Технологические карты
план-конспект урока по физике на тему

Технологическая карта №1

11 класс Тема урока: «Ядерная энергия» - «за» и «против».     

 

Техгнологическая карта №2

9 класс  Тема урока: III закон Ньютона

 

Технологическая карта №3

11 класс Тема урока: Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца.

 

Технологическая карта №4

8 класс  Тема урока: Тепловые явления.

 

Технологическая карта №5

9 класс  Тема урока: «Различная природа ЭДС индукции. Вихревое поле». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 1

ФИО учителя: Лосева Екатерина Ивановна

Класс: 11 Дата проведения:    

Предмет: физика

Тема урока: «Ядерная энергия» - «за» и «против».                                                                  

Педагогическая технология: технология «Дебаты».

Материальное обеспечение: УМК Физика 11, презентация Power Point.

Цели урока: научить учащихся выявлять преимуществ и недостатков использования энергии атома.

Задачи урока:

1) повторить понятия, связанные с радиоактивностью;

2) изучить примеры использования ядерной энергии;

3) определить положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе;

4) повторить примеры использования ядерной энергии, указывающие на необходимость ее использования в данное время;

5) составить примеры использования альтернативных источников энергии.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Технология «Дебаты»

  1. Формулируют тезис (основную мысль)
  2. Раскрывают (объясняют) данную идею.
  3. Доказывают (обосновывают и рассуждают) на основе научных фактов и законов.

Этапы урока/этапы технологии

Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты)

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Метапредметные: регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью преподавателя и самостоятельно. Планировать свои действия. Личностные УУД: осознание личных мотивов учения.

Учитель организует составление плана деятельности учащихся на уроке. Ученики   настраиваются на определённую деятельность.

Настраиваются на работу, готовятся следовать правилам поведения и общения на уроке. Включаются в речевую деятельность. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке.

Подготовка к активному усвоению новых знаний.

Формулировка тезиса.

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Предметные: распознавать явления, связанные с ядерной энергией

Метапредметные: познавательные УУД: структурировать знания, применять и преобразовывать модели, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов.

Учитель организует учебное взаимодействие, содействует исследовательской деятельности учащихся. Предлагает задание на распознавание явлений.

Выявляют противоречия выбирают рабочую гипотезу, определяют объект и задачи исследования.

Усвоение новых знаний.

Стадия осмысления

Фронтальная

Предметные: распознавать преимущества и недостатки использования энергии атома; при проведении исследования доказывать сторонникам и противникам ядерной энергетики свою точку зрения.

Метапредметные: познавательные УУД: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, структурировать знания.

Учитель, организует работу с различными источниками: для этого класс делится на 2 группы: сторонников и противников ядерной энергетики. Каждая группа получает вопросы и научную литературу для проведения исследований по заданной теме.  Учащиеся исследуют гипотезу.

Занимаются поиском и выделением необходимой информации. Исследуют информацию по заданному плану.

Проверка понимания нового материала.

Технологическая фаза.

Фронтальная Индивидуаль

ная

Парная

Предметные: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.  Метапредметные: познавательные УУД: определять основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД: находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели.

Учащиеся самостоятельно проводят исследование по заданной теме, записывают результаты в виде докладов, которые содержат: 1) Вступительную часть

2) Основную часть. 3) Заключение. Составляют краткие выступления, на основе научных текстов.

Структурируют тексты. Фиксируют полученные результаты. Ликвидируют типичные ошибки и неверные представления.

Интеллек

туально-преобразо

вательная деятельность.

Рефлексивная фаза.

Индивидуаль

ная

Парная

Предметные:

Метапредметные: познавательные УУД: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией, обобщать.

Учитель подготавливает базу для выполнения задания: предлагает прослушать выступления двух оппонентов, а остальным членам  2-х групп составить на их основе свои вопросы, используя схему-образец: группы составляют по 2 вопроса (ответы на них тоже) оппонентам так , чтобы те были вынуждены оправдываться.

Вопросы должны начинаться со слов: «Не могли бы вы……» и будут задаваться после выступлений докладчиков.

Представляют результат исследования в виде монологического высказывания. Адекватно оценивают свои возможности достижения цели в области исследовательской деятельности.

Информация о задании на дом.

