Рабочая программа по физике для 10 (очного) класса
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Селиванова Татьяна Григорьевна

Рабочая программа по физике для 10 (очного) класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_raboch._progr.fizika_10_kl.ochnyy.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

        Артемовского городского округа        

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа

по физике

для 10 (очного) класса

Составитель: учитель

физики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Селиванова Т.Г.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики на базовом уровне деcятиклассник должен

        

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, изопроцессы в газах, элементарный электрический заряд, самостоятельный и несомостоятельный разряд, плазма;

• смысл физических законов: всемирного тяготения, Гука, Ньютона, Кулона, сохранения энергии, импульса, термодинамики,   Ома для участка электрической цепи и для полной цепи;

уметь

•  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, скорости, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, независимость ускорения свободного падения от массы падающеего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, электризацию тел при их контакте, зависимость силы тока от напряжения на участке цепи, взаимодействие проводников с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; теплопроводимость, испарение, кипение, кристализацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по физике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 8, лабораторных работ – 6.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

  • Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой. - 2 – е  изд. – М. : Просвещение, 2016. - 416 с. : ил. – (Классический курс).

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел 1.

Физика как наука. Методы научного познания природы

1

1

2

Раздел 2.

Механика

25

19

к/р – 3

л/р - 3

3

Раздел 3.

Молекулярная физика

16

13

к/р – 2

л/р - 1

4

Раздел 4.

Электростатика. Постоянный ток

19

15

к/р – 2

л/р - 2

5

Раздел 5.

Электрический ток в различных средах

7

6

к/р – 1

Всего:

68

54

14


Учебно (календарно) - тематическое планирование

Наименование раздела учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

Раздел 1.  Физика как наука. Методы научного познания природы

(1 часов)

ТБ. Физика - фундаментальная наука о природе.  Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1

Комбинированный урок

Знать ТБ,  роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Уметь описывать и объяснять физические явления

фронтальный опрос

Раздел 2. Механика

(25 часов)

Механическое движение и его относительность. Материальная точка как пример физической модели.

1

Уроки изучения нового материала

Знать понятия: механическое движение, система отсчета.

Уметь привести примеры механического движения

экспериментальные задачи

Способы описания механического движения. Векторные величины. Система отсчёта.

1

Знать  способы описания механи-ческого движения,  векторные величины, систему отсчёта.

Уметь применять полученные знания на практике.

фронтальный опрос

Уравнение прямолинейного равномерного движения. Перемещение.

1

Комбинированные уроки

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение, траекто-рия, путь, перемещение, скорость.

Уметь объяснять их физический смысл, строить и анализировать графики зависимости х (t), v(t) .

физический диктант

Скорость. Сложение скоростей. Ускорение.   Равноускоренное движение.

1

Знать понятие: скорость, ускорение, перемещение при равноускоренном движении.

Уметь решать графические задачи на сложение скоростей.

опрос

Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

1

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение».

Уметь применять изученные законы к решению комбиниро-ванных задач по механике.

физический диктант

Свободное падение тел.

1

Знать формулу для расчета пара-метров при свободном падении.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения, исследовать свободное падение.

опрос

Движение под углом к горизонту.

1

Урок изучения нового материала

Знать понятие  движения под углом к горизонту.

Уметь решать задачи на движения под углом к горизонту.

тестирование

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

1

Комбинированный урок

Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

опрос

К/р № 1 по теме «Кинематика».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать  теоретический  материал теме «Кинематика».

Уметь решать задачи, строить графики, воспроизводить и находить физические величины

контрольная работа

Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея.

1

Уроки изучения нового материала

Понимать смысл понятий меха-ническое движение, относитель-ность, инерция, инертность, виды систем отсчета.

Уметь объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

опрос

Сила 2-3 закон Ньютона. Масса и сила, способы их измерения.

1

Знать причину появления уско-рения у тела, связь между ускоре-нием и силой, закон взаимодей-ствия и принцип суперпозиций.

Уметь иллюстрировать  точки, приложения сил, их направление.

физический диктант

Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

1

Знать  законы динамики Ньютона и границы их применимости, закон всемирного тяготения, силу тяжести.

Уметь решать задачи на законы Ньютона.

тестирование

Вес и  невесомость.

1

Комбинированные уроки

Знать понятия: вес, невесомость. Понимать условия, при котором наступает невесомость.

Уметь решать задачи, применяя понятия вес, невесомость.

опрос

Сила упругости. Закон Гука. Сила трения.  Сила сопротивления.

1

Знать закон Гука, границы его применимости, формулу для расчета силы трения.

