Главные вкладки

    Программа элективного курса "Решение физических задач", 11 класс
    рабочая программа по физике (11 класс) на тему

    Алексеева Марина Викторовна

    Программа элективного курса "Решение физических задач", 11 класс

    Автором-составителем являюсь я, соответствующий Сертификат имеется.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя школа №3 г. Лысково

    Рассмотрена

    на педагогическом совете

    от 26.08.2015 г. протокол № 1

    Утверждена приказом

    Средней школы №3 г. Лысково

    от 31.08.15 г.   № 310-о

    Рабочая программа

    учебного предмета

    «Решение физических задач»    

    11 класс

    Разработана Алексеевой М.В., учителем высшей квалификационной категории, на сновании Программы элективного курса по физике «Решение физических задач» автора-составителя Алексеевой М.В. Экспертное заключение научно-методического экспертного совета ГБОУ ДПО НИРО №17 от 19.03.2013 г.

    г. Лысково

    2015 г.


    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

    федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

    Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;

    приказа МОНО от 31.07.2013 г. №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года».

    За основу данной рабочей программы взята авторская Программа элективного курса по физике «Решение физических задач» автора-составителя Алексеевой Марины Викторовны, учителя физики МБОУ СОШ №3 г. Лысково.

    2. Общая характеристика учебного предмета

    Место физики в решении общих целей и задач на третьей ступени среднего (полного) общего образования.

    Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

    Изучение курса, как части предметной области "Естественные науки" должно обеспечить:

    • сформированность основ целостной научной картины мира;
    • формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
    • сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
    • создание условий для развития навыков учебной, проектно- исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
    • сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
    • сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

    Программа рассчитана на учащихся 11 класса общеобразовательной школы (базовой уровень) и предполагает совершенствование подготовки по освоению основных разделов физики, выход на итоговую аттестацию по физике за курс средней общеобразовательной школы.

    В последнее время в общеобразовательных учреждениях чаще всего выбирается учебный план универсального образования, при котором все предметы изучаются на базовом уровне, а расширение идет за счет элективных курсов. По физике это означает выбор учебной нагрузки два часа в неделю, что означает следование базовому стандарту предмета: познакомить учащихся с чётко очерченным кругом физических явлений, обеспечить общекультурную подготовку в этой области знаний. Но при этом невозможно в полном объёме изучить все законы, необходимые для объяснения физических явлений, а, следовательно, невозможно обеспечить формирование умения решать задачи по физике (что базовый уровень стандарта и не предусматривает). Поэтому элективный курс решения физических задач призван развивать содержание базового курса физики, и у обучающихся непрофильных классов появляется реальная возможность успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

    Цель программы – дать ученикам 10 класса представление о способах составления и методах решения физических задач.

    Задачи:

    – актуализировать теоретический и практический материал по физике за курс средней школы; сформировать представления о постановке, классификации, приёмах и методах решения школьных физических задач; научить решать качественные и количественные задачи по физике частей А и В (ЕГЭ), грамотно оформлять решения задач части С; наработать портфолио решённых задач части С (ЕГЭ) каждым обучающимся в личном или коллективном процессах;

    – развить алгоритмический подход в решении стандартных задач по физике и элементы творческого подхода в решении задач повышенной сложности; сформировать умение эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

    – воспитать положительное отношение к процедуре единого государственного экзамена, упорство в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность при работе с текстовой, графической и табличной информацией.

    УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    1. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 399 с.: [4] л. ил. – (Классический курс).
    2.  Кирик, Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –  М.: Илекса, 2008. - 192 с.: ил.
    3.  Марон, А.Е. Физика. 11 класс: Дидактические материалы / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2004. – 144 с.: ил.
    4.  Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники "Дрофы").

    Место предмета в учебном плане ОУ

    Согласно базисному учебному плану МБОУ средней школы №3 г. Лысково на изучение элективного курса «Решение физических задач» в 11 классе отводится 2 часа в неделю. Количество уроков в 2015-2016 учебном году всего – 68 ч., контрольных  работ – 7.

    3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Методы преподавания и обучения

    Методы: – по внешним признакам деятельности учителя и учащихся:

    рассказ; беседа; лекция; работа с книгой;  решение задач; демонстрация.

    – по источнику получения знаний:

    словесные; наглядные; практические.

    – по степени активности познавательной деятельности учащихся:

    репродуктивный; исследовательский.