Фронтальная Индивидуаль

ная

Предметные: самостоятельно применять полученные знания и включаться в интеллектуально-преобразовательную деятельность.

Метапредметные: общеучебные УД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учитель комментирует задание: заполнить таблицу тезисами выступлений.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий выступления.

Подведение итогов. Рефлексия.

Фронтальная Индивидуаль

ная

Метапредметные: регулятивные УУД: самооценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Учитель создает условия для анализа урока: предлагает в оставшееся время, провести «свободный микрофон». Желающие выступают по вопросам дебатов, кто-то поменял свою точку зрения и высказывал свое мнение по поводу взглядов на ядерную энергию.

Ученики отвечают, формулируют итоговый результат своей работы на уроке.

Осуществляют рефлексию, оценивают результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

 

 

 

Технологическая карта урока № 2

ФИО учителя: Лосева Екатерина Ивановна

Класс: 9. Дата проведения:

Предмет: физика

Тема урока: III закон Ньютона

Педагогическая технология: развития критического мышления, элемент технологии проблемного обучения

Материальное обеспечение: УМК Физика9, презентация Power Point.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока: научиться количественно описывать явление взаимодействия тел, сформировать убеждение во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел.

Задачи урока:

1) повторить II закон Ньютона;

2) изучить на опытах явление взаимодействия тел;

3) определить особенности сил взаимодействия;

4) обсудить различные примеры взаимодействия;

5) применить III закон Ньютона при решении задач.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Элемент технологии развития критического мышления

Стадия вызова – этапы: актуализация имеющихся знаний: стратегия анализа проблемных ситуаций (Стратегия «Fishbone»), подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, целеполагание.

Стадия осмысления – этапы: получение новой информации; учащиеся соотносят новые знания со старыми.

Стадия-рефлексия: размышление, рождение нового знания.

2.

Элемент технологии проблемного обучения: предъявление проблемной ситуации

Побуждение учеников к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними.  Ученики вовлекаются в поисковую деятельность: анализируют факты и явления действительности, разрешают противоречия между житейскими представлениями и научными знаниями об этих фактах – этап: изучение нового материала.

3.

Элемент игровой технологии

Пробуждение интереса к получению новой информации: Интервью с Бароном  Мюнхаузеном- стадия вызова

Этапы урока/

стадии технологии

Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты)

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

1.Подготовка к

активному и сознательному усвоению новых знаний.

Стадия вызова.

1) Актуализация имеющихся знаний: стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон».

2) Пробуждение интереса к получению новой информации.

3) Целеполагание.

Постановка учеником собственных целей.

2.Стадия- реализация смысла: 1) получение новой информации; 2) учащиеся соотносят новые знания со старыми.

Постановка учебной проблемы:

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Групповая

Предметные: активизация ранее изученных законов Ньютона.

Метапредметные: коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные: активизация ранее изученных законов Ньютона.

Метапредметные: коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: определить цели и задачи урока, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свое мнение.

Личностные УУД: мотивация интереса к новому содержанию через осознание неполноты знания

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учитель организует работу с текстами. В процессе обсуждения и групповой деятельности над выявлением в текстовой информации проблем ученики графически оформляют результат работы: в голове рыбы помещают физическое название текста, на «верхних костях» рыбы записываются проблемы (4 вопроса к тексту); на «нижних костях» скелета рыбы фиксируются факты, подтверждающие существование этих проблем(ответы), в хвосте скелета рыбы записывают главный вывод по тексту.

Учитель организует видеозапись интервью с бароном Мюнхгаузеном, который принял участие в передаче "Очевидное - невероятное".

Предъявляет проблемную ситуацию.

Осуществляет постановку наводящих вопросов, помогающих кадетам осознать существо проблемы.  Ученики осознают проблемную ситуацию, анализируют исходные данные и формулируют проблему: «Почему барон не мог сам себя вытащить из болота, а каждый велосипедист, подтягивая к себе руль, поднимает не только себя, но и велосипед?»

Учитель подводит учащихся к формулированию темы урока и организует совместную постановку целей урока: использует иллюстрации на слайде в качестве стимулов для обсуждения и развития интереса к теме.  Ученики обсуждают иллюстрации, планируют дальнейшую деятельность.

