Урок-закрепление по теме "Взаимодействие тел"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Трифонова Екатерина Александровна

Презентация к уроку-закрепления по теме "Взаимодействие тел" содержит качетсвенные и расчетные задачи, тесты, тексты задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_tel.pptx310.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие тел ( урок - закрепление ) Подготовил: учитель физики Трифонова Е. А . ЗАТО Озерный Тверская область

Слайд 2

Цель урока Обобщить и систематизировать раннее пройденный материал; Упражнять в решении задач ; Развивать логическое мышление при решении качественных и расчетных задач; Подготовиться к контрольной работе по теме «Взаимодействие тел»

Слайд 3

1. Постановка проблемных вопросов Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется А) Траектория Б) Прямая линия В) Пройденный путь Г) Механическое движение Сидя за партой, назовите тела, относительно которых вы двигаетесь. Сидевшая на ветке птичка вспорхнула и улетела. Куда в этот момент и почему отклонилась ветка? У берега находиться тяжело нагруженная лодка и такая же только без груза. С какой лодки легче спрыгнуть и почему? Измениться ли масса воды после замерзания?

Слайд 4

6. Почему подняться в гору, даже по ровной дороге, гораздо тяжелей, чем спуститься с нее? 7. В каком случае стулья в школьном кабинете физики испытывают большую деформацию – когда проходит урок у вас или у старшеклассников? 8. Приведите примеры сходства и отличия между силой тяжести и весом тела. 9. Весит ли падающее тело больше или меньше, чем покоящееся? 10. Зачем на шинах автомобилей делают глубокий рельефный рисунок (протектор)? 11. Зачем в современных креслах вместо ножек колесики?

Слайд 5

2. Соответствие физической величины и единиц измерения 1.Плотность 2. Время 3. Сила тяжести 4. Масса 5. Скорость 6. Вес 7. Объем 8. Ускорение свободного падения 9. Путь А) м 3 Б) Н В) кг Г) Н/ кг Д) с Е)кг/м 3 Ж) м З) м/с К) км

Слайд 6

3. Решение задач При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна: А) 0,02 м/с Б) 1, 2 м/с В) 2 м/с Г) 4, 8 м/с 2. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м ^ 3. Определите объем. А) 0,7 м ^ 3 Б) 1,43 м ^ 3 В) 0,0007 м ^ 3 Г) 343 м ^ 3 3. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Определите массу мопеда. А) 390 кг Б) 0,39 кг В) 39 кг Г) 3900 кг 4. Человек, масса которого 75 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю? А) 50 Н Б) 90 Н В) 500 Н Г) 950 Н

Слайд 7

3. Решение задач 5. Масса кирпича , имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 3 кг. Какой станет его масса, если одну его сторону увеличить в 2 раза , другую – в 1,5 раза, а третью оставить без изменения. 6. На тело действую две силы, направленные в противоположном направлении вдоль одной прямой. Первая сила, равна 12 Н, вторая – 15 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?

Слайд 8

4. Проверочная работа на знание формул 1. Напишите формулу для вычисления времени 2. Напишите формулу для нахождения объема тела 3. Напишите формулу для вычисления силы тяжести 4. Напишите, как рассчитать массу тела по его весу 5. Напишите формулу силы упругости 6. Формулу для вычисления средней скорости движени я

Слайд 9

Домашнее задание Стр 96-99 учебник, № 132, 281, 348

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Знаменитые люди". Урок закрепления.

План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс"....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Урок-игра « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний.)

Цели  урока:1.Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в 5 классе.2.Развивать логическое и образное мышление учащихся,  исследовательские и творческие навыки, форми...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...