Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" по теме « ИСААК НЬЮТОН».
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Интелектуальная игра по физике "Что?Где? Когда?" проводится в рамках предметной декады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по физике

 "Что? Где? Когда?"

по теме « ИСААК НЬЮТОН»

Разработал учитель физики

МБОУ «СОШ№126» г. Барнаула

 Воробьева Л.В.

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командой знатоков 7-8 классов. За 2-3 недели всем классам объявляют, что все учащиеся, желающие принять участия в игре, могут сдавать свои вопросы с ответами учителю физики по теме «ИСААК НЬЮТОН». Из всех представленных вопросов выбираются самые интересные для игры. Ученики, выигравшие конкурс принимают участие в игре в качестве команды зрителей.

Цель:

- повышение познавательного интереса к предмету;

-развитие логического мышления;

- интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 

-развитие навыков работать в команде

-применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: информационное табло для счета, электронный секундомер,  черный ящик, компьютер , проектор,  презентация (Приложение1), конверты с вопросами , юла со стрелкой, музыкальный ключ, яблоко.

Ход мероприятия

В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 12 секторов. В секторах находятся  конверты с вопросами. Каждый сектор обозначен цифрой. Также имеется музыкальный ключ в одном из секторов. Он означает музыкальную паузу. 

Организационный момент. Звучит отрывок из арии Германа ("Что наша жизнь...")(Приложение 2)

Приветственное слово учителя:

Интеллектуальная телевизионная игра «Что? Где? Когда?» была создана в 1975 году телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Может быть, и в нашей школе с вашей легкой руки тоже появится подобный клуб. Предлагаю выбрать капитанов команд. Его роль очень важна в достижении успеха всей команды:

  • капитан ведет обсуждение, отслеживает все высказываемые игроками версии;
  • капитан назначает отвечающего, причем обязан знать, что тот будет отвечать;
  • если команда не находит ответа, капитан отвечает сам;
  • капитан следит за временем и за 5—10 секунд должен добиться от команды общего решения по ответу.

Правила игры:

1. За игровой стол садится команда из 6 человек. Ее состав в течение игры может меняться один раз.

2. За правильный ответ команда получает очко, если ответ неверен – 0.

3. Один раз за игру команда может взять помощь зала.

4. За нарушение дисциплины, подсказки со стороны зрителей команда знатоков может быть лишена одного очка.

5. Один раз за игру можно взять музыкальную паузу вместо вопроса.

6. Время обдумывания ответа одна минута.

7. Игра ведется до 6 очков.

Игра. Волчком выбирают вопрос. На интерактивной доске появляется слайд с вопросом, после ответа знатоков, на экран выводят правильный ответ и озвучивают его.

Наша игра посвящена  английскому  физику, механику, астроному и математику  основоположнику классической физики -Исаак Ньютон. Перед началом игры мы вам предлагаем просмотреть видео фильм «ИСААК НЬЮТОН». (Приложение3)

 Вопросы для игры:

1. Когда родился И. Ньютон? (4 января 1643 г.-по григорианскому календарю )

2. Где родился И. Ньютон? В какой семье.(В Вулсторпе, близ Грантема, графство Линкольншир, в небольшой деревушке. По имущественному положению семья Ньютонов принадлежала к числу фермеров средней руки.)

3. В каком университете учился Ньютон с 1661 года?

(Кембриджский университет.)

4. К какой группе принадлежал Ньютон?

(Ньютон был принят в Тринити-колледж субсайзером (так назывались неимущие студенты, которые обязаны были прислуживать членам колледжа, что не могло не тяготить Ньютона), и его самолюбие очень страдало от унизительного положения слуги, в которое он был поставлен вследствие скромного имущественного положения своей семьи.)

5. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета?

(27 лет.)
6.
В какой области физики работал Ньютон впервые годы своей профессорской деятельности? (Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа телескопа-рефлектора, открыл явление дисперсии…)

7. В 1696 г. министр финансов Англии Монтегю вспомнил о своем великом друге Ньютоне и решил привлечь его к делу оздоровления финансов стран. Какое предложение получил от него Ньютон?( 75 марта 1696 г. он получил официальное извещение от Монтегю о назначении его, Ньютона, хранителем Монетного двора. Кембриджский период жизни Ньютона закончился, начался последний, лондонский период – период общественного признания заслуг Ньютона и его прижизненной славы)

8. В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? (1687 г. “Математические начала натуральной философии”. Эта книга оказала огромное влияние на развитие науки и научного мышления. В ней Ньютон дает образец научного подхода к явлениям природы и техники, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два столетия вперед.

9. Черный ящик!!!  (яблоко)

10. От единичного факта – падения яблока – Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому?(В 1667 г. Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе небесной механики.)

11 Исаак Ньютон-научные звания..(в 1665 году степень бакалавра. 1667 присвоено звание члена научного общества Тринити-колледжа; он также удостоился звания магистра и получил право пожизненного преподавания в университете. 1703 года Ньютон был избран президентом Лондонского королевского общества — научного общества Великобритании.)