    – по логичности подхода:

    аналитический; синтетический; дедуктивный.

    Формы: урок; объяснение нового материала; консультация. По формам деятельности: фронтальная; групповая; индивидуальная; работа в малых группах.

    Педагогические технологии: технология интегрированного обучения; групповые технологии; технология уровневой дифференциации.

    Интерактивные технологии: проблемное обучение, мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм), технологии развития критического мышления через работу с задачами, имеющими разные способы решения, технология обучения смысловому чтению условия задач, технология проведения дискуссий, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

    Предметные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 11 класса на базовом уровне:

    1) сформированность представлений о роли и месте задач в курсе физики; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

    3) владение основными методами анализа условия задач, используемыми в физике; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

    4) сформированность умения решать физические задачи;

    В результате изучения курса «Решение физических задач» ученик 11  класса должен  

    знать/понимать:

    • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
    • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
    • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
    • вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики;

    уметь:

    • описывать  и объяснять  физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
    • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
    • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
    • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

    4. Прогнозируемый результат изучения

    Предметные результаты изучения Физики  на базовом уровне должны отражать:

    • в познавательной сфере:
    • давать определения изученным понятиям;
    • называть основные положения изученных теорий и гипотез;
    • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
    • классифицировать изученные объекты и явления;
    • делать выводы и умозаключения из изученных физических закономерностей, из полученных при решении задач результатов, прогнозировать возможные результаты;
    • структурировать изученный материал;
    • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
    • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
    • в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
    • в трудовой сфере – проводить математические преобразования, графические построения.

    По итогам изучения элективного курса «Решение физических задач» обучающийся должен уметь:

    •        анализировать физическое явление, предъявленное в задаче;

    •        классифицировать предложенную задачу;

    •        применять основные алгоритмы решения задач;

    •        выбирать рациональный способ решения задачи;

    •        проговаривать вслух решение;

    •        анализировать полученный ответ;

    •        составлять простейших задачи;

    •        решать комбинированные задачи;

    •        владеть методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;

    •        владеть методами самоконтроля и самооценки.

    5. Контроль предметных результатов

    Одной из форм государственной итоговой аттестации выпускников школы является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Поэтому формами контроля усвоения полученных знаний и приобретенных умений в данном элективном курсе служат тематические тесты и контрольные работы по типу ЕГЭ. В дальнейшем это поможет учащимся быстрее сосредоточиться на содержании, а не на форме проведения реального экзамена.

    Формы контроля

    Основными методами проверки знаний и умений являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тесты в форме ЕГЭ. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса.

    Форма текущего контроля

    Устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; самостоятельная работа; контрольная  работа; тест в форме ЕГЭ; домашнее задание.

    Форма итогового контроля

    Контрольная работа; тест в форме ЕГЭ.

    Система оценивания                                Оценка устных ответов учащихся:

    Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых в задаче явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, что не препятствует дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочётов.

    Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3; если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

    Оценка письменных контрольных работ:

    Оценка 5 ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или с несущественными недочётами. 

    Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

    Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочетов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

    Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3, или правильно выполнено менее половины работы, или если работа не выполнена.

    Перечень ошибок

    I. Грубые ошибки:

    1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единиц измерения.

    2. Неумение выделять в ответе главное.

    3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильное формулирование вопросов, заданий или неверные объяснения хода их выполнения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; допущение ошибок, показывающих неправильное понимание условия задачи или неверное истолкование решения.

    4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

    5. Неумение провести необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

    II. Негрубые ошибки:

    1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа или перечисления основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением основных правил вычисления и округления. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

    2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

    3. Нерациональный выбор хода решения.

    III. Недочёты:

    1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
    2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
    3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и    пунктуационные ошибки.

    6. Содержание учебного предмета

    Статика и гидростатика (7 часов)

    Этапы, приемы и способы решения физической задачи (актуализация знаний).

    Задачи на определение характеристик равновесия физических систем. Условие равновесия твёрдого тела. Виды равновесия. Давление в жидкости. Законы Паскаля и Архимеда. Условия плавания тел.

    Электродинамика (продолжение) (4 часа)

    Графические, качественные и расчётные задачи на описание магнитного поля тока. Закон Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

    Колебания и волны (10 часов)

    Механические колебания и их характеристики. Электрические колебания и их характеристики. Переменный электрический ток. Механические и электромагнитные волны и их характеристики. Интерференция волн. Дифракция волн. Графические и расчётные задачи на колебания и волны.

