презентация по теме:Развитие источников электричества
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Сальникова Галина Ивановна

Презентация подготовлена к уроку по физике в 8 классе по теме: "Источники тока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_istochnikov_elektrichestva.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие источников электричества Выполнил ученик 8 «А» класса МОУ-СОШ №17 г. Клин Головин Павел Учитель физики Сальникова Г.И.

Слайд 2

Мы в нашей повседневной жизни повсюду встречаемся с источниками электричества. Автомобильные и телефонные аккумуляторы, батарейки из пультов и электронных игрушек – всё это является источниками электричества или, по-другому, гальванических элементов. В моей презентации я расскажу о долгом пути их развития.

Слайд 3

«Животное электричество» В 1791 г. итальянский физиолог Луиджи Гальвани сообщил об открытии им «животного электричества». Препарируя лягушку, он заметил, что мышцы лягушки подёргиваются, если прикоснуться к ним двумя различными металлами одновременно.

Слайд 4

Вольтов столб На открытие Гальвани обратил внимание итальянский физик граф Алессандро Вольта. Он поставил эксперимент, в котором вместо животных тканей использовал смоченные в растворе поваренной соли картонные диски. Вольта прикладывал к дискам медную и цинковую пластинки с разных сторон, и п проводам, соединявшим пластинки, бежал ток. Физик обнаружил, что если соединить много дисков, то можно получить больший разряд тока. Так был создан первый гальванический элемент – вольтов столб, а в честь Вольта назвали единицу напряжения на участке электрической цепи.

Слайд 5

Элемент Вестона В 1893 г. американский инженер Эдуард Вестон создал элемент, который создавал напряжение примерно 1 вольт (точнее, 1,0186 вольта), поэтому в 1908 г. научное сообщество сделало его эталоном напряжения.

Слайд 6

Состав гальванических элементов Металлы, дающие электричество в результате взаимодействия, называют электродами. Положительный электрод называют анодом, отрицательный–катодом. Раствор же между ними называют электролитом.

Слайд 7

Типы гальванических элементов Гальванические элементы делятся на первичные (батарейки) и вторичные (аккумуляторы). Первичные после полной разрядки становятся непригодными, а вторичные можно подзарядить.

Слайд 8

Первая «современная» батарейка Первую батарейку, в состав которой входят элементы, используемые сейчас, создал француз Жорж Лекланше в 1866г. Цинковый катод был опущен в раствор хлорида аммония, анодом служил угольный стержень, окружённый порошкообразным диоксидом марганца. Точно такие же вещества входят в состав современных батареек: корпус–из цинка, а внутри хлоридно-аммониевая паста, угольный стержень и диоксид марганца.

Слайд 9

Свинцово-кислотный аккумулятор Самое большое распространение среди вторичных источников получил свинцово-кислотный аккумулятор, изобретённый французским химиком Гастоном Планте. Один электрод источника Планте сделан из свинца, другой–из оксида свинца. Оба погружены в серную кислоту. Данный тип аккумуляторов используется в большинстве автомобилей.

Слайд 10

Железоникелевый аккумулятор Второй тип аккумуляторов–щелочной железоникелевый–создал американский изобретатель, всем известный Томас Эдисон в 1900 г.

Слайд 11

Электростанции Чтобы подзаряжать аккумуляторы и чтобы работала бытовая техника, необходимы источники электричества куда более долговечные, чем автономные гальванические элементы. Для таких случаев и построены электростанции–огромные сооружения, на которых установлены электрогенераторы, преобразующие любую другую энергию в электрическую.

Слайд 12

Типы электростанций Электростанции, в зависимости от того, какая энергия на них преобразуется, различаются на пять типов: гидроэлектростанции (ГЭС), теплоэлектростанции (ТЭС), атомные (АЭС), ветряные (ВЭС) и солнечные (СЭС).

Слайд 13

Гидроэлектростанции Гидроэлектростанции–электростанции, на которых в электрическую энергию преобразовывается механическая энергия падающего потока воды. Такие станции очень хороши для устройства в странах, где есть хотя бы одна крупная река. Для строительства ГЭС необходимо строить плотины на реках, чтобы увеличить высоту падения потока, тем самым увеличивая механическую работу, совершаемую водой. Самая мощная ГЭС–Саяно-Шушенская мощностью 6400 МВт.

Слайд 14

Тепловые электростанции Тепловые электростанции (ТЭС)– электростанции, принцип действия в которых заключается в сгорании топлива (нефти, угля и т. п.), нагревании выделяемым теплом воды и последующего превращения её в пар и, наконец, превращении механической энергии пара в электрическую с помощью электрогенератора. Такой тип станций – самый распространённый в России, а самая мощная из них – Сургутская, мощностью 4800 МВт.

Слайд 15

Атомные электростанции Атомные электростанции (АЭС) – электростанции , на которых вода для превращения в пар нагревается с помощью энергии, выделяемой при распаде атомов радиоактивных элементов. В России все АЭС расположены в европейской части России (кроме Билибинской, расположенной на Чукотке). Самые мощные из них – Курская, Ленинградская, Калининская и Балаковская, мощностью по 4000 МВт.

Слайд 16

Экспериментальные станции В качестве экспериментальных источников энергии пробуют ветряные электростанции (ВЭС), в которых преобразуется сила ветра (такие станции в основном расположены в зоне полупустынь), и солнечные электростанции (СЭС), на которых используются фотоэлементы, поглощающие солнечный свет и преобразующие её в электричество (такие станции в основном используют для покрытия мелких затрат электричества).

Слайд 17

Заключение Что можно сказать в заключение? Источники электричества прошли долгий путь развития, от небольших элементов до мощнейших электростанций. Электричество прочно вошло в нашу жизнь, и я надеюсь, что в будущем электричество станет альтернативным источником любого вида энергии.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ Развитие метапредметных компетенций учащихся как ресурс повышения качества образования в массовой школе

Сопровождающий презентацию текст по теме выступления на августовской конференции 2011 года...

Презентация на тему : "Развитие творческих способностей на уроках технологии"

Данная презентация- это обобщение опыта работы.  В работе я раскрыла тему моей педагогической проблемы "Развитие творческих способностей на уроках технологии". Поделилась опытом  своей работ...

Презентация по теме "Развитие образования"

В данной работе представлены ключевые направления развития общего образования, основные эффективные формы работы, основные идеи национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"....

Презентация по теме: "Развитие эволюционного учения"

Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин....

Презентация по теме Развитие навыков монологического высказывания по теме “Великие ученые”

Данная презентация была использована на уроке английского языка в 8м классе. Тема урока: Развитие навыков монологического высказывания по теме "Великие ученые".Цели урока:Предметные:-- ...