение задач различного типа и уровня сложности. Задания прошлых лет, к ним прилагаются решения. Добрый совет - не смотреть сразу ответы, попробовать решить задания самостоятельно, а только потом, если совсем "не решается" заглянуть в подсказку.

Слайд 29. Полезные ссылки

Слайд 30. Источники

Чтобы получить 100 баллов, необходимо иметь предрасположенность к тому или иному предмету. Но при тщательной подготовке, любой может получить высокий балл. В конечном счёте, Вы должны научиться ставить себе цели и – главное – достигать их. Это не то, чтобы пригодится в будущем, это просто незаменимо при решении уже жизненных задач. Просто научитесь добиваться успеха – и это, знаете ли, войдёт в привычку…

.

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации:

«Задачи на тему: « Простые механизмы»

Выполнила учитель физики МБОУ « КСОШ №1» Старкова Г.В

   Данная презентация может быть использована  учителями и учащимися  7 классов при изучении темы, а также учащимися  9 и 11 классов, сдающими ОГЭ и ЕГЭ по физике. В презентации собраны задачи различного типа и уровня сложности по теме: « Простые механизмы» - блоки, рычаги,  КПД простых механизмов. Они способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки.

Слайд 2. Теория. Неподвижный и подвижный блок.

Слайд 3. Блоки. Задачи

Слайд 4 – 6 .Решение

Слайд 7 и 8. Теория. Рычаг

Слайд 9 - 11. Рычаг.  Задачи

Слайд 12. Решение

Слайд 13. Задача с решением . Рычаги и блоки.

Слайд 14. Теория. Коэффициент полезного действия (КПД)

Слайд 15 - 18. Задачи с решением.

Слайд 19. Теория. Наклонная плоскость.

Слайд 20. Источники.



Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку: «Реактивное движение».

Урок может быть использована  учителями основной школы для проведения уроков в 9,10 классах (учебник физики под редакцией Перышкина и Г.Я. Мякишев) На слайдах №7-15 дополнительный материал к этому уроку, который способствует формированию интереса к предмету.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны познакомиться с физическими основами реактивного движения, усвоить закон реактивного движения на уровне применения знаний в новой ситуации. Рассмотреть реактивное движение в природе и применение реактивного движения в технике.

Урок смешанный (сочетание различных видов работы на одном уроке: диалог, сообщение учащихся).

Данный урок является важным в разделе  «Динамика»,  т.к. объясняет подтверждением закона сохранения импульса – реактивное движение, которое используется в технике и без знания которого не возможно покорить космос.

Создание проблемной ситуации на уроке и ее разрешение- поисковой беседой подводит к теме урока и формирование целей урока. 

Работая на местах, учащиеся активизируются, они самостоятельно добывают знания, работают творчески. Такая форма работы создает условия для проявления мыслительной деятельности учащихся. Все это важно для развития личности.

При  закреплении изученного материала вопросы, включаемые во фронтальный опрос, носят диагностический характер, они должны помочь обнаружить ошибки в знаниях и провести их коррекцию.

Познавательная деятельность и эмоциональный настрой учащихся активируются при рассмотрении вопроса о применении реактивного движения

Конспект урока по теме:  «Реактивное движение»

учителя физики МБОУ «КСОШ №1» Старковой Галины Викторовны.

Цели урока: 

Обучающая: Выяснить сущность реактивного движения; обеспечить усвоение учащимися признаков закона реактивного движения.

Развивающая: Познакомить учащихся с историей создания ракетной техники, составными частями ракеты и их названиями и реактивным движением в природе. Воспитательная: Воспитание патриотизма, гордости за успехи наших соотечественников. 

Оборудование. Презентация. Портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королева, известных космонавтов.

Структурные элементы урока.

Деятельность учителя и учащихся.

Уровни усвоения и приёмы работы учителя.

Организационный момент    

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

 

Подготовка учащихся к теме урока.

         

Учитель

 1. Обращается к классу с проблемным вопросом и в беседе с учащимися выясняет, что общего в движении шарика и ракеты. Слайд1

2. Подводит итог беседы.

Физические основы принципа реактивного движения: Демонстрация - Опыт с  надутым резиновый шариком и мысленный эксперимент с ракетой.  Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Приложение 1

Работа над изучаемым материалом.

Формулировка темы и целей урока. Слайд 2, 3

Формулировка реактивного движения. Слайд 4

Вместе с учащимися формулируется тема и цель урока.

Записывается определение реактивного движения Приложение 1

Знакомство с новым материалом.

Учитель

Обращается к классу с вопросом: можно ли объяснить реактивное движение на основе имеющихся знаний.

Слайд 5,6.

