Технологическая карта к уроку физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"
методическая разработка по физике (8 класс)

Легаева Елена Николаевна

Технологическая карта к уроку физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников". УМК А.В. Перышкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Класс       8      Предмет физика  

Тема:

Последовательное соединение проводников.

Цель:

Формирование понятия последовательного соединения проводников у учащихся и изучение закономерностей, существующими в цепи с последовательным соединением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу.

Предметные:

- владеют понятиями: электрическая цепь, последовательное соединение проводников;

- изображают схемы последовательного соединения;

-владеют основными формулами для расчета силы тока, напряжения, сопротивления в цепи с последовательным соединением;

- определяют области применения последовательного соединения проводников, понимают его достоинства и недостатки.

Регулятивные:

 - самостоятельно выполняют преобразование практической задачи в учебно – познавательную;

- планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления;

- осуществляют контроль и оценку своих действий  

Познавательные:

- выделяют ключевую информацию, полученную в процессе изучения нового материала;

- выдвигают предположения и осуществляют их экспериментальную проверку;

- анализируют и обосновывают экспериментально полученную информацию.

Коммуникативные:

 - участвуют в совместной работе классного коллектива по обсуждению выдвинутых предположений и выработке единого мнения;

- обмениваются знаниями между членами коллектива для принятия верного совместного решения.

Основные понятия:

Электрическая цепь, электрическая схема, последовательное соединение проводников, сила тока, напряжение, сопротивление.

Организация пространства:

Межпредметные связи: математика, история (некоторые исторические факты).

Практическое применение изученного материала в повседневной жизни.

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Организационный момент.

(форма работы: фронтальная)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с маршрутной картой. Демонстрация маршрутной карты к уроку на экране. Приложение №1 

Деловой настрой на урок, знакомство с маршрутной картой урока, листом оценивания. Приложение №4 (Лист оценивания).

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в классном коллективе и с учителем.

Вводная беседа. Актуализация опорных знаний. Вводное повторение.

(форма работы: фронтальная, индивидуальная)

Вступительное слово учителя: американский писатель Дэн Браун сказал: «Законы физики – это холсты, на которых Бог творит свои шедевры». Ребята, сегодня и мы с вами, опираясь на ранее изученные понятия и законы попробуем самостоятельно сотворить, вывести новые правила, формулы. Но для этого, давайте вспомним материал, изученный на предыдущих уроках: повторение теоретических знаний - определение силы тока, напряжения, сопротивления; формулировка закона Ома. Демонстрация презентации к уроку Приложение №2(слайд1-6)   https://yadi.sk/i/Tjwie3tL3CyKzb

С целью проверки практических умений учащимся предлагается проверочный тест, составленный с помощью Конструктора тестов в PoverPoint Приложение№3 (по завершению выполнения теста ребята сразу видят свой результат и номера заданий, в которых были допущены ошибки).

Принимают активное участие в работе по повторению и обобщению знаний, полученных на предыдущих уроках, отвечают на заданные учителем вопросы.

Выполняют проверочный тест (каждый за своим ноутбуком). Для выполнения заданий на соответствие №1, №2 учащиеся знакомятся с инструкцией, размещенной в маршрутной карте. Задания №3,4,5 выполняют на маршрутных картах, а ответы вносят в тесты. Знакомятся с результатами выполнения теста, анализируют, выставляют полученную оценки в лист оценивания

Познавательные: обобщают повторяемый теоретический материал, акцентируют внимание на возникших трудностях при решении задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективной работе, выслушивают ответы одноклассников, высказывают свои.

Личностные: осознают степень усвоения ранее полученных знаний.

Регулятивные: определяют цели учебной деятельности.

Изучение нового материала.

(форма работы: фронтальная)

1.  Последовательное соединение проводников. Итак, ребята, мы с вами вспомнили основные величины, характеризующие электрический ток. Также на предыдущих уроках вы учились собирать электрические цепи, измерять экспериментально силу тока и напряжение. Так, например, измеряя силу тока в цепи, состоящей из источника тока и ряда проводников, соединенных так, что конец одного проводника соединяется с началом другого, сила тока во всех участках одинакова. Ребята, а как называется такое соединение? Давайте сформулируем определение последовательного соединения проводников (слушает ответы учащихся, обобщает). Так вот, ребята, сегодня мы с вами подробнее поговорим о последовательном соединении проводников и выясним как ведут себя другие характеристики электрического тока: напряжение и сопротивление. Объявляет тему урока.  Приложение №2(слайд8)

1. Отвечают на вопросы:

- последовательное

- дают формулировку последовательному соединению проводников

- записывают тему урока и определение последовательного соединения проводников в маршрутную карту.

Предметные: формулируют определение нового физического понятия

 Познавательные: 

-выстраивают предположения,

-выделяют основную информацию, которая будет использоваться на практике.

