Рабочая программа по физике 8 класс УМК Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

тыквинская ольга владимировна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост.  Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук, В.А.Коровин - М.: Дрофа, 2013г./

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_8-17-18.docx67.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса»

(МБОУ «Школа № 60»)

________________________________________________________________

Утверждаю:

Директор МБОУ «Школа№ 60», к.п.н. ___________________Л. Г. Захарова

Приказ от _________ 20____ г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ______физике

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование____8 «А», «Б», «Г», «Д»

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 70

Учитель О.В. Тыквинская

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост.  Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук, В.А.Коровин - М.: Дрофа, 2013г./

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • авторской учебной программы по физике для основной школы по физике для 7-9 классов. Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук и коллектив авторов, Мнемозина, 2014.

Согласно годовому учебному календарному графику и утвержденному расписанию на 2016/2017 учебный год на проведение уроков физики разработана программа для 8 «А»,8 «Б», 8 «Г», 8 «Д»-68ч.

Цели изучения

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи изучения

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Предметные результаты:

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;

уметь

  • электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи;
  • выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
  • приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;
  • проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;

оценки безопасности радиационного фона. 

Структура курса.

Наименование тем

Количество  часов

Электрические заряды. Электрическое поле.

9

Электрический ток. Электрическая цепь

23

Электрический ток в средах.

6

Магнитное поле.

8

Электромагнитная индукция.

6

Электромагнитные волны.

5

Атом

8

Первоначальные астрономические сведения.

3

темы

лабораторные работы

Система оценивания

контрольные

работы

Система оценивания

Электрические заряды. Электрическое поле.

-

К. р. №1 по теме "Электрические заряды. Электрическое поле".

5-бальная

Электрический ток. Электрическая цепь

Л. р. №1 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".Л. р. №2. "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи" .Л. р. №3 "Регулирование силы тока реостатом и измерение его сопротивления с помощью амперметра и вольтметра».Л. р. №4 "Проверка свойства параллельного соединения проводников".Л. р. №5 "Измерение мощности и работы тока".

5-бальная

К. р. №2 по теме "Электрический ток. Электрическая цепь".

5-бальная

Электрический ток в средах.

Л. р. №6 "Исследование свойств полупроводникового диода"

5-бальная

-

5-бальная

Магнитное поле.

Л. р №7 "Намагничивание и размагничивание компасных стрелок."

5-бальная

-

5-бальная

Электромагнитная индукция.

 Л. р. №8 "Исследование явления электромагнитной индукции".

5-бальная

К. р. №3 по темам "Магнитное поле. Электромагнитные явления".

5-бальная

Атом

-

К. р. №4 по теме "Атом".

5-бальная

Содержание программы учебного предмета физика.

 (68 часов)

Темы

Содержательная линия

Формы организации учебных занятий

1.

Электрические заряды. Электрическое поле. (9 ч.)

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

-урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок

Электрический ток. Электрическая цепь (22 ч.)

.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. .Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля –Ленца.

-урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок

Электрический ток в средах. (6 ч.)

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

-урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок

Магнитное поле. (8 ч.)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

-урок изучение нового материала;-урок применение знаний на практике;-урок закрепление и повторение учебного материала;-урок контроля и учета знаний;-комбинированный урок

Электромагнитная индукция. (6 ч.)

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

-уроки контроля и коррекции знаний.-урок закрепление и повторение учебного материала;-урок контроля и учета знаний;

Электромагнитные волны. (5 ч.)

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

-уроки контроля и коррекции знаний.-урок закрепление и повторение учебного материала;-урок контроля и учета знаний;

 Атом. (8 ч.)

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

-уроки контроля и коррекции знаний.

-урок закрепление и повторение учебного материала;

-урок контроля и учета знаний;

Первоначальные астрономические сведения.(3ч.)

Солнечная система. Звезды. Галактики.

