«Закон сохранения энергии»
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Маменишкина Нина Васильевна

Тема урока: «Закон сохранения энергии», 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zakon_sohr.energii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закон сохранения энергии», 10 класс

                                                                                  Маменишкина Нина Васильевна,

                                                                            МБОУ Кутуликская СОШ, Иркутская область

Тема урока: «Закон сохранения энергии»

Цель урока: Сформулировать понятие сохранения энергии, проделать опыты доказывающие сохранение энергии, выявить условия, при которых энергия не сохраняется.

Задачи: 1) Обучающие: создание условий для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных  навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул для решения задач, навыка проведения эксперимента для выявления условий сохранения энергии.

2) Развивающие: развитие зрительной памяти, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3) Воспитательные: развитие речи учащихся, культуры поведения, наблюдательности, коммуникабельности.

Целью урока является так же организация продуктивной деятельности учащихся для достижения следующих результатов:

Личностных : формирование осознанного уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование умения контролировать   процесс и результат деятельности за счёт рефлексии.

Метапредметных : организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения задач.

Предметных: Понимать смысл понятия энергия, уметь определять условия, при которых энергия сохраняется, уметь экспериментально доказывать сохранение энергии, уметь решать задачи с использованием закона сохранения энергии.

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применения в повседневной жизни.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Необходимое техническое оборудование:

Мультимедиа-проектор, экран, компьютер с выходом в интернет, набор измерительных линеек, теннисные шарики, штативы.

Структура и ход урока

1 этап - организационный (приветствие, задачи урока)

2этап - подготовка учащихся к осознанному усвоению новых знаний (знакомство с методами, используемыми на уроке)

3 этап – Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

На экране вопросы:

Какую работу называют механической?

 В каких единицах измеряется механическая работа?

По какой формуле рассчитывается механическая работа?

От чего зависит величина совершенной работы?

Может ли быть работа отрицательной? Равной нулю?

  Изучение нового материала

На экране:  1) Связаны ли между собой механическая работа и энергия?

2) При каких условиях тело (сила) способно совершить механическую работу?

3)Слайды, подтверждающие варианты ответов учащихся

files school-collection.edu.ru 8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66

http://fcior.edu.ru/card/6020/zakon-sohranenija-energii.html

4) Самостоятельность при решении качественных задач и выполнении  экспериментального  задания.

На парту выкладывается задание, которое ученик должен выполнить используя знания, полученные при объяснении ( работа  в паре) .В карточке есть экспериментальное задание, которое ученик может выполнить индивидуально.

№ задания

Задание

Ответ

Балл

1

Повторяем понятия: энергия потенциальная, кинетическая, закон сохранения энергии (устный ответ – 1 балл)

2

Решаем качественные задачи

(Правильное решение – 1 балл)

2.1

Две корковые пробки падают с высоты 1 м: одна в воздухе, другая в трубке Ньютона. Одинаковые ли кинетические энергии в конце падения?

2.2

Гимнаст сначала прыгает на гибкую доску-трамплин, а потом вверх. Почему в этом случае прыжок получается более высоким, чем прыжок без трамплина?

3

Решаем задачи

(Правильное решение – 1 балл)

3.1

Тело массой 500г. двигается со скоростью 30 км/ч. Чему равна кинетическая энергия тела?

3.2

Тело массой 1 кг брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Чему равна потенциальная энергия тела на высоте

4

Решение практической задачи

(За обсуждение, решение – 2 балла)

4.1

Спортсмен поднял штангу массой

75 кг на высоту 2м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на…

5

Эксперимент (2 балла)

5.1

Шарик падает с высоты h1 и подскакивает на высоту h2. Сохраняется ли при этом закон?

6

Итоговый балл

 5)Подведение  итогов урока

(рефлексия)

а)Учащиеся обсуждают выполнение задания из карточки, выставляют оценки.

6)Информация о домашнем задании (для тех учеников, которые не выполнили эксперимент на уроке, выполняют его дома).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение задач на закон сохранения энергии».

Предлагаю конспект урока "Решение задач на закон сохранения энергии" с использованием ЭОР.В план включены:1. Презентация для фронтального опроса (составлена мной).2. Задачи качественного и расчетного ...

презентация"Закон сохранения энергии."

Данная презентация является хорошим наглядным материаломУрок  проводился с учащимися старших классок коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего урока испо...

Конспект урока по физике с применением ЭОР по теме "Закон сохранения энергии."

Урок по  физике с применением ЭОР в 9 классе по теме "Закон сохранения энергии"...

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии" 9 -10 класс

Данная разработка может быть использована в 9 или 10 классе для повторения и обобщения темы. Урок сопровождается презентацией....

Урок- практикум по решению задач (10 класс) Тема : Энергия. Закон сохранения энергии.

Урок- практикум по решению задач 10 класс "Энергия.Закон сохранения энергиии"...