Учитель организует работу учеников: при демонстрации 3-х опытов, ставит проблемные вопросы и вопросы-требования, которые стимулируют мысль, активизируют мышление, заставляют учащихся думать.  Ученики дают правильные ответы, опираясь на опыты и на I и II законы Ньютона, заполняют таблицу:

знаем

узнали

Выполняют задание: «Продолжить предложения». Затем, используя п.24 учебника, в рабочей тетради выполняют задание №1, читают повторно текст и отвечают на вопросы, поставленные ранее

Ученик получит возможность научиться:

-ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

-делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

-устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Ученики:

-формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

-делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

Включаются в речевую деятельность.

Ученики:

-объясняют процессы, выявляемые в ходе исследования;

-структурируют тексты, включая, умение выделять главное. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке.

Отвечают на вопросы, анализируют и структурируют изученный материал

Проверка понимания нового материала.

3.Стадия рефлексии

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные: усвоение 3 закона Ньютона через демонстрацию опытов.

Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации.

Учитель организует работу с учебником: прочитать в учебнике формулировку 3 закона Ньютона и на опыте выяснить, справедлив ли 3 закон Ньютона для тех сил, которые возникают между телами, не касающимися друг друга.

Точно, последовательно и полно передают необходимую информацию.

Закрепление нового материала

Парная

Предметные: знакомство с примерами проявления третьего закона Ньютона.

Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации.

Учитель организует работу с текстом: просмотреть текст, найти примеры взаимодействия.  Ученики просматривают текст, знакомятся с примерами проявления третьего закона Ньютона

Читают текст. Выбирают примеры проявления третьего закона Ньютона: реактивное движение, явление отдачи, взаимодействие Земли и Солнца, Земли и Луны, движение планет и других небесных тел. Идущий человек движется вперед благодаря тому, что он отталкивается ногами от земли, т. е. взаимодействует с ней.

Информация и инструктаж о задании на дом.

Фронтальная

Индивидуа

льная.

Предметные: развитие навыков анализировать и структурировать- заполнить таблицу, используя параграфы №18,22,24.

Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации

Учитель комментирует задание:

Заполнить таблицу.

Занимаются поиском и выделением необходимой информации. Представляют информацию в сжатом письменном виде.

Технологическая карта урока № 3

ФИО учитель: Лосева Екатерина Ивановна

Класс: 11 Дата проведения:  

Предмет: физика

Тема урока: Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца.

Педагогическая технология: технология проблемного обучения.

Материальное обеспечение: УМК Физика 11, презентация PowerPoint, раздаточный материал.

Цели урока: создать условия для формирования понятия «явление электромагнитной индукции»; экспериментально исследовать это явление, развить навыки самостоятельной работы, научиться применять его на практике для объяснения физических явлений, для актуализации новой информации, развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами реализации новых способов действия.

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

Технология проблемного обучения

  1. Этап урока: Целеполагание – этап технологии: Предъявление проблемной ситуации.
  2. Этап урока: Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний – этап технологии: Планирование действий, направленных на решение проблемы.
  3. Этап урока: Усвоение новых знаний – этап технологии: Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
  4. Этап урока: Проверка понимания нового материала - этап технологии: Решение проблемной ситуации.
  5. Этап урока: Закрепление нового материала – этап технологии: Анализ решения проблемной ситуации.

Этапы урока/ этапы технологии

Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты)

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные:  развитие навыков распознания   источников магнитного поля, применять полученные ранее знания при выполнении предложенных заданий.

Метапредметные: познавательные УУД: научиться давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Учитель организует игру «Крестики – нолики», для того чтобы повторить опорные знания по теме: «Магнитное поле».

Отвечают на вопросы на основании ранее полученных знаний.

Проверка  домашнего задания с целью выявления правильности выполнения и формулирования проблемной ситуации.

Индивидуальная

Предметные: отвечают на вопросы.

Метапредметные: коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитель организует проверку заданий с целью выявления правильности его выполнения.

Проверяют правильность выполнения задания и осуществляют коррекцию пробелов (самопроверка, взаимооценка).

Целеполагание.

Предъявление проблемной ситуации.

Фронтальная

Индивидуальная

Метапредметные: регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью преподавателя и самостоятельно. Планировать свои действия. Работать по плану. Личностные УУД: осознание личных мотивов обучения.