    Оптика. Теория относительности (9 часов)

    Графические и расчётные задачи на законы геометрической оптики, на формулу тонкой линзы. Методы решения задач на интерференцию, дифракцию, дисперсию света. Постулаты теории относительности. Графические, качественные и расчётные задачи на теорию относительности.

    Графические задачи (17 часов)

    Особенности и виды графических задач. Графические зависимости различных физических явлений. Представление информации в табличном виде. Задачи-рисунки. Экспериментальные задачи. Анализ условия и составление плана решения графических задач. Использование метода аналогии при решении графических задач. Составление и решение графических задач.

    Квантовая физика (8 часов)

    Внешний фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Физика атомного ядра. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Составление и решение задач по фотографиям треков заряженных частиц.

    Комбинированные задачи (7 часов)

    Методы научного познания. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Решение задач смешанного содержания: решение задач, предъявляющих информацию в различных видах; решение задач, включающих сведения из разных областей знания; решение задач, сочетающих в себе различные физические явления. Составление задач смешанного содержания.

    Обобщение и повторение (4 часа)

    Повторение изученных тем. Итоговая контрольная работа.

    7. Распределение учебного материала в 11 классе

    Наименование разделов

    Всего часов

    Лекции

    Практика

    1

    Статика и гидростатика

    7

    2

    5

    2

    Электродинамика (продолжение)

    4

    2

    2

    3

    Колебания и волны

    10

    4

    6

    4

    Оптика. Теория относительности

    9

    2

    7

    5

    Графические задачи

    17

    3

    14

    6

    Квантовая физика

    8

    2,5

    5,5

    7

    Комбинированные задачи

    7

    0,5

    6,5

    8

    Обобщение и повторение

    6

    0

    6

    Итого:

    68

    16

    52

    8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  

    8.1. Основная литература

    1. Годова, И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2012 г. – 95 с
    2. Кирик, Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –  М.: Илекса, 2008. - 192 с.: ил.
    3. Марон, А.Е. Физика. 11 класс: Дидактические материалы / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2004. – 144 с.: ил.
    4. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 399 с.: [4] л. ил. – (Классический курс).
    5. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 2008. – 334, [2] с.
    6. Рабочие программы по физике. 7-11 классы/Авт.-сост. В.А.Попова. - 3-е изд. Исправ.- М.: Планета, 2013. - 216 с.
    7. Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники "Дрофы").
    8. Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Лысково.
    9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    10. Физика: программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы./ В.А.Орлов, П.Г.Саенко, О.Ф.Кабардин, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

    8.2. Дополнительная литература

    8.2.1. Для учителя

    1. Бабаев, В.С. Физика (7-11 классы): нестандартные задачи с ответами и решениями / В.С.Бабаев. - М.: Эксмо, 2007. -144 с. (Мастер-класс для учителя)
    2. Бурцева,Е.Н. 500 контрольных заданий: кн. Для учителя/Е.Н.Бурцева, В.А.Пивень, Л.Н.Терновская. – М.:Просвещение, 2007. – 96 с.
    3. Гельфгат, И.М. 1001 задача по физике с ответами, указаниям и, решениями / И.М.Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. – М.: Илекса, 2011. – 352 с.
    4. Единый государственный экзамен 2010. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ, "Интеллект-Центр". – М.: 2010. – 224 с.
    5. Касьянов, В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс / В.А.Касьянов. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 191, [1] с.
    6. Касьянов, В.А. Физика. 11 кл.: Учебн. Для общеобразоват. Учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 416 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
    7. Кирик, Л.А., Нурминский, А.И. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы в формате единого государственного экзамена. Повторение и обобщение учебного материала за курс физики средней школы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 256 с.: ил.
    8. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.:ВАКО, 2011. - 112 с. - (КИМ).
    9. Николаев, В.И. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / В.И.Николаев, А.М.Шипилин. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 126, [2] с. (Серия "ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь")
    10. Хуторской, А.В., Хуторская, Л.Н., Маслов, И.С. Как стать ученым. Занятия по физике со старшеклассниками. – М.: Изд-во "Глобус", 2008. – 318 с. – (Профильная школа)