Регулятивные:

-принимают полученную информацию.

Личностные:

-проявляют интерес к получению новых знаний.

Коммуникативные:

-участвуют в коллективной работе,

-обмениваются мнениями.

Практическая работа.

 (форма работы: групповая)

2.  Расчеты силы тока, напряжения, сопротивления в цепи с последовательным соединением проводников.

Для того, чтобы узнать, как ведут себя другие характеристики электрического тока, вам необходимо выполнить экспериментальное задание по плану, который находится в ваших маршрутных листах.

Делит класс на группы, читает инструктаж по технике безопасности. Комментирует, направляет работу учащихся.

Обобщает результаты, полученные учащимися.

 Приложение №2(слайд9).

3. Применение. Ребята, давайте подумаем, где в повседневной жизни мы встречаемся с последовательным соединением проводников?

А какие могут быть недостатки и достоинства последовательного соединения?

Выслушивает ответы, комментирует, делает вывод: основным недостатком последовательного соединения проводников является то, что при выходе из строя одного из элементов отключаются и остальные. Но данный недостаток может быть и достоинством. Если некоторую цепь нужно защитить от перегрузок: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться.

2. Группами подходят к столам с необходимым оборудованием;

выполняют работу, согласно плану и инструкциям, полученным от учителя; производят необходимые измерения и вычисления; результаты записывают в свои маршрутные карты, заполняют таблицу, делают вывод. По окончании работы, в группах обсуждают ответы на вопросы, заданные учителем. Один представитель от группы дает ответ, на доске записывает полученные экспериментально формулы для напряжения и сопротивления.

3. Приводят примеры (елочная гирлянда); обсуждают, отвечают на вопрос: например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все другие.

Познавательные:

-проводят эксперимент;

-анализируют полученные результаты;

- делают выводы.

Коммуникативные:

-устанавливают деловые взаимоотношения;

-высказывают свое мнение;

-прислушиваются к мнению других;

- приходят к единому решению поставленной задачи.

Предметные: 

-выводят формулы для расчета последовательного соединения на основе установления зависимостей между известными физическими величинами.

Регулятивные: 

-планируют свою деятельность для выполнения цели экспериментального задания.

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Приложение №2(слайд10)

Учащиеся изображают елочную гирлянду, отдохнули и готовы продолжать работу.

Закрепление изученного материала на уроке, решение задач.

(форма работы: работа в парах, фронтальная)

Мы продолжаем свою работу. Закрепим полученные вами формулы для расчета последовательного соединения цепи при решении задач.

Комментирует, направляет работу учащихся.  Приложение №2(слайд10-15)

Учащиеся выполняют задачи раздела 3 № 1, 2 ,3 маршрутной карты. Работают в парах, выполняют взаимопроверку.  Для решения задачи №4 один учащийся работает у доски, комментирует решение задачи, остальные - работают в своих маршрутных картах.

Предметные: 

-решают физические задачи на основе полученных формул для расчета последовательного соединения проводников.

Познавательные:

-обобщают изученный материал;

-владеют закономерностями, существующими в цепи с последовательным соединением;

- осознают возникшие трудности при решении задач.

Коммуникативные:

-участвуют в работе парами, осуществляют взаимопроверку, оказывают помощь друг другу

Регулятивные: 

-проявляют стремление первым закончить решение задач и оказать помощь другому;

-анализируют, делают выводы.

Подведение итогов.

Рефлексия. Подводит итоги.

Подводят итоги.

Приложение №4 (лист оценивания)

Личностные: -осуществляют рефлексию своего отношения к изученной теме.

Регулятивные:

-дают оценку своей работы.  

Предметные: 

выполняют решение последовательного соединения проводников.

Постановка домашнего задания.

Задает домашнее задание, комментирует.

Приложение №2(слайд16)

Записывают домашнее задание в дневниках.

Дополнительная информация

Список учебной и дополнительной литературы

А.В. Пёрышкин. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014;

С.Е. Полянский. Поурочные разработки по физике. 8 класс. М.: «ВАКО», 2003г.

В.А. Волков. Поурочные разработки по физике. 9 класс. М.: «ВАКО», 2004г.

В.И. Лукашик. Сборник задач по физике 7- 9 классы. М.: Просвещеие, 2014г.

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

http://www.rosinka.vrn.ru/pp/index.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку физики 8класс Действия Электрического тока

Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Урок прведен,есть много положительных моментов,потому что при составлении карты прдумываются цели на каждом этапе урока,сост...

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...

Технологическая карта к уроку физики в 7 классе"Взаимодействие тел"

Материал представляет собой технологическую карту урока усвоения новых знаний. Системно-деятельностный подход реализуется в разных формах индивидуальной и групповой работы....

Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”

Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.Образовательная цель: обеспечение усвоения ...

технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС

Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок  помогает развивать способности  к  выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...