Учитель организует совместную постановку целей урока: предъявляет проблемную ситуацию, задает наводящие вопросы.  Ученики анализируют исходные данные, формулируют проблему, настраиваются на определённую деятельность.

Выдвигают гипотезы темы урока, определяют цели урока, планируют последовательность действий на уроке направленную на достижение поставленных целей.


Подготовка к активному и сознательно

му усвоению новых знаний.

Планирова

ние действий, направленных на решение проблем.

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные: Метапредметные: регулятивные УУД: планировать свои действия. Работать по плану. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учитель создает условия для выполнения исследовательской работы: выполнить опыты Фарадея  Ученики заполняют предложенную таблицу и, анализируя результаты проделанных опытов, делают выводы, отвечают письменно на вопросы. Проверяют вместе с учителем

Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач. Выявляют причинно-следственные связи, аргументируют выводы.

Усвоение новых знаний.

Поиск решения (открытие нового знания), формули

рование правила (определе

ния).

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные: расширение объема знаний и развитие навыков распознавания и употребления конструкций герундий и инфинитив.

Метапредметные: познавательные УУД: делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Учитель демонстрирует различные способы получения индукционного тока. Спрашивает учащихся: « Какое условие по  «превращению магнетизма в электричество» наблюдалось во всех способах получения индукционного тока?»

Прорабатывает вместе с  учениками  ранее изученный материал, касающийся причин возникновения электрического тока. Демонстрируя опыты, в которых кадеты наблюдают от чего зависит величина и направление индукционного тока,  вместе выясняют причину  его возникновения. Организует чтение абзаца параграфа на новый материал  и анализ рисунков на стр.114.После работы с учебником  и анализа опыта по демонстрации правила Ленца, кадеты формулируют правило Ленца, высказывают предположения от чего зависит знак ЭДС индукции, изучают дополнительную литературу по применению явления электромагнитной индукции.

Объясняют явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Проверка понимания нового материала.

Решение проблемной ситуации.

Индивидуальная

Предметные: умение применять полученные знания при самостоятельном выполнении учебного задания.

Метапредметные: познавательные УУД: умение структурировать знания,

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации.

Учитель организует самостоятельную работу (выполняют задание с самопроверкой по эталону.

Ученики решают поставленную задачу путем выполнения упражнения с помощью компьютеров.

Обучающиеся адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.

Закрепле

ние нового материала.

Анализ решения проблемной ситуации.

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные: умение отличать способы получения индукционного тока и объяснять причину его возникновения. Метапредметные: регулятивные УУД: умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Учитель организует выполнение задания по составлению кластера вокруг явления электромагнитной индукции, обращает внимание кадет на вопросы  «Где?» и  «При каком условии?».  Ученики выполняют задание,  анализируют свои действия. Решают задачи у доски.

Обучающиеся осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Информа

ция и инструктаж о задании на дом.

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные: самостоятельно применять новые знания.

Метапредметные: общеучебные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учитель комментирует задание: прочитать параграф 15, стр.1111-115, решить задачи№1849,1852

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.

Подведение итогов. Рефлексия.

Фронтальная

Индивидуальная

Метапредметные: регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

Учитель выявляет понимание и осмысление темы. Ученики формулируют итоговый результат своей работы на уроке.

Осуществляют рефлексию.


Технологическая карта открытого урока № 4

ФИО учителя: Лосева Екатерина Ивановна

Класс: 8 Дата проведения:  

Предмет: физика

Тема урока: Тепловые явления.

Материальное обеспечение: Физика 8, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация в программе Power Point, раздаточный материал, тетради.

Цели урока: создать условия для активизации изученных лексических единиц по теме, развивать навык просмотрового, поискового, ознакомительного чтения, навык монологической речи, воспитывать уважение к людям героических профессий.

Применяемые технологии: технология развития критического мышления.

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

Технология развития критического мышления

  1. На этапе подготовки к активному и сознательному усвоению знаний (стадия вызова) ученики активизируют уже имеющиеся знания, заполняют таблицу «Верю-не верю».
  2. На этапе усвоения новых знаний (стадия осмысления) ученики работают непосредственно с текстовой информацией (поисковое / ознакомительное чтение), приобретают новые знания.
  3. На этапе закрепления нового материала (стадия рефлексии) ученики анализируют, интерпретируют, творчески перерабатывают информацию (рассказывают о том, какую новую информацию они получили о тепловых явлениях).

