урок-игра "Простые механизмы"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

представлен план-конспект урока "Простые механизмы". Этот урок подойдет для обобщения-повторения в 7 классах. так же его можно использовать как открытый урок во время предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx29.37 КБ
Файл konkurs_chto_za_formula.pptx1.55 МБ
Файл 1_konkurs.docx17.33 КБ
Файл svodnaya_tablitsa_otsenok_konkursa.docx13.95 КБ
Файл krossvord.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока.

Урок-игра «Простые механизмы»

Учитель: Горохова Ольга Викторовна.

Класс: 7      дата: третья неделя апреля.                                

Тип урока: обобщение и повторение.

Цель урока: Вспомнить основные понятия в теме «Простые механизмы», величины, формулы, единицы измерения величин, изучаемых в 7 классе.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Развивающие:
  • Воспитательные:

Используемое оборудование и вспомогательные материалы: интерактивная доска, 2 комплекта оборудования: штатив, рычаг, 4 груза, динамометр, линейка, задания для конкурса-практикума; карточки с физическими понятиями; презентация с формулами; кроссворды для каждого болельщика; таблицы результатов для жюри.

Структура урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Приветствие. Знакомство с членами жюри. Правила игры.

Деление на 2 команды по 7 человек. Внимательно слушают

5 мин.

2

1 конкурс «Приветствие»

Жеребьевка.

Выступление команд: Название, эмблема, девиз.

5 минут.

3

2 конкурс «Пойми меня»

Учитель раздает по 10 карточек с физическими терминами (по 1 термину на каждой карточке) каждой команде

От команды выступают по 2 человека на время (50 секунд – каждый по 5 слов). Они словами объясняют, что написано на карточке. Произносить однокоренные слова нельзя. Остальные члены команды отгадывают, что написано на каждой карточке.

5 минут.

4

3 конкурс «Формула-1»

На экране открывает заранее подготовленную презентацию с формулами.

Каждый ученик должен отгадать по 1 формуле, высвечивающейся на экране.

10 минут

5

4 конкурс «Создатели мифов»

Готовит по 2 комплекта с оборудованием для  лабораторной работы «Выяснение условия равновесия рычага». Задания для команд кладет рядом с оборудованием. Следит за техникой безопасности.

По 3 человека от команды выходят для выполнения практического конкурсного задания.

10 минут

6

Конкурс капитанов «Силен физически»

Называет физическую величину. Оценивает ответ капитана «Верно» или «Неверно»

Капитан дает название единицы измерения физической величины.

3 минуты

7

Подведение итогов

Члены жюри подсчитывают балы. Объявляют команду - победителя.

Оценивание урока.

Внимательно слушают. Поздравляют победителей.

5 минут

Содержание урока:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас с вами не простой урок. Я рада вас приветствовать на игре «Простые механизмы»! На уроке будут соревноваться две команды в физических знаниях, смекалке, быстроте мышления, памяти. Болельщики так же не останутся без дела: на столе у вас лежат кроссворды, которые вам необходимо отгадать в свободное время.

А теперь позвольте вам представить членов жюри:  (представление членов жюри. Это могут быть учителя и коллеги, приглашенные заранее или ученики-старшеклассники).

Итак, мы начинаем. И первый конкурс – Приветствие. Каждой команде было задано домашнее задание: придумать название команды, нарисовать эмблему на листе А4, придумать девиз – четверостишие. Этот конкурс будет оцениваться максимальной оценкой в пять балов. Капитаны, прошу вас выйти вперед (представление капитанов). По жеребьевке узнаем, какая же команда выступает первой. (проведение жеребьевки)

На кафедру приглашается 1 команда. (выступление 1 команды ). Поаплодируем выступавшим. Присаживайтесь на свои места. И просим показать свое приветствие 2 команду (выступление 2 команды, аплодисменты).

Члены жюри, перед вами лежат таблицы для оценивания, прошу вас внести ваши оценки за конкурс «Приветствие».

А мы продолжаем. 2 конкурс «Пойми меня». Правила конкурса: на кафедру приглашаются по 2 человека от команды. Они получают по 5 карточек каждый. На каждой карточке написано одно слово или словосочетание, обозначающее физический термин. Игрок должен любыми не однокоренными словами объяснить этот термин команде, чтобы его отгадали. Если непонятно, как объяснить это слово, то его можно убрать в конец стопки и объяснить в конце, если останется время. Каждому игроку дается 50 секунд. Одно отгаданное слово – 1 бал.

Итак, приглашаются 2 человека от 2 команды. (Проведение конкурса, подведение результатов: сколько слов отгадано). А теперь просим к доске ребят от 1 команды. (Проведение конкурса, подведение результатов: сколько слов отгадано). Уважаемые члены жюри, не забудьте внести результаты в свои таблицы.

