Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"
методическая разработка (11 класс) по теме

Купчик Ольга Николаевна

Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим вопросом было практическое занятие по целеполаганию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kupchik.ppt2.83 МБ
Office presentation icon levina_t.v..ppt843 КБ
Office presentation icon prakticheskoe_zanyatie.ppt703 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя общеобразовательная школа №22 Основная образовательная программа начального общего образования Городской семинар для заместителей директоров по УВР 19 января 2011г.

Слайд 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З № __ 373__ «6»__ октября ____ 200 9 г. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт - система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию .

Слайд 4

Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная программа начального общего образования ОУ

Слайд 5

Основная образовательная программа начального общего образования Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования направлена на: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Слайд 6

Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов , курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы ; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Слайд 7

РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 8

РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования , обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной

Слайд 9

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: Смыслообразование: Ценностная и морально-этическая ориентация: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Основы системы научных знаний Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов При этом выделяются основные образовательные результаты для каждой ступени обучения.

Слайд 10

Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Слайд 11

Структура планируемых результатов состоит из трех блоков целей Цели-ориентиры – определяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения предмета «Выпускник научится»( ожидаемые результаты) – опорная система знаний, умений, компетенций. «Выпускник получит возможность научиться» - система учебных действий, выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 13

РАЗДЕЛ 3 Базисный учебный план начального общего образования Базисный учебный план - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Учебный (образовательный) план образовательного учреждения должен стать механизмом реализации ООП. Для этого при конструировании учебного (образовательного) плана необходимо учитывать основные базовые показатели и соотношения между отдельными частями ООП. Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям (10 ч/нед)

Слайд 14

Исходя из ФГОС НОО право распределения часов внутри учебного плана на учебные дисциплины, модули, на классы и по учебным неделям передается непосредственно образовательному учреждению. Предлагаемая новая структура учебного плана должна позволить образовательному учреждению эффективнее реализовывать современные образовательные технологии и обеспечивать оплату не только учебных часов, но также и вне- учебные, внеурочные виды образовательной деятельности.

Слайд 15

Структура объемов учебного и внеучебного планирования основной образовательной программы НОО Наименование основных разделов ООП НОО Обязательная учебная часть ООП (80%) Вариативная учебная и внеучебная часть ООП (20%) Максимальная учебная нагрузка обучающегося в год 1 Предметные области Учебная часть ООП Учебная часть ООП Пятидневная учебная неделя* 2323 (17 часов/неделя) 581 (5 часов/неделя) 2904 Шестидневная учебная неделя 2323 (17 часов/неделя) 887 (8 часов/неделя) 3210 Внеучебная деятельность Внеучебная часть ООП Пятидневная учебная неделя - 1350 (10 часов/неделя) 4254 Шестидневная учебная неделя - 1350 (10 часов/неделя) 4560 ИТОГО: Пятидневная учебная неделя 2323 1931 4254 Шестидневная учебная неделя 2323 2237 4560

Слайд 16

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Всего на внеурочную деятельность выделяется 10 часов

Слайд 17

основные направления внеурочной деятельности: Направления Классы I II III IV Всего Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Художественно-эстетическое 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно-полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 Итого 10 10 10 10 40

Слайд 18

РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия , обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию Виды универсальных учебных действий, соответствующие ключевым целям общего образования: личностные , регулятивные, познавательные , коммуникативные

Слайд 19

Уровень I (начальные классы) Решение проблем Ученик: демонстрирует понимание проблемы, демонстрирует понимание цели и задач деятельности, демонстрирует понимание последовательности действий, имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности, высказывается по поводу полученного результата. Работа с информацией осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности, применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника, демонстрирует понимание полученной информации, демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу. Коммуникация соблюдает нормы речи в простом высказывании, соблюдает нормы изложения простого текста, работает с вопросами на уточнение, соблюдает процедуру при работе в группе. Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе образовательной деятельности

Слайд 20

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа : преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю

Слайд 21

РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности , способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 22

РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов ООПНОО. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 23

Уровни воспитательных результатов: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 24

РАЗДЕЛ 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования . содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни

Слайд 25

РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты Новые стандарты устанавливают: Ориентиры развития системы образования Требования к содержанию и организации образовательного процесса Индивидуальные достижения школьников Оценка достижений требований стандартов может быть сведена к оценке достижений планируемых результатов

Слайд 26

Нормативная основа при определении объекта, содержания и методов оценки Совокупность требований результатам освоения основных общеобразовательных программ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования Основная задача и критерий оценки не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Слайд 27

Оценка личностных результатов Объект оценки личностных результатов – сформированность универсальных действий Самоопределение: внутренняя позиция школьника;самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование : мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания » Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально- нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации

Слайд 28

Оценка метапредметных результатов Объект оценки – сформированность умственных действий, направленных на анализ и управление познавательной деятельностью Регулятивные: управление своей деятель- ностью; контроль и коррекция; инициатив- ность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность;навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями;использование знаково-симво- лических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.

