Открытый урок сила Ампера
материал по физике на тему

Шурмелева Лидия Дмитриевна

Открытый урок  сила Ампера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Сила Ампера»

1. Магнитное поле действует  на проводник только тогда, когда…

А. проводник медный        Б. по проводнику течет ток    

В. по проводнику течет ток, не совпадающий  по направлению с линиями индукции

Г.проводник подвешен на тонких нитях.

2. Выражению для модуля силы Ампера соответствует формула …
А.
http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_561/26/d-25472/7z-docs/1_html_32856409.gif        Б. http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_561/26/d-25472/7z-docs/1_html_m5e105602.gif          В.       http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_561/26/d-25472/7z-docs/1_html_m51353e35.gif             Г. http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_561/26/d-25472/7z-docs/1_html_7efa2d7b.gif

    3. Прямолинейный проводник длиной 1 = 1 м, по которому течет ток I = 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией В = 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору B. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

             А. 0,6 Н       Б. 12 Н.        В. 1,4 Н.     Г. 2,4 Н.

 4.  Сила, действующая на проводник с током (рис.2) направлена…

А.вправо    Б. влево   В. вверх    Г.   вниз     Д. к нам    Е. от нас                              

5.  Сила Ампера направлена …                                                                                                            

А.вправо    Б. влево   В. вверх    Г.   вниз     Д. к нам    Е. от нас

hello_html_m5dcb7b5f.png



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Группа : ЭПГЗ-41501

Автор учебника : В.Ф.Дмитриева,Физика, М, изд.центр «Академия» ,2012 г

Тема урока: «Сила Ампера »

Тип урока: урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся для достижения  результатов, отражённых в задачах урока.

Задачи урока:

Предметные

Установить зависимость между силой  Ампера , длиной проводника, силой тока, индукцией магнитного поля и углом между элементом тока и вектором магнитной индукции.

Сформировать практические навыки по применению правила левой руки  для определения направления силы Ампера.

Научить применять знание силы Ампера для объяснения принципа работы электродвигателя и электроизмерительных приборов  

Метапредметные

Способствовать  овладению обучающимися навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

Создавать условия для развития у обучающихся мышления, внимания, умения вступать в речевое общение, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

Личностные

 Воспитывать активность, организованность,  ответственность за свои решения,  стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;

Формировать ценности  уважения  к творцам науки.

Оборудование:  Источник тока,   подковообразный магнит , полосовой магнит, катушка-соленоид, ключ, штатив, соединительные провода,  реостат , презентация «Сила Ампера», электродвигатель, прибор для демонстрации силы Ампера.

Дидактический материал: бланк выполнения экспериментального задания,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Планируемые результаты

ПК

1. Оргмомент

(1 мин).

Обеспечивает нормальную обстановку на уроке: наличие необходимого оборудования, документации, создаёт  рабочий психологический настрой.

Привлекает внимание  обучающихся  к предстоящей учебной деятельности.

Приветствуют учителя,  готовят учебные принадлежности.

На столе у обучающихся штативы,. проволочные мотки,  источники тока , магниты, реостаты, выключатели , инструкции по выполнению исследовательского задания.

Слушают учителя.

Настрой на работу на уроке, сотрудничество с учителем.

Умение слушать внимательно учителя, приводить в порядок свои мысли, не отвлекаться, настроиться на работу на уроке.

2. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения нового материала

(5 минут)

Чтобы повторить материал, необходимый для усвоения новой темы,  

предлагает обучающимся выполнить тест

 Предлагает выполнить  самопроверку  теста: сверить  свои ответы по тесту, с правильными ответами. Слайд № (ответы по тесту)

Слайд №. (критерии самооценки),

Слушают учителя,

1. Выполняют  тест, который изображён на слайде презентации .

2. проверяют ответы по тесту.

3. внимательно смотрят на критерии самооценки и выставляют себе балл.

 

Умение организовывать свою работу, воспитывать в себе ответственное  отношения к учёбе, показать знания предыдущих уроков и умение их применить на практике. Умение пользоваться физической терминологией. Самооценка своей работы. Самоконтроль и оценки результатов своей деятельности

3. Изложение нового материала:

1). Мотивация:

(3 минуты)

Мотивация:

1 напоминает , что на прошлом уроке  мы говорили, что магнитное поле обнаруживается по действию на ток.

2). Предлагает вспомнить, что является причиной ускорения любого тела

3) Демонстрирует опыт с прибором Ампера, формулирует определение силы Ампера

2).Ставит проблемный    вопрос :  от чего зависит величина  силы Ампера?

3). Предлагает обучающимся выполнить экспериментальное задание.

4) Напоминает правила ТБ

1.

Записывают определение силы Ампера в тетрадь

 

Умение слушать, наблюдать, делать вывод, анализировать, отвечать на вопросы.

 

 Умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

Умение слушать.

2. Исследовательская работа обучающихся .

