Главные вкладки

    конспект урока в 7 классе "Сила Архимеда"
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Назарова Людмила Дмитриевна

    конспект урока в 7 классе по теме "Сила Архимеда" Урок изучения нового материала

    Задачи урока:

    -в результате эксперимента установить от каких факторов зависит и от каких факторов не зависит сила Архимеда

    - развивать навыки экспериментальной деятельности учащихся

    - получить аналитическим способом зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости

    - развивать навыки работы в группах

    - развивать способность анализировать , сравнивать и делать выводы

    Тип урока : изучение нового материала

    Вид урока: исследовательская работа

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                Урок в 7 классе

                                     по теме « Закон Архимеда»

               учитель Назарова Л.Д , МБОУ Кесовогорская СОШ

    Цель урока: изучить содержание закона Архимеда

    Задачи урока:

    -в результате эксперимента установить от каких факторов зависит и от каких факторов не зависит сила Архимеда

    - развивать навыки экспериментальной деятельности учащихся

    - получить аналитическим способом зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости

    - развивать навыки работы в группах

    - развивать способность анализировать , сравнивать и делать выводы

    Тип урока : изучение нового материала

    Вид урока: исследовательская работа

    Оборудование: экран, мультимедийный проектор, физическое оборудование по теме «Гидростатика»

                                 

                                                        Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний

    А начнем мы наш урок с просмотра мультфильма, наверняка кто то из вас его уже видел (отрывок из мультфильма 2 мин)

    Так кто же такой Архимед и в чем его заслуга, мы и познакомимся на нашем уроке (историческая справка слайд1)

    Вот с законом Архимеда мы сегодня и познакомимся

    И так, запишем тему урока « закон Архимеда»

    И начнем мы, с повторения пройденного на прошлом уроке материала.

    Отрывок из рассказа Чехова « Степь»

    « Егорушка разбежался и полетел с полуторосаженной вершины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх…»

    1 Что же это за неведомая сила подхватила героя рассказа?

     2 Когда возникает эта сила?

    3 Как направлена эта сила?

    4 Что происходит с весом тела при погружении его в жидкость или газ?

    5 Что нужно знать для ее определения?

    3 Изучение нового материала:

    А давайте посмотрим как Архимед пришел к такому выводу( отрывок из мультфильма)

    А всегда ли мы можем использовать этот метод для определения выталкивающей силы? Может быть ее можно рассчитать? Для этого мы должны знать от чего она зависит. Давайте попробуем вместе разобраться с этим

    Работа по группам

    1 Установить зависимость силы Архимеда от объема тела

    2 Определить зависимость силы Архимеда от плотности жидкости

    3 Выяснить зависит ли сила Архимеда от глубины погружения тела

    4 Выяснить зависит ли сила Архимеда от плотности тела и его массы

    (задания смотри в приложении 1)

    Результат выступления групп оформляем виде таблицы(презентация слайд  )

             зависит от

    не зависит от

    4 Физкультминутка – 1 мин

    А теперь посмотрим совпадут ли наши выводы с математическими?

    1 Вывод формулы закона Архимеда (слайд   ) в тетрадях

    2  Сделать вывод совпадают ли полученные результаты с нашим экспериментом

    3 Сформулировать закон Архимеда.

    5 Рефлексия

    Ответим на шуточные вопросы (слайд      )

    1 В Пакистане существует Мертвое море, говорят в нем нельзя утонуть. Это правда?

    2 Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в

    пересоленном спасается вплавь?

    3 У какого карася больший вес, тот который в озере или тот который на сковородке?

    4 Масса червяка Емели,которого дядя Петя встретил в огороде и уговорил сходить на рыбалку, была 0,09 г,длина 2 см, площадь поперечного сечения

    0,05 см2. Каков будет вес червячка в речке на крючке?  

     А теперь выберете из предложенных предложений два , запишите их на листочках, дополните  и положите на стол

    - сегодня я узнал...

    - было трудно…

    - я понял, что…

    - я научился…

    - я смог…

    - было интересно узнать, что…

    - меня удивило…

    - мне захотелось…

     6Домашнее задание  мини- сообщения  растение Чилим, 2 Рыбы

    пар.  

     7 Итог урока


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Слайд 2

    Древнегреческий ученый, математик и изобретатель. Родился в Сиракузах

    Слайд 3

    Не зависит от Зависит от Плотности тела Плотности жидкости Объёма тела Глубины погружения Формы тела V т P ж

    Слайд 4

    В Пакистане существует Мертвое море, говорят в нем нельзя утонуть. Это правда?

    Слайд 5

    У какого карася больший вес, тот который в озере или тот который на сковородке?

    Слайд 6

    Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

    Слайд 7

    Масса червяка Емели, которого дядя Петя встретил в огороде и уговорил сходить на рыбалку, была 0,09 г, длина 2 см, площадь поперечного сечения 0,05 см 2 . Каков будет вес червячка в речке на крючке?



    Предварительный просмотр:

                                      Приложение 1

    Задание первой группе.

    Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела одинаковой массы но разного объема, нить.

    Определить архимедову силу, действующие на первое и вторе тела.

    Сравнить объемы тел и архимедовы силы, действующие на тела.

    Сделайте вывод зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела тела.

    Вывод: архимедова сила зависит от объема тела

    Задание второй группе.

    Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр, нить.

    Определить архимедову силу, действующую на каждое из тел.

    Сравните эти силы.

    Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

    Вывод: архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела, погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.

    Задание третьей группе.

    Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, с соленой водой и маслом, алюминиевый цилиндр.

    Определить архимедову силу, действующую на тело в воде, соленой воде и масле.

    Чем отличаются эти жидкости?

    Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?

    Установите зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.

    Вывод: архимедова сила зависит от плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.

    Задание четвертой группе.

    Оборудование: тела разной формы, сосуд с водой, нить, динамометр,

    Поочередно опуская каждое тело в воду (кусок пластилина в форме шара, куба и цилиндра), с помощью динамометра определить архимедову силу.

    Сравним эти силы и сделаем вывод о зависимости и независимости архимедовой силы от формы тела.

    Вывод: архимедова сила не зависит от формы тела, погруженного в жидкость или газ.

    Задание пятой группе.

    Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, нить динамометра.

    Определю архимедову силу, действующую на тело, погруженное на разную глубину

    Сделаем вывод зависимости архимедовой силы от глубины погружения

    Вывод: архимедова сила не зависит от глубины погружения тела

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.

    Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....

    конспект урока по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание"

    Цели и задачи урока:повторить, обобщить, проверить знания и умения учащихся по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»;сформировать представление учащихся о воздухоплавании;развить представление учащихся о...

    конспект урока по физике в 7 классе "Исследование силы Архимеда"

    конспект урока по учебнику А.В. Перышкина...

    Конспект урока по теме "Изучение силы Архимеда" (7 класс, деятельностный поход)

    Урок "открытия" нового знания в рамках деятельностного подхода обучения по теме "Изучение силы Архимеда"...

    Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

    Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...