Раздел 2. 2 Сведения о внеурочной деятельности
материал по физике на тему

Кассыга Айлан Алексеевна

Кружок "Физика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx12.06 КБ
Файл 2009kruzhok.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в кружковой деятельности

Дата

Название конкурса

Уровень

Результат

29.11.2016

Конкурс педагогов дополнительного образования образовательных организаций Чаа-Хольского кожууна

Муниципальный

Диплом 1 степени Управления образования администрации Чаа-Хольского района

Приказ № 171 от 29.11.2016

13.02.2018

«Сердце отдаю детям»

школьный

Грамота победителя

Приказ № 129 от 13.02.2018г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.

Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:

- выпадает  большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;

- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование осознанных мотивов учения;

- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,  

   необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими

  приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных

  данных.    

    Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.

 Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Формы

Методы

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

Из чего все состоит?

  • Ох уж эти молекулы.
  • Откуда все взялось?
  • Земля, вода, воздух и огонь.

Тепловые фантазии.

  • Источники тепла.
  • Тепловое расширение.
  • Тепло работает.

Волны большие и маленькие.

  • Волны-гиганты.
  • Приливы и отливы.
  • Смерч в бутылке минеральной воды.

Загадки звука.

  • Источники звука.
  • Приемники звука.
  • Эхо. Запись звука.

Кошки, искры и молнии.

  • Электризация. Типы молний.
  • Виды зарядов. Взаимодействие.
  • Работа электрофорной машины.

 

Электричество в нашем доме.

  • Тепловое действие тока.
  • Электрические приборы.

Почему магнит есть магнит?

  • Магнитное поле Земли
  • Компас, его использование.

       

Волны в эфире.

  • Что такое радиоволны?
  • Радио и телевидение.
  • Мобильные телефоны.

Свет мой, зеркальце, скажи…

  • Что такое свет?
  • «Сломанная» ложка.
  • Радуга и мираж.
  • Глаза братьев наших меньших.

Итоговое занятие

4

5

 

4

 

5

 

3

2

3

3

4

1

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная

Групповая.

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная

Групповая.

Фронтальная.

Фронтальная.

Парная.

.

Словесно-наглядный.

Частично-поисковый.

Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный.

Словесный.

Наглядный.

Творческая деятельность

учащихся.

Словесно-

наглядный

Частично-

поисковый

Экспериментальный

Проблемный

Творческая деятельность

учащихся.

Словесный.

Объяснительно-

иллюстратив-ный.

24

Сентября

29

Октября

26

Ноября

30

Декабря

28

Января

25

Февраля

25

Марта

29

Апреля

27

Мая

всего

34

Список литературы:

  • Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва     «Просвещение».
  • М.Е. Тульчинский  «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».
  • А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
  • В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».

( для уч-ся)

  • Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
  • М.И Блудов «Беседы по физике»
  • А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»
  • И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»
  • 5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»
  • Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.
  • Слайдовые презентации учителя.
  • Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.
  • Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru
  • Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
  • Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сведения к аттестации 4 "Количество и % обучающихся, воспитанников, участвующих в различных видах внеурочной деятельности"

Различные виды внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельно...

Методические рекомендации для учителей технологии по разделу программы «Кулинария» урочной и внеурочной деятельности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРВИНГ В ШКОЛЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА» (Методические рекомендации для учителей технологии по разделу программы «Кулинария» урочной и внеурочной ...

Методические рекомендации для учителей технологии по разделу программы «Кулинария» урочной и внеурочной деятельности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРВИНГ В ШКОЛЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА» (Методические рекомендации для учителей технологии по разделу программы «Кулинария» урочной и внеурочной деятел...

Сведения о занятости во внеурочной деятельности

Занятость учащихся 6А класса на 2015-2016 уч.год...

3.1. Сведения о внеурочной деятельности.

Наименование кружка, секции, факультатива, элективного курсаРазработанная учебно-программная документацияДата и № протокола утверждения учебно-программной документацииКружок «Юный эколог&r...

Раздел 2.2 Сведения о внеурочной деятельности

Сведения о внеурочной деятельности...

Раздел 2.2 Сведения о внеурочной деятельности

Раздел 2.2  Сведения о внеурочной деятельности...