(10  минут)

 Методом беседы  определяет совместно с обучающимися  схему цепи

Предлагает обучающимся экспериментально определить зависимость силы Ампера от

-- длины проводника

-- от силы тока в проводнике

--магнитной индукции

--  угла

Обобщает полученные данные и записывает формулу силы Ампера

Записывают в тетради  название работы. Выполняют эксперимент  Формулируют вывод о зависимости силы Ампера от длины проводника , силы тока в проводнике , индукции магнитного поля  и угла между вектором индукции и током .

 Записывают формулу силы Ампера в тетрадь  

Умение слушать, наблюдать, описывать физические явления, формулировать свои мысли, ставить перед собой цели и искать пути их решения, умение высказывать свою точку зрения.

Умение делать выводы, применяя знания по физике, кратко и точно отвечать на поставленные вопросы. Умение планирования, выполнения эксперимента и обрабатывание полученных результатов.

Развитие речи, умения выражать свои мысли и способности выслушать собеседника, понимать его точку зрения

3. Определение направления силы Ампера

(5 минуты )

1. Ставит проблемный вопрос: как направлена сила Ампера?

Формулирует правило левой руки.

Показывает практически, как это правило применяется.

Записывают в тетради правило левой руки.

Слушают учителя

По содержанию слайдов презентации разбирают 3 задачи .

Умение слушать, описывать наблюдаемое, самостоятельно проведённый эксперимент, делать выводы, выражать свои мысли, иметь своё мнение, выслушивать собеседника, прогнозировать возможные результаты. Применять приобретённые знания по физике для решения поставленных задач. Умение правильно использовать физическую терминологию и символику.

 4 Применение силы Ампера

Предлагает заранее подготовленным обучающимся выступить с мини- сообщениями

1. Электроизмерительные приборы

2.  Электродвигатель  

 По содержанию слайда презентации делают сообщения  и демонстрируют действие приборов

 Умения применять теоретические знания по физике на практике.

4. Закрепление

(5 минут)

 Предлагает выполнить  тест,  сделать самопроверку.

.

Самопроверка теста: сверяем свои - ответы по тесту, с правильными ответами. Слайд №. (ответы по тесту)

(критерии самооценки: Слайд №

Слушают учителя, получают задание:

1. выполняют  тест

2. проверяют ответы по тесту.

3. внимательно смотрят на критерии самооценки и выставляют себе балл.

Умения применять теоретические знания по физике на практике

Самоконтроль и оценки результатов своей деятельности,

Умения предвидеть результаты своих действий.

5. Рефлексия:

(2 минуты)

Предлагает обучающимся устно ответить на вопросы :

1. Какую силу мы изучили на уроке

2Что можем сказать о силе Ампера?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своих действий на уроке.

6. Оценки за работу на уроке!

(2 минуты).

Предлагает   подсчитать  количество баллов, которые обучающиеся   проставили себе за тест № 1 и № 2,

Прибавьте к своим баллам

4 б – исслед.рРабота

2  б- конспект

ИТОГО 16,15  б – «5»

               13,14  б -  «4»

               8- 12  б -  «3»

               

               

Пожалуйста, согласитесь, с выставлением таких баллов, я за собой это право оставляю, т.к. я наблюдала за вашей работой на уроке и для себя сделала вывод: кто как работал, что делал на уроке.

И так: критерии выставления оценок: (вы ставите её в тетрадях, а я её затем перенесу в журнал). Слайд № 39.

Внимательно смотрят на критерии самооценки и выставляют себе балл и оценки за свою работу на уроке.

Умения слушать оценки результатов своей деятельности.

Имеют право высказывать, своё мнение, согласие или не согласие с выставлением оценок.

Домашнее задание : Составить задачу на формулу Ампера,  проработка конспекта урока



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физики  «Сила Ампера»

Преподаватель : Шурмелёва Л.Д.

Тема урока: Сила Ампера.

Дата: 14.02.2017

Место урока в теме:  урок открытия новых знаний по теме

Тип урока:  урок изучения нового учебного материала.

Цель изучения темы - обеспечить усвоение обучающимися  понятия силы Ампера. Научить определять направление силы Ампера с помощью правила левой руки.   Применять   знание  силы Ампера для объяснения принципа действия  вэлектроизмерительных приборов  и электродвигателя.

Средством достижения этой цели при  изучении данного материала я выбрала комплект приборов для проведения исследования  по теме, самодельный прибор для изучения силы Ампера,  инструкцию по выполнению исследовательской работы, модель электродвигателя,  , компьютер, материал  Интернета.

Изучение данного материала приучает обучающихся к логическому мышлению, развивает умение анализировать ситуацию, формирует общие приемы  рассуждения, то есть способствует развитию в обучающемся универсальных учебных умений.

Организация учебной деятельности на современном этапе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемного обучения,  широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.

Планируемый результат: научить  обучающихся использовать изученный материал в процессе решения задач данного вида и применять его при объяснении  принципа действия приборов.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:  частично-поисковый, поисковый, проблемный

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Цель урока: 

Обеспечить усвоение  обучающимися  понятия силы Ампера. Научить определять  величину  и направление силы Ампера с помощью правила левой руки. Рассмотреть устройство и принцип работы электродвигателя и электроизмерительных приборов. Отработать навыки решения задач данного вида

Задачи урока 

Личностные:

содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.

