Рабочая программа элективного курса "Введение в физику" 6 класс
элективный курс по физике (6 класс) на тему

Матвеева Вера Владимировна

Данная программа элективного курса имеет целью подготовить обучающихся к изучению физики в 7 классе. Планируемые результаты изучения курса включают в себя личностные,  метапредметные и  предметные результаты.

Обучающийся должен иметь представление о: физических явлениях и законах; молекулярно - кинетической теории строения вещества; строении атома; современной науке и производстве, средствах связи; о том, как люди познают окружающий мир; роли автоматики, электроники, компьютеризации производства; средствах связи и передачи информации.

Обучающийся должен уметь: обращаться с простейшим физическим оборудованием; производить простейшие измерения; снимать показания со шкалы прибора; решать задачи по физике начального уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_6_kl_elektiv_kurs_fizika_16-17_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Гурьевска

Рабочая программа

элективного курса   Введение в физику в 6 а и 6 в классе

                                                                       Составила Матвеева В. В.,

                                                                   учитель физики

                                                       

Гурьевск

2016

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования «Физика. 7-9 классы», авторы: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 занятие в неделю).

Учебно-методический комплект включает:

  1. Учебник. Физика. 7 класс. А. В. Перышкин
  2. Е. М. Гутник. Физика. 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»
  3. В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. Сборник задач по физике. 7-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование мотивации к изучению в дальнейшем физики;
  • формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы, графики, рисунки и т. д.), на различных носителях (книги, Интернет, CD, периодические издания и т. д.);
  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.).

Предметными результатами изучения курса являются:

  • освоение базовых знаний, необходимых для дальнейшего изучения физики;
  • формирование элементарных исследовательских умений;
  • применение полученных знаний и умений для решения задач.

В результате изучения курса «Введение в физику» ученик должен:

Иметь представление:

  • о физических явлениях и законах;
  • о молекулярно - кинетической теории строения вещества;
  • о строении атома;
  • о современной науке и производстве, средствах связи;
  • о том, как люди познают окружающий мир;
  • о роли автоматики, электроники, компьютеризации производства;
  • о средствах связи и передачи информации.
  • Уметь:
  • обращаться с простейшим физическим оборудованием;
  • производить простейшие измерения;
  • снимать показания со шкалы прибора;
  • решать задачи по физике начального уровня.

Развитие у обучающихся компетентности в области информационно-коммуникационных технологий

        При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер) и информационных технологий (аудио и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формировать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебном предмете и образовательной области, а также в окружающем мире. Формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования ИКТ включает в себя:

  1. Владение информационно-коммуникационными технологиями.
  2. Поиск, построение и передачу информации.
  3. Умение выполнить презентацию проделанной работы.
  4. Владение основами информационной безопасности.
  5. Умение безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.

Содержание курса

  1. Механическое движение (8 ч)

Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости пути и времени движения. Средняя скорость неравномерного движения. Единицы измерения.

  1. Масса тела и плотность вещества (7 ч)

Масса. Плотность. Единицы измерения.

  1. Давление твердого тела (5 ч)

Давление твердого тела. Единицы измерения.

  1. Давление в жидкости и газе (5ч)

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

  1. Сила Архимеда (5ч)

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

  1. Повторение материала курса 6 класса (5ч)

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Механическое движение.

1

2

Равномерное и неравномерное движение.

1

3

Расчет скорости.

1

4

Расчет пути и времени движения.

1

5

Средняя скорость неравномерного движения.

1

6

Расчет средней скорости неравномерного движения.

1

7

Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения.

1

8

Самостоятельная работа №1 «Механическое движение».

1

9

Масса.

1

10

Плотность.

1

11

Расчет плотности.

1

12

Расчет массы и объема.

1

13

Решение задач на расчет массы, плотности и объема.

1

14

Решение комбинированных задач.

1

15

Самостоятельная работа № 2 «Масса, плотность и объем».

1

16

Давление твердого тела.

1

17

Расчет давления.

1

18

Расчет силы, давления.

1

19

Решение задач на расчет давления и силы.

1

20

Самостоятельная работа № 3 «Давление твердого тела».

1

21

Давление в жидкости и газе.

1

22

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

23

Решение задач на расчет давления.

1

24

Решение задач на расчет силы.

1

25

Самостоятельная работа № 4 «Давление в жидкости и газе».

1

26

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

27

Архимедова сила.

1

28

Расчет силы Архимеда.

1

29

Решение задач на расчет силы Архимеда.

1

30

Самостоятельная работа №5 «Сила Архимеда».

1

31

Решение задач на повторение курса 6 класса.

1

32

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1

33

Анализ итоговой контрольной работы.

1

34

Коррекция знаний по материалу 6 класса.

1

35

Обобщение изученного материала за курс 6 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"

Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  ст...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"

Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...

рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"

Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...