Урок физики
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Доненко Леонид Николаевич

План-конспект урока физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок физики в 10 классе301.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29/1        Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.

Цель

 

Обучающая (образовательная) – ученикам необходимо изучить основные положения молекулярно-кинетической теории; закрепить решением задач, которые в качестве отдельных блоков будут применимы при дальнейшем изучении тем «Молекулярная физика» и «Термодинамика». Дать определение основных положений МКТ и их опытное подтверждение. Проиллюстрировать на примерах броуновского движения и диффузии. Обучить решению простых задач по определению массы одной молекулы и количества молекул.

Воспитывающая – воспитание материалистического взгляда на движение вокруг нас от микромира и до мегамира. Систематизировать понятия о микромире, полученные в 7 классе.  Вызвать интерес к молекулярной физике, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности в учебе.

Развивающая (от ученика) – развитие аналитического и логического мышления при решении задач, формирование математического аппарата и подходов к решению различных жизненных задач, в зависимости от уровня знаний и компетенций ученика, осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности. включают в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками.

 

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Объявление темы урока

План

  1. Что такое МКТ
  2. Основные положения МКТ
  3. Экспериментальное подтверждение (броуновское движение, диффузия, притяжение и отталкивание молекул).
  4. Основные закономерности броуновского движения
  5. Определение размеров молекулы
  6. Определение массы молекулы и количества вещества

Целеполагания

Визуальные:

  • Тема-вопрос – объявление темы урока

Работа над понятием – атом и молекула.  Ученики пытаются ответить на вопрос – что такое «атом» и что такое «молекула»

Демонстрационный эксперимент – диффузия

  • Проблемная ситуация – определение размеров молекулы

Определение размеров органической молекулы подсолнечного масла

  • Группировка – при решении задач – даны задачи на раздаточных листах – решить по образцу.

Аудиальные целеполагания:

  • Подводящий диалог – о броуновском движении – его характеристики и параметры…

  • Броуновское движение это…

  • Проблема урока – основная задача молекулярно-кинетической теории.
  • Основная задача молекулярно-кинетической теории состоит в том, чтобы найти соотношения между макроскопическими и микроскопическими параметрами и объяснить свойства вещества, исходя из представлений о движении и взаимодействии частиц вещества (атомов и молекул).
  • Для газов это сделали в 19-м веке, построив кинетическую теорию газов. А вот строение жидкостей и твердых тел ученые смогли понять только в 20-м веке с появлением квантовой механики.

После каждого блока - рефлексия

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Варианты:

Резюме по уроку (рефлексия учеников)

•        "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

•        "Я похвалил бы себя…";

•        "Особенно мне понравилось…";

•        "После урока мне захотелось…";

•        "Я мечтаю о …";

•        "Сегодня мне удалось…";

•        "Я сумел…";

•        "Было интересно…";

•        "Было трудно…";

•        "Я понял, что…";

•        "Теперь я могу…";

•        "Я почувствовал, что…";

•        "Я научился…";

•        "Меня удивило…" и т.п.

1        Домашнее задание        стр. 179 в. 3 и 5, стр 181 №1, 2, 5, 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное  употребление причастных оборотов на уроке физики.»...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...