Метапредметные:

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

находить вариант решения учебной задачи;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

коммуникативные:

выражать свои мысли, обосновывая суждения;

расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса  к  физике, активности,  мобильности,  умению общаться, общей культуры;

работать самостоятельно;

развивать навыки самоконтроля и ввзаимоконтроля

познавательные:

выполнять учебные действия в письменной и устной форме;

осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;

осуществлять анализ объекта, делать выводы;

Предметные:

  научиться решать задачи.

Данный урок состоит из шести этапов, на каждом из которых создана ситуация активного включения обучающегося в учебный процесс.

1 этап – организационный (2 мин.) -  задает общее настроение последующих 45 минут, определяя ключевые  действия обучающихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать.  

На 2 этапе -  актуализации знаний (6 мин.) - используются упражнения, развивающие логическое мышление.    Проверка  результатов происходит индивидуально . Завершается этап самопроверкой результатов с помощью компьютерной таблицы, использование которой позволяет увидеть, кто и в каких  вопросах допустил ошибки.

3 этап – создание проблемной ситуации, определение целей и задач ( 5 мин.) -  . Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечения обучающихся к решению новой задачи. Благодаря опыту  и последовательной постановке вопросов обучающиеся приходят к понятию силы  Ампера.

 На 4 этапе – изучение нового материала обучающимся предлагается: (20 мин)

1)

Выполнить  исследовательское задание  - обучающимся предлагается выполнить экспериментальное задание и вывести формулу силы Ампера.

2)научиться применять правило левой руки

3) применить знание силы Ампера для объяснения принципа действия приборов

На 5 этапе – закрепление,выполнение теста (4 мин)

6 этап - подведение итогов урока (2 мин.).

Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах  повторения, закрепления, эмоциональная оценка присутствует на протяжении всего урока.

         Различные формы и методы работы на уроке, смена форм  и видов деятельности обеспечивали высокую работоспособность обучающихся на уроке.

         Урок прошел в быстром темпе, так как почти все обучающиеся были  мотивированы на учёбу, показывали хорошие навыки  работы, знания  правил, справились с заданиями, проявили  инициативу, быстро и качественно решили задачи. Заинтересовались домашним заданием.

Все этапы урока построены логично и  последовательно. На каждом - достигнута дидактическая цель.  

 Все обучающиеся были вовлечены в работу. При помощи  демонстраций у детей развивались внимание, память, интерес к физике. Использование различных видов заданий чередовались  с различными видами  деятельности.

Включение исследовательских заданий на уроках  физики является одной из форм развития учебно-познавательной компетентности, повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство ответственности, уверенности в себе.  Групповая форма работы на уроке  развивает самостоятельность, взаимопомощь.

 На данном уроке развивалась личностная компетенция (готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку), при оценивании своих работ; коммуникативная (способ взаимодействия – работа в группах, парах).

Средства обучения: компьютер,  прибор для демонстрации силы Ампера, оборудование для выполнения экспериментального задания, презентация «Сила Ампера» .   Технологию данного урока  можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения обучающимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.

  На уроке использованы личностно ориентированные технологии, технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии

 На уроке реализуются основные психологические и валеологические требования. Так была проведена физкультминутка, упражнения которой органически вплетается в канву урока. В конце учащимся даётся возможность оценить свою деятельность на уроке, поставить самооценку. Домашнее задание дано  и прокомментировано.

Цели урока выполнены.

 Задачи урока  выполнены. Все учащиеся получили отметки.

Для подготовки и проведения данного урока, учителю достаточно  ознакомиться с планом-конспектом урока,  распечатать раздаточный материал, подготовить электронные таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок + презентация. Тема: Сила Ампера

Показать действие силы Ампера, научить определять ее направление и модуль....

открытый урок по физике в 9 классе "Закон Ампера. Электродвигатель"

План-конспект  открытого урока по физике в 9 классе "Закон Ампера. Электродвигатель." Самоанализ урока. Литература используемая при подготовке к уроку....

«Методический анализ ошибки». (по теме "Сила Ампера")

Как гласит народная мудрость, на ошибках учатся. Лучше, конечно, учиться не на своих ошибках, а на чужих, на тех, которые делали другие. Поэтому, важное значение имеет обобщение опыта сдачи выпускника...

Сила Ампера. Сила Лоренца.Правила левой руки.

Методический материал помогает учащимся разобраться со сложными правилами и формулами....

Уроксем хыççăн ачасене тĕрлĕ енлĕ аталантарасси

XXI ĕмĕрте пирĕн пурнăç çав тери улшăнчĕ, нумай çĕнĕлĕх кĕчĕ. Уйрăмах техника тĕлĕшĕнчен. Çакă вĕрентў ĕçне те пысăк улшăнусем кĕртрĕ. Паян шкулта ачана пĕлў пани çеç çителĕксĕр –ăна хăй т...

Доклад на эрзянском языке «Эрзянь келень уроксо тиринь масторонть вечкеме тонавтомась»

laquo;Эрзянь келень уроксо тиринь масторонть вечкеме тонавтомась»...