(Термины для конкурса в приложении №1)

Следующий этап нашей игры под названием «Формула-1»: на экране высвечивается формула, ученик из команды говорит ее название, на экране высвечивается правильный ответ. 1 человек – одна формула. Один верный ответ – один бал. Итак команду 1 просим построиться в колонну по одному перед экраном. Членов жюри просим быть внимательными. В случае подсказки с команды снимается один штрафной бал. Начали  (учитель с помощью мышки перещелкивает страницы слайдовой презентации, ребята по одному угадывают название формулы и садятся на свое место).

Отлично, 1 команда заработала ….. балов. Просим перед доской выстроиться вторую команду  в колонну по одному. Начали (учитель с помощью мышки перещелкивает страницы слайдовой презентации, ребята по одному угадывают название формулы и садятся на свое место). Итак,  2 команда заработала ….. балов.

А теперь переходим к самому-самому практическому конкурсу «создатели мифов». На парте для каждой команды находится оборудование для физического опыта. Рядом лежат карточки с заданиями, на которые нужно вписать ответы в ходе практической работы. Каждый верный ответ – 1 бал. Максимальный бал за данный конкурс – 5 балов. От каждой команды приглашаются по три человека. На конкурс отводится 5 минут. Итак, время пошло. (ребята проводят эксперимент, учитель следит за выполнением техники безопасности, следит за временем. у членов жюри лежит бланк ответов на данный конкурс.) …Время вышло. Просьба командам сдать бланки ответов жюри для подведения итогов.

И последний конкурс – конкурс капитанов «Силен физически». Капитаны приглашаются к доске.

Условия конкурса следующие: в течение 1 минуты я капитанам даю название  величины – они в ответ должны назвать ее единицу измерения в системе «СИ». Если я им говорю единицу измерения, то в ответ они должны назвать физическую величину. Каждый верный ответ – 1 бал. (в этом конкурсе называются все величины, изученные учениками в 7 классе.)

А теперь просим членов жюри подвести окончательные итоги нашего конкурса и назвать команду победителя (слово берут члены жюри, высказывают свое мнение, подводят итоги).

Всем спасибо. На этом наш конкурс окончен. До свидания. До новых встреч.

Приложение №1.

Слова для 2 конкурса.

1 команда

Клин

Рычаг

Сила

Ньютон

Ватт

Работа

Энергия

Простой механизм

Потенциальная энергия

Равновесие

Ось вращения

2 команда.

Винт

Блок

Перпендикуляр

Джоуль

Метр

Мощность

Путь

Кинетическая энергия

Момент силы

Груз

Простой механизм

Приложение №2

К 3 конкурсу подготовлена слайдовая презентация.

Приложение №3

Задание для 4 конкурса:

Дан рычаг. На левом плече на расстоянии двух делений висят 3 груза.  Выполните задания.

Задания :

  1. Найдите цену деления динамометра._____________________________________ (1 балл)
  2. Запишите максимум измерений для динамометра _________________________(1 балл)
  3. Запишите вес грузов.____________________ (1 балл)
  4. Запишите, чему равно левое плечо силы.___________________________(1 балл)
  5. Измерьте силу, с которой можно уравновесить рычаг, если второе плечо – 4 деления (1 балл).

 Итого: ________________________

Приложение № 4. 

Сводная  таблица оценок  конкурса «Простые механизмы».

Название конкурса

1 команда

2 команда

Приветствие: (3 б за каждое)

Название, девиз, эмблема .

Пойми меня. Каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 10 б)

Время: по 50 секунд на каждого участника.

Формулы: каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 7 б)

Практический: каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 5 б)

Время: 3-5 минут

Блиц-турнир.

(По 30-40 секунд на каждого капитана.)

Итого:

Приложение №5
Кроссворд "Работа. Мощность. Энергия. Простые механизмы."

Выполнил: ученик  7___ класса _____________________________

По горизонтали.

3. Присутствует во многих устройствах, может дать выигрыш в силе.

5. Простой механизм, представляющий диск с желобом.

7. Покой или равномерное прямолинейное движение в физике.

9. Простой механизм.

13. Единица работы в системе CИ.

14. Любое твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

15. Общее свойство таких величин, как масса и энергия.

 

По вертикали.

1. Физическая величина, численно равная произведению силы на пройденный путь.

2. Физическая величина, численно равная работе в единицу времени.

4. Физическая величина, численно равная произведению силы на ее плечо.

6. Наклонная ... - простой механизм.

8. Простой механизм.

10. Величина, характеризующая способность тела выполнить работу.

11. Простой механизм.

12. Единица мощности в системе CИ.

Кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Что за формула?»

Слайд 2

1 команда.

Слайд 3

A=FS Механическая работа

Слайд 4

F=mg Сила тяжести

Слайд 5

R=R 1 +R 2 Равнодействующая сил, направленных в одну сторону.

Слайд 6

N=A/t Определение мощности.

Слайд 7

V=S/t Скорость тела.

Слайд 8

 =(А п / A з )100 % Коэффициент полезного действия

Слайд 9

E=m v 2 /2 Кинетическая энергия

Слайд 10

2 команда

Слайд 11

F= p ж V т g Сила Архимеда

Слайд 12

P=mg Вес тела.