Слайд 29

Оценка предметных результатов Оценка планируемых результатов по отдельным предметам Система основополагающих элементов предметных знаний Система предметных действий

Слайд 30

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внутренняя оценка : учитель , ученик ,ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация / Итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Слайд 31

На персонифицированную итоговую оценку , результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени, в начальной школе выносятся только предметные и метапредметные результаты На начальной ступени ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями: - речевыми (навыки осознанного чтения) и навыки работы с информацией; - коммуникативными , необходимыми для учебного сотрудничества с учителями и сверстниками. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 32

Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение минимум 3 контрольных работ( русский, математика и комплексная работа) На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются выводы о достижении планируемых результатов. 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом на основании сделанных выводов . Одновременно рассматривается и утверждается характеристика выпускника начальной школы.

Слайд 33

Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации

Слайд 35

С вводом ФГОС учитель начальных классов должен иметь: Рабочие программы по всем преподаваемым предметам (7-10) Программы по внеурочной деятельности (6) Программу формирования универсальных учебных действий Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программу коррекции ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие Целеполагание эффективной деятельности. Технологии постановки целей и их достижения. Знать необходимо не затем чтобы знать, но и научиться делать.

Слайд 2

Задача: Отработать технологию формулировки цели Сравнить личную цель с целью менеджера и организации Сформулировать принципы эффективной деятельности Поговорим о целях

Слайд 3

Мы часто слышим это слово –цель. Задание 1. Предлагаю вам выразить свое отношение к проблеме, и написать синквейн («стихотворение», состоящее из пяти строк) по теме «цель». (1 мин) Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Слайд 4

Порядок написания синквейна: Первая строка – одно ключевое слово , определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных , характеризующих данное понятие. Третья строка – три глагола , показывающие действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение , в котором автор высказывает свое отношение. Пятая строка – одно слово , обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. Что получилось???

Слайд 5

Цель конкретная четкая сплачивает мотивирует организует Достичь можно лишь достижимого. направление Синквейн

Слайд 6

Цель — это конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления. Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет. Ральф Уолдо Эмерсон

Слайд 7

Техника: Мои четыре окна В твои четыре окна кричит вьюга. В твои четыре окна летит лето. В твои четыре окна поет осень. Твои четыре окна разбила птица-Весна В твои четыре окна смотрю я!

Слайд 8

Почему люди не ставят цели? не удосужились взять на себя ответственность за собственную жизнь не сознают их важности не знают, как это делается боязнь неудачи Задание 2. Найдите четыре причины. Согласитесь ли со мной.

Слайд 9

Место цели в педагогической деятельности 1.Цель 2.Содержание 4.Методы 3.Формы Говоря, о цели, как компоненте педагогической деятельности сначала следует отметить основные компоненты педагогического процесса вообще: Вывод: цели закономерно определяют остальные элементы педагогического процесса Мотивационный аспект

Слайд 10

Требования к содержанию и формулировки цели современного образовательного учреждения: Цель должна быть комплексной Формулировка цели должна содержать в себе модель желаемого результата. Цель должна быть оригинальной, отражая и одновременно формируя самобытный дух данной школы. Цели должна учитывать основные тенденции развития города, страны, мирового сообщества. Мотивационный аспект Вывод: Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге. ( Томас Карлейль )

Слайд 11

Умение учиться или этапы нормального обучения … Умение ставить цель и сразу же составить план по ее осуществлению – это гениальный навык достижения успеха. Так будем учиться…… Осознанная некомпетентность (Оказывается надо , но не знаю как) Осознанная компетентность (Уже знаю как, даже умею, но с трудом) Неосознанная некомпетентность (Нет и не надо ) Бессознательная компетентность ( умею и делаю не задумываясь) - + Осознанность - + Компетентность Например : Вспомните как вы учились пользоваться компьютером?

Слайд 12

Отработка навыка целесообразного действия Логическое описание (Дедукция -от общего к частному; индукция -от частного к общему) Процессуальное описание (технология) Матричное описание процессов.