Этапы урока/ стадии технологии

Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты)

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

.Подготовка к

активному и сознательному усвоению новых знаний. Целеполага

ние.

Фронтальная Индивидуа

льная

Метапредметные: регулятивные УУД: практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества. Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока. Планировать свои действия. Познавательные УУД: структурирование знаний, составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов.

Учитель организует совместную постановку целей урока, учебное взаимодействие. Обучающиеся просматривают иллюстрации, изучают заголовок текста, настраиваются и планируют учебную деятельность.

Включаются в речевую деятельность. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке.

Подготовка к активному и сознатель

ному усвоению новых знаний.

Стадия вызова. Прием «Верные и неверные утверждения».

Индивидуа

льная

Парная

Предметные: активизируют теоретические знания по теме   «Тепловые явления», самостоятельно применяют знания при выполнении заданий.

Метапредметные: познавательные УУД: знаково-символические действия, умение структурировать знания. Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог.

Учитель активизирует первичные знания по теме, использует прием «Верю-не верю.  Ученики отвечают, аргументируя свои предположения.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, устанавливают и сравнивают разные точки зрения.

Усвоение новых знаний.

Стадия осмысления.

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные: извлекать информацию из прочитанного текста

(просмотровое / ознакомительное чтение).

Метапредметные: познавательные УУД: структурировать текст, выделять главное и второстепенное.

Учитель организует работу с новым материалом через чтение текстов по группам:1-я группа-«Греемся Солнцем, даже когда спим»…..

2-я группа-«Дышим Солнцем»…

3-я группа-«Едим Солнце»…

4-я группа-«Пьем Солнце»….

Ученики  изучают текст,

находят в нем тепловые процессы, причиной возникновения которых является Солнце. Выписывают их на лист бумаги. Каждый выбранный процесс описывают формулой. По итогам работы с текстом заполняют таблицу.

Структурируют тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивают последователь-

ность описываемых событий.

Проверка понимания нового материала.

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные: воспроизводить новый материал на уровне выступления главного редактора от каждой группы.

Метапредметные: регулятивные УУД:

работать по плану, находить и исправлять свои ошибки.

Коммуникативные УУД: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Учитель организует проверку понимания материала, задает вопросы по тексту. Каждая группа учащихся демонстрирует газету с ответами на вопросы  согласно плану расследования.

Используют полученную информацию в соответствии с ситуацией, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Закрепление нового материала.

Стадия рефлексии.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Предметные: монологическое высказывание по теме «Тепловые явления».

Метапредметные: познавательные УУД: умение структурировать знания, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи .

Личностные УУД: личностное, профессиональное самоопределение.

 Учитель организует закрепление материала (в группах). На основании полученной информации, в ходе прослушанных выступлений, ученики   заполняют таблицу, осуществляют взаимный контроль и  взаимопомощь в сотрудничестве.

Структурируют знания, отрабатывают умения на практике (выступление представителя группы). Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Информа

ция и инструктаж о задания на дом .

Фронтальная

Индивидуальная

Предметные: самостоятельное применение полученных знаний.

Метапредметные: общеучебные УД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 Учитель комментирует задание: подготовить короткий рассказ  об использовании в быту тепловых явлений.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.

Подведение итогов. Рефлексия.

Фронтальная

Индивидуальная

Метапредметные: регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 Учитель создает условия для анализа урока: помогает сформулировать ответы на вопросы, которые помогут проанализировать урок и работу учеников на уроке.  Ученики формулируют итоговый результат своей работы на уроке.

Осуществляют рефлексию, оценивают результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта открытого урока № 5

ФИО учителя: Лосева Екатерина Ивановна

Класс:9 Дата проведения:  

Предмет: физика

Тема урока: «Различная природа ЭДС индукции. Вихревое поле».

Материальное обеспечение: УМК Физика 9, ноутбуки, презентация Power Point, проектор, интерактивная доска, оборудование, тетради.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цели урока: создать условия для развития навыков распознавания различных способов возникновения ЭДС индукции и умения устанавливать и объяснять  ее различную природу , содействовать желанию к успешной самореализации.