    8.2.2. Для учащихся

    1. Авторы-составители: Горяинов В.С., Карайчев Г.В., Коваленко М.И. Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. 8-11 класс / Серия "Здравствуй, школа!". - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 192 с.
    2. Бобошина, С.Б. ЕГЭ 2014. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / С.Б.Бобошина. – М.: Издательство "Экзамен", 2014. – 144 с. (Серия "ЕГЭ.ОФЦ. Практикум")
    3. Долгушин, А.Н. Делаем интерактивную презентацию к уроку физики / А.Н.Долгушин. - М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.: ил. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Физика". Вып. 32).
    4. ЕГЭ-2013. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта / под ред. М.Ю.Демидовой. – М.: Издательство "Национальное образование", 2013. – 272 с. – (ЕГЭ-2013. ФИПИ – школе).
    5. Зорин, Н.И. ЕГЭ 2012. Физика. Сдаем без проблем! / Н.И.Зорин. – М.: Эксмо, 2011. – 336 с. – (ЕГЭ. Сдаем без проблем).
    6. Касьянов, В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс / В.А.Касьянов. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 191, [1] с.
    7. Касьянов, В.А. Физика. 11 кл.: Учебн. Для общеобразоват. Учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 416 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
    8. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.:ВАКО, 2010. - 96 с. - (КИМ).
    9. Муранов, В.А. Физика. Теория, тренинги, решения / В.А.Муранов. – М.: ЗАО "Издательский дом "Учительская газета", 2013. – 184 с. – (Библиотечка "Учительской газеты". Готовимся к ЕГЭ с лучшими учителями России.)
    10. Николаев, В.И. Физика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / В.И.Николаев, А.М.Шипилин. – М.: Издательство "Экзамен", 2010. – 126, [2] с. (Серия "ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь")
    11.  Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А.Ступницкая. - М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
    12. Физика в таблицах и схемах. Издание 3-е. СПб, ООО "Виктория плюс", 2007. - 128 с.

    8.3. Периодические издания

    Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика», 2011-2013 г.г., Издательский дом «1 сентября», электронный вариант.

    8.4. Интернет-ресурсы

    Сайт или статья

    Содержание

    Адрес

    Каталог ссылок на ресурсы о физике

    Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

    http:www.ivanovo.ac.ru/phys

    Каталог метод.материалов по физике

    Статьи по методике преподавания, конспекты уроков, дидактические материалы, сценарии внеклассных мероприятий

    http://www.drofa.ru/for-users/teacher/help/peryshkin/

    Каталог мультимедиа материалов

    Теоретический интерактивный материал, модели,  учебные ролики и презентации

    http://class-fizika.narod.ru

    Обучающие программы

    Бесплатные обучающие программы по физике

    http:www.history.ru/freeph.htm

    Лабораторные работы по физике

    Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

    http:phdep.ifmo.ru

    Анимация физических процессов

    Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

    http:physics.nad.ru

    Физическая энциклопедия

    Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

    http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

    8.5. ИК-ресурсы

    Название ресурса

    Автор/издательство

    Год

    Носитель

    Кол-во

    1

    Открытая физика

    «Физикон»

    2004

    CD

    1

    2

    Живая физика

    «Институт новых технологий»

    2004

    CD

    1

    3

    Уроки физики. 7-11 классы

    «Глобус»

    2011

    DVD

    1

    4

    Интерактивная доска

    SMART

    2013

    1

    9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. Оборудование: интерактивная доска, таблицы, тестовые и справочные материалы, непрограммируемые микрокалькуляторы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии" 10 - 11 класс

    Рабочая программа содержит полное тематическое планирование занятий элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии". Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов об...

    Программа элективного курса "Решение задач с параметром" (10 класс)

    К программе элективного курса прилагаются дидактические материалы для занаятий....

    Учебная программа элективного курса «Решение задач по географии»( 9 класс)

    Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.Предлагаемый факультативный курс направлен на бо...

    Элективный курс. Физические задачи и методы их решения. 10 класс.

    Изучение элективного курса поможет удовлетворить  запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне.. Он углубляет практическую часть...

    Рабочая программа элективного курса «Геометрические задачи на экзаменах» в 9 классе

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9-го класса (базовый уровень) и реализуется с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебны...

    Рабочая программа элективного курса для 9 класса «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)»

    Элективный курс «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)» расчитан на 17 часов.Программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейшийпрофиль обучения в старшей ш...

    Рабочая программа элективного курса "Решение задач по физике" 9 класс

    В рамках данного курсв рассматриваются нестандартные подходы к решению физических задач, овладение которыми поможет в подготовке к ГИА....