Уметь  применять формулы для решения задач на силу трения и закона Гука,

оформление и решение задач

Л/р № 1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости».

1

Урок - практикум

Уметь пользоваться приборами,  применять формулы периодичес-кого движения, применять полученные знания на практике.

оформление работы, вывод

К/р № 2 по теме «Динамика».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать  теоретический  материал теме «Динамика».

Уметь решать задачи, воспроиз-водить и находить физические величины.

контрольная работа

Закон сохранения импульса.  Решение задач на закон сохранения импульса.

1

Уроки изучения нового материала

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов клас-сической механики; сохранение энергии, импульса, границы применимости.

Уметь решать задачи на  закон сохранения импульса.

опрос

Работа силы.  Мощность.

1

Знать физический смысл механи-ческой работы и мощности.

Уметь решать задачи на нахождение  работы и мощности.

тестирование

Кинетическая энергия. Решение задач на превращение энергии.

1

Комбинированный урок

Знать формулы для расчета потенциальной и кинетической энергии.

Уметь решать задачи на превращение энергии

опрос

Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

1                                                                                                  

Уроки изучения нового материала

Знать понятие  работы силы тяжести, работы силы упругости, формулу для расчета потенци-альной энергии упругости деформированной пружины.

Уметь  применять знания на практике для решения задач.

опрос

Закон сохранения механической энергии.

1

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

Уметь  применять формулы для решения задач на закон сохранения энергии.

опрос

Л/р № 2 «Сохранение механической  энергии при движении под действием сил тяжести и упругости».

1

Уроки - практикумы

Уметь пользоваться приборами,  оборудованием, применять полученные знания на практике.

оформление работы, вывод

Л/р № 3 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

1

Момент силы. Условия равновесия твёрдого тела.

1

Урок изучения нового материала

Знать понятие   момент силы и условия равновесия твёрдого тела.

Уметь находить момент силы.

оформление и решение задач

К/р № 3 по теме «Законы сохранения»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать  теоретический  материал теме «Законы сохранения».

Уметь решать задачи, воспроизводить и находить физические величины

контрольная работа

Раздел 3.

Молекулярная физика

(16 часов)

Атомистическая теория строения вещества. Экспериментальные доказательства.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать  смысл поня-тия: «вещество», атомистическую теорию строения вещества.

Уметь дать характеристику молекул.

опрос

Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать  смысл понятий: «атом», «атомное ядро», характеристики молекул.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показываю-щие, что: наблюдение и экспери-мент являются основой для тео-рии, позволяют проверить истин-ность теоретических выводов.

опрос

Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно кинетической теории.

1

Урок изучения нового материала

Знать модель идеального газа, основное уравнение молекулярно кинетической теории, характеристику молекул в виде агрегатных состояний вещества.

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

физический диктант

Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать смысл физичес-ких величин: абсолютная темпе-ратура, средняя кинетическая энергия частиц.

Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества, измерять температуру, переводить температуру из Цельсия в Кельвин.

опрос

Измерение скоростей молекул газа.

1

Урок изучения нового материала

Знать формулу для измерения  скорости молекул газа, характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

опрос

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.  Уравнение состояния идеального газа.

1

Комбинированный урок

Знать физический смысл поня-тий: объём, масса, давление, температура, уравнение состояния идеального газа.

Уметь применять  уравнение состояния идеального газа для решения задач.

решение типовых задач

Изопроцессы.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и

Шарля.

Уметь применять  эти законы на практике.

самостоятельная работа

Л/р № 4 «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении».

1

Урок - практикум

Уметь работать с оборудова-нием, применять полученные знания на практике.

оформление работы, вывод

К/р № 4 по теме «Молекулярно кинетическая теория»    

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать  теоретический  материал теме «Молекулярно кинетическая теория».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл поня-тий: «кипение», испарение», «парообразование», «относитель-ная влажность», «парциальное давление».

Уметь измерять относительную влажность воздуха.

опрос

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Работа в термодинамике.

1

Комбинированные уроки

Знать  свойства жидкостей и газов.

Уметь приводить примеры практического использования физических законов термодина-мики – измерения внутренней энергии путем совершения работы.

опрос

Изменения агрегатных состояний вещества. Расчет количества  теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Решение задач на расчет количества теплоты.

1

Знать  и понимать различие строения и свойств кристалли-ческих и аморфных тел, понятие внутренней энергии, формулу для расчета количества теплоты.

Уметь применять формулу  для расчета количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества.

опрос

1 закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Необратимость процессов в природе.

1

Знать  и понимать смысл первого закона термодинамики для изопроцессов.