-урок изучение нового материала;

Основные виды учебной деятельности:

  • Групповая: фронтальные занятия и занятия в малых группах.
  • Индивидуально-обособленная: самостоятельная работа учащегося, домашняя работа, контрольные и самостоятельные работы, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока.

I. -Виды  деятельности со словесной основой:

1.Контент-анализ выступлений одноклассников.

2.Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами .

3.Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации.

4.Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных.

5.Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации.

II.-Виды деятельности на основе восприятия образа:

1.Решение задач.

2.Наблюдение за демонстрациями учителя.

3.Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений.

4.Анализ графиков, таблиц, схем.

5.Анализ проблемных учебных ситуаций.

III.-Виды деятельности с практической (опытной) основой:

1.Постановка опытов для демонстрации классу.

2.Постановка фронтальных опытов.

3.Выполнение фронтальных лабораторных работ.

4.Выполнение работ практикума.

5.Разработка новых вариантов опыта.

6.Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

7.Проведение исследовательского эксперимента.

8.Моделирование и конструирование.

9.Решение экспериментальных задач.

Раздел: "Календарно-тематическое  планирование "

№ п/п

Тема.

Д/З

Форма контроля

Дата по плану

Дата факт.

 

 

Электрические заряды. Электрическое поле. 9ч.

1

Вводный инструктаж по ТБ. Электризация тел.

§1

 

 

 

2

Проводники и непроводники электричества.

§2

 

 

 

3

Свойства электрических зарядов.

§3

 

 

 

4

Строение атома.

§4

 

 

 

5

Закон сохранения электрического заряда.

§5

 

 

 

6

Способы электризации тел.

§6

 

 

 

7

Устройства для накопления и получения электрических зарядов.

§7

 

 

 

8

Электрическое поле.

§8

 

 

 

9

Контрольная работа №1 по теме "Электрические заряды. Электрическое поле"

Пов.     §1-8

 

 

 

Электрический ток. Электрическая цепь.    23 ч.

10

Электрический ток. Действия электрического тока.

§9,10

 

 

 

11

Электрический ток в металлических проводниках.

§11

 

 

 

12

Сила тока.

§12

 

 

 

13

 Лабораторная работа №1 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

§12

л/р

 

 

14

Электрическое напряжение.

§13

 

 

 

15

Лабораторная работа №2. "Измерение напряжения на раэличных участках электрической цепи"

§13

л/р

 

 

16

Решение задач: "Сила тока. Напряжение"

№1264, 1397

 

 

 

17

Электрическое сопротивление .

§14

 

 

 

18

Решение задач "Электрическое сопротивление"

§14

 

 

 

19

Закон Ома.

§15

 

 

 

20

Следствия из закона Ома.

§16

 

 

 

21

Лабораторная работа №3 "Регулирование силы тока реостатом и измерение его сопротивления с помощью амперметра и вольтметра"

№1328,1333

л/р

 

 

22

Последовательное соединение проводников.

§17

 

 

 

23

Параллельное соединение проводников.

§18

 

 

 

24

Лабораторная работа №4 "Проверка свойства параллельного соединения проводников"

№1355, 1361

л/р

 

 

25

Решение задач :"Соединение проводников".

§18

 

 

 

26

Работа и мощность электрического тока.

§19,20

 

 

 

27

Лабораторная работа №5 "Измерение мощности и работы тока"

№1403,1413

л/р

 

 

28

Тепловое действие тока.

§21

 

 

 

29

Решение задач :"Работа и мощность тока"

§21

 

 

 

30

Решение задач :                                    "Закон Джоуля - Ленца"

11

 

 

 

31

Контрольная работа №2 по теме "Электрический ток. Электрическая цепь"

Глава 2.

к/р

 

 

32

Электричество в быту.

§22

 

 

 

Электрический ток в средах. 6 ч.

33

Электрический ток в полупроводниках.

§23

 

 

 

34

Полупроводниковые приборы.