Слайд 13

R=R 1 -R 2 Равнодействующая сил, направленных в разные стороны.

Слайд 14

ρ =m/ v Плотность тела.

Слайд 15

ρ 1 / ρ 2 =h 2 /h 1 Уравнение сообщающихся сосудов

Слайд 16

p= p gh Давление столба жидкости.

Слайд 17

E= mgh Потенциальная энергия

Слайд 18

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Клин

Винт

Рычаг

Блок

Сила

Перпендикуляр

Ньютон

Джоуль

Ватт

Метр

Работа

Мощность

Энергия

Путь

Простой механизм

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Момент силы

Равновесие

Груз

Ось вращения

Простой механизм

Ответы для жюри:  

1 команда

Клин

Рычаг

Сила

Ньютон

Ватт

Работа

Энергия

Простой механизм

Потенциальная энергия

Равновесие

Ось вращения

2 команда.

Винт

Блок

Перпендикуляр

Джоуль

Метр

Мощность

Путь

Кинетическая энергия

Момент силы

Груз

Простой механизм

3 конкурс:

Дан рычаг. На левом плече на расстоянии двух делений висят 3 груза.  Выполните задания.

Задания :

  1. Найдите цену деления динамометра._____________________________________ (1 балл)
  2. Запишите максимум измерений для динамометра _________________________(1 балл)
  3. Запишите вес грузов.____________________ (1 балл)
  4. Запишите, чему равно левое плечо силы.___________________________(1 балл)
  5. Измерьте силу, с которой можно уравновесить рычаг, если второе плечо – 4 деления (1 балл).

 Итого: ________________________



Предварительный просмотр:

Сводная  таблица оценок  конкурса «Простые механизмы».

Название конкурса

1 команда

2 команда

Приветствие: (3 б за каждое)

Название, девиз, эмблема .

Пойми меня. Каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 10 б)

Время: по 50 секунд на каждого участника.

Формулы: каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 7 б)

Практический: каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 5 б)

Время: 3-5 минут

Блиц-турнир.

(По 30-40 секунд на каждого капитана.)

Итого:



Предварительный просмотр:

Кроссворд "Работа. Мощность. Энергия. Простые механизмы."

Выполнил: ученик  7___ класса _____________________________

По горизонтали.

3. Присутствует во многих устройствах, может дать выигрыш в силе.

5. Простой механизм, представляющий диск с желобом.

7. Покой или равномерное прямолинейное движение в физике.

9. Простой механизм.

13. Единица работы в системе CИ.

14. Любое твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

15. Общее свойство таких величин, как масса и энергия.

 

По вертикали.

1. Физическая величина, численно равная произведению силы на пройденный путь.

2. Физическая величина, численно равная работе в единицу времени.

4. Физическая величина, численно равная произведению силы на ее плечо.

6. Наклонная ... - простой механизм.

8. Простой механизм.

10. Величина, характеризующая способность тела выполнить работу.

11. Простой механизм.

12. Единица мощности в системе CИ.

Кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кроссворд "Работа. Мощность. Энергия. Простые механизмы."

Выполнил: ученик  7___ класса _____________________________

По горизонтали.

3. Присутствует во многих устройствах, может дать выигрыш в силе.

5. Простой механизм, представляющий диск с желобом.

7. Покой или равномерное прямолинейное движение в физике.

9. Простой механизм.

13. Единица работы в системе CИ.

14. Любое твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

15. Общее свойство таких величин, как масса и энергия.

 

По вертикали.

1. Физическая величина, численно равная произведению силы на пройденный путь.

2. Физическая величина, численно равная работе в единицу времени.

4. Физическая величина, численно равная произведению силы на ее плечо.

6. Наклонная ... - простой механизм.

8. Простой механизм.

10. Величина, характеризующая способность тела выполнить работу.

11. Простой механизм.

12. Единица мощности в системе CИ.

Кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы:

1р

2м

3м

е

х

а

н

и

з

м

о

б

щ

4м

5б

л

о

к

6п

н

о

т

л

о

м

7р

а

8в

н

о

в

е

с

и

е

и

с

т

н

9к

л

и

н

к

ь

т

т

о

10э

с

н

11в

т

е

12в

13д

ж

о

у

л

ь

14р

ы

ч

а

г

р

г

т

15с

о

х

р

а

н

е

н

и

е

т

т

я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"

Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...

Механизм подготовки концертного номера

К общешкольным концертам всегда хочется подготовить что-нибудь необычное. В данной презентации простейший механизм создания выступления. Главное, всё делать слаженно. При это на сцене на экране должно...

Использование проектной деятельности на уроках географии как один из механизмов формирования ключевых компетентностей

Проектная деятельность, применяемая на уроках географии, учит школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, формирует умения п...

разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"

Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики  ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...

Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)

Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)...

Методическая разработка урока в 6 классе "Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма"

Методическая разработка урока в 6 классе с элементами деловой игры «Я механик»....