Уметь решать задачи на вычисление количества теплоты, работы и измерения внутренней энергии газа.

физический диктант

Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины.

1

Знать  принцип действия тепловых машин, КПД тепловой машины.

Уметь применять полученные знания на практике.

самостоятельная работа

Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

1

Знать  проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

беседа

К/р № 5 по теме «Основы термодинамики»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать   теоретический  материал теме  «Основы термодинамики».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Раздел 4.

Электростатика. Постоянный ток

(19 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать смысл физичес-ких величин: «электрический заряд», «элементарный электри-ческий заряд», смысл закона сохранения заряда

Уметь измерять электрический заряд.

опрос

Закон Кулона. Решение задач

1

Урок практикум

Знать и понимать смысл закона Кулона.

Уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия.

решение задач

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл величины «напряженность»

Уметь вычислять  напряженность поля точечного заряда и бесконеч-ной заряженной плоскости.

опрос

Проводники в электрическом поле. Решение задач. Диэлектрики в электрическом поле.

1

Урок практикум

Знать и понимать смысл понятий «проводники», «диэлектрики электрического поля», отличия диэлектрика от проводника.

Уметь приводить примеры диэлектриков и проводников, решать практические задачи.

опрос

Работа по перемещению заряда.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля».

Уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости.

решение типовых задач

Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл потенциала электрического поля, формулу разности потенциалов.

Уметь применять формулы к решению задач.

опрос

Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

1

Комбинированный урок

Знать картину эквипотенциаль-ных поверхностей электрических полей.

Уметь измерять напряжение.

опрос

Электрическая емкость. Конденсатор.  Энергия электрического поля.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл вели-чины «электрическая емкость», применение и соединение конденсаторов.

Уметь находить   электроемкость конденсаторов.

тестирование

К/р № 6 по теме «Электростатика»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать   теоретический  материал теме  «Электростатика».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Электрический ток. Условия существования электрического тока.

1

Урок изучения нового материала

Знать условия существования электрического тока, ТБ работы с электроприборами.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

опрос

Законы постоянного тока. Решение задач.

1

Урок практикум

Знать законы постоянного тока.

Уметь применять  законы постоянного тока  на практике.

решение типовых задач

Закон Ома для участка цепи.

1

Комбинированные уроки

Знать и понимать смысл закона Ома для участка цепи.

Уметь определять сопротивление проводников.

решение типовых задач

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

Знать законы последовательных и параллельных соединений проводников.

Уметь собирать электрические цепи с  последовательным и параллельным соединением проводников.

сборка схем

Л/р № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

Урок - практикум

Знать схемы соединений проводников.

Уметь применить полученные знания на практике.

оформление работы, вывод

Работа и мощность тока.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать смысл физических величин: работа, мощность.

Уметь применять при решении задач формулы для вычисления работы и мощности электрического тока.

опрос

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл закона Ома для полной электр. цепи.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

решение типовых задач

Закон Ома для полной электрической цепи. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Знать закон Ома для полной электрической цепи.

Уметь решать задачи на  закон Ома для полной электр. цепи.

опрос

Л/р № 6 «Измерение ЭДС и  внутреннего сопротивление источника тока».

1

Урок - практикум

Знать формулировку закона Ома для полной электрической цепи.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

оформление работы, вывод

К/р № 7 по теме «Электрический ток»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать   теоретический  материал теме  «Электрический ток».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Раздел 5.

Электрический ток в различных средах

(7 часов)

Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость различных веществ.

1

Комбинированный урок

Знать электрический ток в металлах, электрическую прово-димость различных веществ.

Уметь применять  полученные знания на практике.

опрос

Зависимость сопротивления проводников от температуры.

1

Уроки изучения нового материала

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводников от температуры.

Уметь применять данную формулу на практике.

опрос

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

1

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Уметь  применять  полученные знания на практике.

опрос

Полупроводниковый диод. Электрический ток через контакт -р и- п типа.

1

Знать и понимать что присходит в контакте двух проводников -р и- п типа, собственную и примесную проводимость полупроводников.

Уметь отличать обратный переход от прямого.

опрос

Полупроводниковые приборы. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диоды. Электронные пучки. Электроннолучевая труба.

1

Знать устройство и принцип действия полупроводниковых приборов, транзисторов, электроннолучевой трубки.

Уметь  применять  полученные знания на практике.

опрос

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. Плазма.

1

Знать применение электрического тока в газах.

Уметь  применять  полученные знания на практике.

опрос

К/р № 8 по теме «Электрический ток в различных средах».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Знать   теоретический  материал теме  «Электрический ток в различных средах».

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...