План-конспект урока физики в 8 классе на тему "Работа и мощность электрического тока"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Чернова Дарья Сергеевна

Файл содержит материал для проведения урока физики на тему "Работа и мощность электрического тока".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока физики в 8А классе. МБОУ «Лицей №32».

Тема урока:        Работа и мощность электрического тока

Дата проведения урока: 10.03.16 г.

Учебник:                 Перышкин А.В.

Тип урока:                урок изучения нового материала

Цель урока:        определить понятие работы и мощности электрического тока.

Задачи урока:        Предметные: выяснить зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи;

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Метапредметные: формировать умение выделять главное, развивать умение частичной поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и ее решение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выводить формулы для нахождения работы и мощности электрического тока.

Основные понятия: работа электрического тока, мощность электрического тока, заряд, напряжение, сопротивление, сила тока.

Ход и содержание урока

  1. Организационный момент (30 секунд)
  2. Актуализация знаний (3 минуты)
  3. Изучение нового материала (14.5 минут)
  4. Физкультминутка (1 минута)
  5. Первичное закрепление изученного материала (18 минут)
  6. Подведение итогов урока (3 минуты)
  7. Информация о домашнем задании (2 минуты)

  1. Организационный момент
  1. Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

  1. Проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию.
  2. Проверка отсутствующих:

Ребята, кто отсутствует на уроке?

  1. Актуализация знаний.
  1. Беседа

Ребята, в 7-м классе вы изучали такие понятия, как механическая работа и механическая мощность. Давайте вспомним что же понимают под механической работой? (Механическая работа совершается, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается.

Работа равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы: )

А теперь вспомним, что мы называли механической мощностью? (Мощностью называется быстрота совершения работы. Она определяется отношением работы  к промежутку времени, необходимому для ее совершения: .)

Учитель: сейчас мы вспомнили, что понимают под механической работой и мощностью, а сегодня нам необходимо определить, как работа и мощность совершается в электричестве. Поэтому тема сегодняшнего урока: «Работа и мощность электрического тока». Запишем ее в тетрадях.  

  1. Изучение нового материала.

Сегодня нам необходимо определить, чему равна работа электрического тока. Для этого давайте вспомним, что напряжение на концах участка цепи численно равно работе, которая совершается при прохождении по этому участку электрического заряда, то есть . Из этого определения видно, что работа равна напряжению умноженному на заряд, то есть .

Теперь давайте определим, что такое сила тока. Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: .

Из приведенных выше формул следует:

Подставив (1) в (2), получим:

Из формулы видим, что работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

Единицы измерения работы – Дж (джоули).

1 Дж = 1В*1А*1с

Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы.

На практике работу электрического тока измеряют специальными приборами – счетчиками. В устройстве счетчика как бы сочетаются три названных прибора. Счетчиками электроэнергии мы пользуемся дома.

Электрическая мощность обозначается буквой Р.

Так как мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени, то

Таким образом мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока:

Единицы измерения мощности – Вт (ватты).

1 Вт = 1А*1В

Таким образом, для измерения мощности необходимо два прибора: амперметр и вольтметр.

Специальный прибор для измерения мощности тока - ваттметр

  1. Первичное закрепление изученного материала.

Учитель:

Приступим к решению задач по теме. Работаем со сборником задач по физике (В.И. Лукашик)

№ 1396.

Дано                Си                        решение:

t = 10 мин        600 с                        A = UIt

U = 127 B                                A = 127B*0.5A*600c=38100 Дж

Iл = 0.5 A                                А = 38.1 кДж.

A - ?

                                Ответ: 38.1 кДж.

№ 1400.

Дано                Си                        решение:

t = 25 мин        1500 с                        A = UIt, из закона Ома

R = 125 Ом                                U = IR A = I2Rt

I = 1.2 A                                        А = 1.22 A*125 Ом*1500 с=27000 Дж

A - ?                                                А = 27 кДж.

                                Ответ: 27кДж.

№ 1401.

Дано                                        решение:

I = 4.6 A                                        P= UI

U = 220 B                                P = 220 B*4.6 A = 1012 Вт  1 кВт

P - ?

                                Ответ: 1 кВт.

№ 1407.

Дано                                        решение:

U = 220 B                                P = UI, из закона Ома

R = 484 Ом                                 U  

P - ?                                                                

                                Ответ: 100 Вт.

№ 1405.

Дано                                        решение:

U1 = 120 B                                

P1 = 100 Вт                                

U2 = 220 В                                

P2 = 100 В

        

                                Ответ: в 1,83 раза I1 > I2

Индивидуальное задание

№ 1419*

Дано                                        решение

Uл1 = 120 В                                1) P = UI

Pл1 = 300 В                                

Uл2 = 12 В                                2) так как соединение параллельное, то

Iл2 = 2 А                                        

Uобщ = 120 В                                3)

-?                                

R - ?                                        

Iобщ - ?

                                Ответ: 2,5 А; 4,5 А; 54 Ома.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: А сейчас подведем итоги урока:

Сегодня на уроке мы определили, что понимают под работой и мощностью электрического тока. Так же научились решать задачи с использованием изученных формул.

  1. Информация о домашнем задании.

§ 50, 51 (стр. 141 – 146); упражнение 34 (№1), упражнение 35 (№ 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (к учебнику А.В.Перышкина)

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ...

Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"

Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...

Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".

Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"....

План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)

Основная задача урока - сформировать знания о явлениях  отражения и преломления  света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...

Урок физики 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."

Урок физики в 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."...

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...