Педагогическая технология: технология проблемного обучения.

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

Технология проблемного обучения

  1. Погружение в проблемную ситуацию на этапе активизации знаний. Кадеты осознают проблемную ситуацию, анализируют исходные данные.
  2. Составление гипотез и отбор оптимальной. Учащиеся формулируют собственное мнение, аргументируют его, координируют с позициями партнеров.
  3. Решение проблемной ситуации на этапе закрепления знаний. Ученики организовывают собственную деятельность и сотрудничество с партнером, делают умозаключения на основе аргументации.
  4. Анализ решения проблемной ситуации на этапе интеллектуально - преобразовательной деятельности.  Ученики строят логические рассуждения, осуществляют сравнение и классификацию, самостоятельно выбирают критерии для указанных логических операций.

Этапы урока

Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты)

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

Активизация знаний. Проверка самостоятельной подготовки с целью выявления правильности выполнения и формулирования проблемной ситуации. Целеполага

ние.

Выявление (формули

ровка) проблемной ситуации

Индивидуальная

Предметные: самостоятельно применять знания при выполнении заданий. Учатся основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Метапредметные: познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Общеучебные УД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 Учитель осуществляет контроль выполнения самоподготовки.  Учитель предъявляет проблемную ситуацию: почему при скольжении перемычки по направляющим в однородном магнитном поле потечет ток в цепи?  Ученики осознают проблемную ситуацию, анализируют исходные данные.

Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, делать умозаключения и выводы на основе аргументации. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последователь

ность действий на уроке.

Проверка понимания материала. 

Составление гипотез и выбор оптимальной

Групповая

Предметные: обобщение знаний по способам получения индукционного тока и ЭДС индукции.

Метапредметные: познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Общеучебные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 Учитель объясняет задание: работая в группах, сравнить способы получения индукционного тока в опытах Фарадея и при движении проводящего стержня с постоянной скоростью по рельсам в постоянном магнитном поле, проанализировать  причины возникновения ЭДС индукции, выявить общие признаки.

 Ученики обсуждают данные предложения, сравнивают электрическое потенциальное поле с электрическим вихревым, анализируют  ситуации, разобранные в учебнике, представляют свое мнение, обсуждают. Каждая группа представляет свой ответ по плану, аргументируют.

Выдвигают гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

Закрепление знаний.

Решение проблемной ситуации 

Парная (сменные составы)

Предметные: осуществлять поиск решения проблемы по определенным критериям; выбрать правильные условия возникновения ЭДС индукции.

Метапредметные: познавательные УУД:

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные УУД: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Общеучебные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 Учитель комментирует задание:  получить формулу для ЭДС индукции в проводниках, движущихся в постоянном магнитном поле, двумя способами:

1)используя  работу сторонней силы –силы Лоренца ;

2)при помощи  закона электромагнитной индукции.

 Ученики  выполняют задание, осуществляют взаимопроверку одноклассников, аргументируют ответы.

Формулируют собственное мнение, аргументируют и координируют его с позициями партнеров при выборе общего решения в совместной деятельности, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей, осуществляют сравнение, сериацию и классификацию.

Интеллектуа

льно-преобразова

тельная деятельность.

Анализ решения проблемной ситуации

Групповая

Предметные: возникновение ЭДС  индукции разных знаков  на концах движущегося проводника, подключенного   источнику тока.

Метапредметные: регулятивные УУД:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

 Учитель организует решение задачи №1865. Ученики в группах анализируют условие, выполняют рисунок, вспоминают закон Ома для полной цепи, применяют формулу для ЭДС индукции в проводниках, движущихся в постоянном магнитном поле Представляют решение задачи с комментариями.

Оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение, осознанно управляют своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. Осуществляют познавательную рефлексию.

Инструктаж и информация  о задании на  дом.

Фронтальная Индивидуальная

Предметные: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний при решении задачи.

Метапредметные: общеучебные УД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 Учитель комментирует задание: решить задачу №1870,используя закон Ома для полной цепи, формулу для ЭДС индукции в проводниках, движущихся в постоянном магнитном поле, II закон Ньютона.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.

 

 

 

 


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...