§23

 

 

 

35

Лабораторная работа №6 "Исследование свойств полупроводникового диода"

§23

л/р

 

 

36

Электрический ток в жидкостях.

§24

 

 

 

37

Электрический ток в газах.

§25

 

 

 

38

Гроза как электрическое явление.

§26

 

 

 

Магнитное поле. 8ч.

39

Начальные сведения о магнитных явлениях.

§27

 

 

 

40

Магнитное поле постоянных магнитов.

§28

 

 

 

41

Магнитное поле Земли.

§29

 

 

 

42

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

§30

 

 

 

43

Лабораторная работа №7 "Намагничивание и размагничивание компасных стрелок"

№1463,1464, 1483

л/р

 

 

44

Электромагнит. Электромагнитное реле.

§31

 

 

 

45

Действие магнитного поля на проводники с током и движущиеся заряженные частицы.

§32

 

 

 

46

Использование действия магнитного поля на проводник с током.

§33

 

 

 

Электромагнитная индукция. 6 ч.

47

Электромагнитная индукция.

§34

 

 

 

48

Лабораторная работа №8 "Исследование явления электромагнитной индукции".

§34

 

 

 

49

Применение электромагнитной индукции.

§35,36

 

 

 

50

Контрольная работа №3 по темам "Магнитное поле. Электромагнитные явления".

 

к/р

 

 

51

Трансформация переменного тока.

§37

 

 

 

52

Передача электрической энергии на большие расстояния.

§38,39

 

 

 

Электромагнитные волны. 5ч.

53

Электромагнитные колебания.

§40

 

 

 

54

Электромагнитные волны.

§41

 

 

 

55

Передача информации с помощью электромагнитных волн.

§42

 

 

 

56

Спектры электромагнитных излучений.

§43

 

 

 

57

Спектры светящихся газов. Спектральный анализ.

§44

 

 

 

Атом. 8ч.

58

Радиоактивность.

§45

 

 

 

59

Открытие строения атома.

§46

 

 

 

60

Радиоактивный распад.

§47

 

 

 

61

Состав атомных ядер.

§4,50

 

 

 

62

Деление ядер. Ядерные реакции.

§51

 

 

 

63

Энергетический выход ядерной реакции.

§52

 

 

 

64

Использование ядерной энергии.

§53-56

 

 

 

65

Итоговая контрольная работа.

 

к/р

 

 

 

Первоначальные астрономические сведения.3ч.

66

Солнечная система

57,58

 

 

 

67

Звезды.

59-60

 

 

 

68

Галактики.

61

 

 

 

ИТОГО:

68

 

л/р-8

к/р-4

Нумерация параграфов дана по учебнику Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук "Физика - 8" (Мнемозина, 2010)

Номера задач приведены по "Сборнику задач по физике " В.И.Лукашика и Е.В.Ивановой (М.: Просвещение , 2007г.)

Планирование составлено на основе методических рекомендаций Е.В.Падериной в кн. : "Программа курса физики и поурочное планирование 7 - 9 классы"./Сост.С.А.Тихомирова. - М.: Мнемозина, 2007. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл./Дрофа, 2010г./, по программе "Физика 7 - 9 классы" авторы: Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук, В.А.Коровин.

       СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа  № 60»
от ___________20___ года № ___
______________________________
подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________________________
           подпись Ф.И.О.
______________ 20___ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике к учебнику 7 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.

Рабочая программа по физике   к учебнику 7 класса  Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....

Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.

Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....

Рабочая программа по физике к учебнику 9 класса Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук.

Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев,  А.В. Бунчук....

Рабочая программа по физике 7 класс Шахмаев Н.М

МБОУ «Нижне-Саловская средняя общеобразовательная школа»Пояснительная записка  для  курса по физики 7 класса на 2013-2014уч.год.Рабочая программа по физике для 7класса  составлена в соо...

Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.

Урок обобщения и систематизация знаний  по теме «Основы кинематики»   9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.  Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры п...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...