Рассматриваются вопросы: 1.Составные части ракеты. 2.Заглянем в историю

Слайд 7,8,9,10

3.Константин Эдуардович Циолковский и С.П. Королева

Слайд 11

4.Биологичкские ракеты. Слайд 12 

5.Реактивное движение, используемое в самолетах, ракетах и космических снарядах. Слайд 13-16

 

Диалог с учениками и объяснение учителя. Приложение 1

Рассказ учителя. 

Приложение 1

Сообщение 1 –го учащегося.  Приложение 1

Сообщение 2 –го учащегося.   Приложение 1

Рассказ учителя. 

Приложение 1

Контроль за уровнем сформированности

Учитель задает вопросы для первичного закрепления материала.

Слайд 17

Учитель выясняет, что знают ученики о реактивном движении на данном этапе урока. Приложение 1

Рефлексия

Проверка усвоения темы Слайд 18

Приложение 1

Учитель проводит тестирование

Задание на дом

Приложение 1

ХОД УРОКА

Слайд 1.  Учитель. Обратимся к простейшему опыту. Надуем резиновый шарик и, не завязывая, отпустим в свободный полёт.

Вопрос: За счёт чего шарик приходит в движение?  

Вывод: Ученики. Шарик приходит в движение за счёт того, что из него выходит воздух.

Учитель. Перенесем эти рассуждения на ракету.

 Вывод: Ученики. Ракета на огромной скорости выбрасывает некоторую часть своей массы, вследствие чего сама получает ускорение в противоположном направлении.

Учитель. Что общего в первом и во втором опытах?

Вывод: Ученики с помощью учителя.  Движение шарика и ракеты происходит потому что от них что-то отделилось ( газ и  воздух). При этом появляется так называемая реактивная сила, толкающая тело в сторону, противоположную направлению движения отделяющейся от него части тела.

Такое движение является примером реактивного движения

Слайд 2. Учитель. Тема нашего урока Реактивное движение

Слайд 3, 4. Учитель.  Записать определение реактивного движения.

Слайд 5, 6. Учитель. С помощью какого закона можно объяснить реактивное движение?

Ответ. Ученики с помощью учителя. С точки зрения физики этот процесс чётко объясняется законом сохранения импульса. Реактивное движение является подтверждением закона сохранения импульса.

Импульс — это произведение массы тела на его скорость (mv) Пока ракета в покое, её скорость и импульс равны нулю. Если из неё выбрасывается реактивная струя, то оставшаяся часть по закону сохранения импульса должна приобрести такую скорость, чтобы суммарный импульс по-прежнему был равным нулю.

Обратимся к формулам:   m гvг+ m рvр = 0;  отсюда  m гvг=- m рvр,

где гvг импульс создаваемой струей газоврvр импульс, полученный ракетой.

Знак минус показывает, что направление движения ракеты и реактивной струи противоположны. Эта формула справедлива при условии небольшого изменения массы ракеты.

Таким образом, скорость ракеты тем больше, чем больше скорость истекания газов , и чем больше отношение - mг / mp

Вопрос: Учитель. В каких случаях справедлива эта формула?

Ответ. Ученики с помощью учителя.: выведенная формула справедлива только для случая мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может, так как мгновенное сгорание - взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют более сложные формулы.

Вопрос: От чего зависит скорость движения?

Ответ. Ученики с помощью учителя: Максимально достижимая скорость зависит в первую очередь от скорости истечения газов из сопла, которая в свою очередь зависит прежде всего от вида топлива и температуры газовой струи. Чем выше температура, тем больше скорость. Значит, для ракеты нужно подбирать самое калорийное топливо, дающее наибольшее количество теплоты. Отношение массы топлива к массе ракеты в конце работы двигателя (т.е. по существу к весу пустой ракеты) называется числом Циолковского. Основной вывод состоит в том, что в безвоздушном пространстве ракета разовьёт тем большую скорость, чем больше скорость истечения газов и чем больше число Циолковского.

Слайд 7. Учитель. Составные части ракеты 

Слайд 8. Учитель. Заглянем в историю Самые первые достоверные сведения о ракетах относятся к XIII веку. Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке. В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах. были использованы боевые ракеты. Затем последовали целые столетия почти полного забвения этих устройств.

В России идея использования реактивного двигателя возродилась благодаря работам революционера-народовольца Николая Кибальчича. Сидя в царских застенках, он разработал российский проект реактивного двигателя и летательный аппарат для людей. Кибальчич был казнен, а его проект долгие годы пылился в архивах царской охранки.

Слайд 9. Учитель. Основные идеи, чертежи и расчеты этого талантливого и мужественного человека получили дальнейшее развитие в трудах К. Э. Циолковского, который предложил использовать их для межпланетных сообщений.

Слайд 10. Учитель. С 1903 по1914 год он публикует ряд работ, где убедительно доказывает возможность использования реактивного движения для исследования космического пространства и обосновывает целесообразность использования многоступенчатых ракет. Многие научные разработки Циолковского и по сей день применяются в ракетостроении.