Слайд 13

Логическая структура эффективной (целенаправленной) деятельности 1. Исходное (настоящее) состояние 2.Желаемое состояние (цель) 4. Пути решения (задачи) 3. Средства и ресурсы В мире существует обычай предоставлять место человеку, чьи слова и действия показывают, что он знает, куда он идёт. ( Наполеон Хилл )

Слайд 14

Восемь способов снизить свою эффективность Человек « Нет проблем» «Ежик в тумане» Человек-жертва « Вечный мечтатель» «С понедельника возьмусь» «Ой не знаю» «…не знаю, мне к умным или к красивым» «Барахольщик» Игнорирование Зацикленность А как у Вас ??? Стремление к неправильно выбранной цели не принесет счастья, даже при условии ее достижения... Уваров Владимир

Слайд 15

Процессуальное описание эффективной деятельности 1.Проблема Анализ (сбор реальных данных, анализ причин, поиск корней проблемы) 2.Цель (определение направления решения, постановка общей цели) 4.Отчет о результатах (сравнение полученных результатов с ожидаемыми, корректировка направлений дальнейшего пути) 3.Шаги к цели (формулировка конкретных задач, прописывание цепочки реальных шагов) Проблема- констатация Проблема- решение. Чаще всего люди только констатируют проблему. Д/з.1 неделя- отмечать все ситуации, когда люди констатируют проблему. 2 неделя- отследить переход от проблемы к решению

Слайд 16

Шаги превращения проблемы в цель 1 шаг. Прекратить драматизацию. Сделать инвентаризацию имеющихся средств 2 шаг. Отказавшись от эмоций, опишите имеющееся положение на языке фактов 4 шаг Формулируйте цель, ставьте адекватные задачи и начинайте работу обычным образом 3 шаг. Найти причины неудовлетворительного положения, найти корни проблемы Проблема- решение

Слайд 17

Квадрат главных жизненных сфер (ставим личные цели) Предметные цели в личной жизни Предметные цели в вашей профессиональной деятельности Построение отношений в личной жизни Построение отношений в сфере проф.деятельности Предметная область Область отношений Деловая сфера Личная сфера Умение ставить личные цели- успех деятельности менеджера

Слайд 18

Правила постановки реальных личных целей 1. Цель должна быть - ваша: не друзей, не семьи - ваша! 2. Цель должна быть реальна. Через 2 месяца дом на Канарах - нереально! 4. Цель должна быть конкретна: если это - автомобиль, то какой марки и цвета, если это квартира - то в каком городе, районе; сколько комнат и т.д. 3. Цель должна быть положительна: «не хочу быть бедным» - не цель, «хочу быть финансово независимым, иметь такой-то ежемесячный доход через столько-то месяцев» - это цель. Есть ли цель в том, что ты делаешь? Принадлежит ли она тебе? Вантал

Слайд 19

Задание 3 Согните лист вдвое и опять вдвое. На вашем листе появились четыре окна. В каждом окне запишите личную цель в каждой жизненной сфере Расставьте приоритеты ( по принципу Эзенхауэра). Над какой целью необходимо поработать в первую очередь

Слайд 20

Расстановка приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра

Слайд 21

Проверка ваших целей Позитивно ли сформулирована ваша цель? Описана ли она сенсорным языком? Экологична ли она Соответствует ли она контексту и имеет подходящий размер?

Слайд 22

Что значит «экологичность цели»

Слайд 23

Секрет эффективного менеджмента должен уметь четко и быстро определять желаемое будущее, цели и задачи, зависящие от сотрудника, регулярно давать ему короткую, но эффективную обратную связь о степени достижения целей. Итак, основной секрет эффективного менеджмента по Бланшару и Джонсону – это умение правильно ставить цели. Существует международный классический стандарт постановки целей SMART.

Слайд 24

Любую цель люди понимают иначе, чем человек, ее указующий. Чизхолм Франсис Можно ли данную технологию применить к постановке цели ООП ?

Слайд 25

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и 2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели. ( Аристотель)

Слайд 26

Принципы эффективной деятельности Системности(принцип иерархичности целей) Результата Направленности Ответственности Опережающего лидерства Высшей эффективности (стоимости и достаточности) Сотрудничества

Слайд 27

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. ( Оноре Бальзак )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Презентация школы № 388 На городском семинаре

Особенно важно создание здоровьесберегающей образовательной среды в школах надомного обучения. Каждая школа решает эту проблему по-своему, исходя из своих возможностей....

Разработка открытого урока на городском семинаре учителей английского языка для 2 класса "Всё о себе", "About Myself"

Разработка урока включает отработку основных тем, изучаемых на начальном этапе обучения....

Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...

Методические разработки к Городскому семинару "Опыт организации образовательного процесса детей с Расстройствами Аутистического Спектра"

Представления игры "Откравенный разговор". Ресурс социально-психологический игр для нормализации отношений участников образовательного процесса....