12 Где похоронен Ньютон? (Ньютон скончался, в ночь с 20 на 21 марта 1727 г. Его похоронили с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: “Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода”. На статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция: “Разумом он превосходит род человеческий.)

Афоризмы и цитаты Исаака Ньютона

  • Я это изучал – а вы нет.
  • Действию всегда есть равное и противоположное противодействие.
  • При изучении наук примеры полезнее правил.
  • Природа проста и не роскошествует излишними причинами.
  • Объяснить всю природу – слишком трудная задача для любого одного человека и даже для любой одной эпохи. Намного лучше делать это понемногу, но уверенно, оставляя остальное другим, которые придут после вас, чем объяснить всё сразу на основе предположений, ни в чем не удостоверившись.

Награждение победителей.

Интернет источники:

http://festival.1september.ru/articles/419215/

http://zvonoknaurok.ru/load/fizika/vneklassnye_meroprijatija/igra_quot_chto_gde_kogda_quot_po_fizike/47-1-0-4445

http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2012/02/20/intellektualnaya-igra-po-fizike-chto-gde-kogda

http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-isaaka-nyutona


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" по теме « ИСААК НЬЮТОН» Презентация составлена учителем физики МБОУ «СОШ№126» Воробьевой Л.В

Слайд 2

Исаак Ньютон (4 января1643 г -21 марта 1727 г .)

Слайд 3

Поле вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 4

Вопрос №1 Когда родился И. Ньютон? 4 января 1643 г.-по григорианскому календарю

Слайд 5

Вопрос №2 Где родился И. Ньютон? В какой семье . В Вулсторпе , близ Грантема , графство Линкольншир , в небольшой деревушке. По имущественному положению семья Ньютонов принадлежала к числу фермеров средней руки .

Слайд 6

Вопрос №3 В каком университете учился Ньютон с 1661 года? Кембриджский университет .

Слайд 7

Вопрос №4 К какой группе принадлежал Ньютон? Ньютон был принят в Тринити-колледж субсайзером (так назывались неимущие студенты, которые обязаны были прислуживать членам колледжа, что не могло не тяготить Ньютона), и его самолюбие очень страдало от унизительного положения слуги, в которое он был поставлен вследствие скромного имущественного положения своей семьи .

Слайд 8

Вопрос №5 Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета? 27 лет .

Слайд 9

Вопрос №6 В какой области физики работал Ньютон впервые годы своей профессорской деятельности? Оптика . Он усовершенствовал модель нового типа телескопа-рефлектора, открыл явление дисперсии …

Слайд 10

Вопрос №7 В 1696 г. министр финансов Англии Монтегю вспомнил о своем великом друге Ньютоне и решил привлечь его к делу оздоровления финансов стран. Какое предложение получил от него Ньютон? 75 марта 1696 г. он получил официальное извещение от Монтегю о назначении его, Ньютона, хранителем Монетного двора. Кембриджский период жизни Ньютона закончился, начался последний, лондонский период – период общественного признания заслуг Ньютона и его прижизненной славы

Слайд 11

Вопрос №8 В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? 1687 г. “Математические начала натуральной философии”. Эта книга оказала огромное влияние на развитие науки и научного мышления. В ней Ньютон дает образец научного подхода к явлениям природы и техники, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два столетия вперед.

Слайд 12

Вопрос №9

Слайд 13

Вопрос № 10 От единичного факта – падения яблока – Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому ? В 1667 г. Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе небесной механики .

Слайд 14

Вопрос № 11 Исаак Ньютон-научные звания… В 1665 году степень бакалавра. 1667 присвоено звание члена научного общества Тринити-колледжа; он также удостоился звания магистра и получил право пожизненного преподавания в университете. 1703 года Ньютон был избран президентом Лондонского королевского общества — научного общества Великобритании .

Слайд 15

Вопрос № 12 Где похоронен Ньютон ? Ньютон скончался, в ночь с 20 на 21 марта 1727 г. Его похоронили с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: “Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода”. На статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция: “Разумом он превосходит род человеческий .

Слайд 16

Афоризмы и цитаты Исаака Ньютона Я это изучал – а вы нет. Действию всегда есть равное и противоположное противодействие . При изучении наук примеры полезнее правил . Природа проста и не роскошествует излишними причинами . Объяснить всю природу – слишком трудная задача для любого одного человека и даже для любой одной эпохи. Намного лучше делать это понемногу, но уверенно, оставляя остальное другим, которые придут после вас, чем объяснить всё сразу на основе предположений, ни в чем не удостоверившись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное факультативное занятие физика и английский язык по теме: « Исаак Ньютон – украшение рода человеческого»

Цель занятия:Повторение и закрепление материала по теме «Три закона динамики»;Формирование навыков общения по специальной теме;Знакомство с биографией великого учёного;Развитие познавательных интересо...

Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....

Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....

Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Интеллектуальная игра по физике для 9 классов “Сегодня ты физик, а это значит…”

Интеллектуальная игра по физике для 9 классов“Сегодня ты физик, а это значит…” предназначена для использования во время проведения предметной...