Слайд 11. Сообщение ученика. Константин Эдуардович Циолковский-  основоположник российской теоретической космонавтики. Великий мечтатель и учёный К. Э. Циолковский подарил будущим поколениям уверенность в том, что реактивные двигатели позволят человечеству вырваться за пределы земной атмосферы и устремиться в космос. Его предвидение сбылось. Луна, Марс и даже далёкие кометы успешно исследуются космическими аппаратами.

Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток". И вот наступил великий день первого космического полета – 12 апреля 1961 г. Поднялся в космос первый посланец Земли Юрий Алексеевич Гагарин на корабле "Восток".

   В космонавтике используют жидкостные реактивные двигатели. Используя в качестве топлива нефтепродукты, но скорости, которые удается получить с их помощью, недостаточны для очень дальних перелётов.

Возможно, вы, наши дорогие читатели, станете свидетелями полётов землян в другие галактики на аппаратах с ядерными, термоядерными или ионными реактивными двигателями.

Слайд 12. Сообщение ученика. Биологические ракеты

Как, вообще возникла идея перемещаться, отталкиваясь от собственной реактивной струи? Возможно, пристально наблюдая за морскими обитателями, жители прибрежных зон заметили, как это происходит в животном мире.

Например, морской гребешок перемещается за счет реактивной силы водной струи, выбрасываемой из раковины при быстром сжатии её створок. Но ему никогда не угнаться за самыми быстрыми пловцами — кальмарами.

Их ракетообразные тела мчатся хвостом вперед, выбрасывая из специальной воронки, запасенную воду. Медлительные медузы перемещаются по тому же принципу, выдавливая воду сокращением своего прозрачного купола.

Природа одарила «реактивным двигателем» и растение под названием«бешеный огурец». Когда его плоды полностью созревают, в ответ на самое слабое прикосновение, он выстреливает клейковину с семенами. Сам плод при этом отбрасывается в противоположную сторону на расстояние до 12 м!

Слайд 13 – 16. Учитель. Реактивное движение, используемое в самолетах, ракетах и космических снарядах.

Слайд 17. Учитель. Вопросы и задания для первичного закрепления.
Слайд 18. Учитель. Проверка усвоения темы: Тестирование.

Слайд 19. Творческое домашнее задание.

Слайд 20 Источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжение презентации 1 Слайды № 13-16

Слайд 2

Использование реактивного движения в космонавтике Старт космического корабля На снимке (справа налево): космонавты А. С. Иванченков, Ю. В. Романенко, В. Н. Кубасов, А. А. Леонов, А. В. Филипченко и Н. Н. Рукавишников у подножия ракеты-носителя с космическим кораблем «Союз-19» на космодроме Байконур.

Слайд 3

Использование реактивного движения в гражданской авиации Боинг 747 – 300 Перевозит до 660 пассажиров на расстояние до 13500 км со скоростью до 940 км/ч. КОНКОРД сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест). Выпущено 20 самолетов. Взлетная масса 175 т, скорость 2200-2500 км/ч.

Слайд 4

Использование реактивного движения в гражданской авиации Боинг 747 – 300 Перевозит до 660 пассажиров на расстояние до 13500 км со скоростью до 940 км/ч. КОНКОРД сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест). Выпущено 20 самолетов. Взлетная масса 175 т, скорость 2200-2500 км/ч.

Слайд 5

Использование реактивного движения в военной авиации Як - 141

Слайд 6

Использование реактивного движения в военной артиллерии «Ураган» Однозарядный гранатомет-пистолет CIS-40G Реактивная граната « Брунсвик » RAW



Предварительный просмотр:

       Пояснительная записка к презентации «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по физике: Движение тела под углом к горизонту» .

              Выполнила учитель физики МБОУ « КСОШ №1» Старкова Г.В

Данная презентация может быть использована  учителями и учащимися  10 классов, изучающих эту тему углубленно или на базовом уровне, а также ученики 9, 11 классов, сдающими ОГЭ и ЕГЭ по физике. В презентации собраны задачи по механике различного типа и уровня сложности из различных источников.  Они способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподаватель -организатор по курсу ОБЖ 2016 г. - 2016

В разделе размещены материалы, разработанные для участия в конкурсе Учитель года-2015....

Лагерь "Мир вокруг тебя" 2016, 2 смена, 20.09.2016

отчет о работе в лагере, 2016...

22.06.2016 г Итоги успеваемости детей школьного логопункта 2015-2016 гг.

Итоговый педагогический совет. "Итоги успеваемости детей школьного логопункта за 2015-2016 уч. год"...

Приказ от 10 ноября 2016 года "О проведении мастер-классов в период каникул с 14.11.2016 по 18.11.2016г"

Приказ от 10 ноября 2016 года "О проведении мастер-классов в период каникул с 14.11.2016 по 18.11.2016г"...