Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Колмычевская Елена Александровна

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему".

10-й класс

Тип урока:

урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.

Материальное обеспечение:

- компьютеры с ОС MS Windows XP;

- TestMaker v 1.5;

- презентация «Законы Ньютона»;

- раздаточный материал;

- подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст теста и варианты ответов;

- рабочие тетради.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала с использованием презентации.
  3. Проверка знаний.
  4. Создание теста.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вводное слово учителя информатики и физики. (Слайд 1-5)

  1. Повторение пройденного материала с использованием презентации.

Актуализация опорных знаний.

(Слайд 6)

Тема урока «Законы Ньютона». Эпиграф.

(Слайд 7)

Первый закон Ньютона.

Прежде всего, давайте вспомним, что такое динамика. Динамика – это раздел механики, который отвечает на вопрос: почему и по какой причине тело движется так или иначе. Этот раздел механики был сформирован в рамках классической физики английским ученым И. Ньютоном.

Формулировка закона: существуют такие системы отсчета, относительно которых тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано.

(Слайд 8-9)

Устная работа в классе «Продолжи предложение…»  

Учащиеся формулируют основные понятия и определения по теме «I закон Ньютона».

- Первым указал на существование инерции и изучил как будет двигаться тело…

        Ответ: итальянский физик Галилео Галилей

- Если на тело не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано, то…

Ответ: тело находится в состоянии покоя или  движется равномерно и прямолинейно

(Слайд 10)

Второй закон Ньютона.

Первый закон Ньютона выполняется для изолированных тел. Но в реальном мире, который нас окружает, практически не встречается изолированных тел. Обычно тела взаимодействуют с другими, и не всегда при этом действие сил скомпенсировано. Такие тела выходят из состояния покоя и начинают двигаться с ускорением.

Формулировка закона: Сила, создающая ускорение, численно равна произведению массы тела на сообщаемое этому телу ускорение.

(Слайд 11-12)

Устная работа в классе «Продолжи предложение…»  

Учащиеся формулируют основные понятия и определения по теме «II закон Ньютона».

- Направление действующей на тело силы совпадает…

Ответ: с направлением ускорения этого тела в инерциальной системе отсчета

- Устанавливает связь между…

        Ответ: силой, массой, ускорением

(Слайд 13)

Третий закон Ньютона.

Первые два закона Ньютона объясняют поведение тел во многих ситуациях, но как выглядит взаимодействие двух тел между собой?

Формулировка закона: силы, с которыми взаимодействуют два тела, равны по модулю и противоположны по направлению.

Здесь нужно отметить особенности сил:

  1. Действуют только парами.
  2. Всегда при взаимодействии.
  3. Силы одной природы.
  4. Следует заметить, что силы, с которыми взаимодействуют два тела, никогда себя не уравновешивают, так как они приложены к разным телам.

Практическая работа с раздаточным материалом (физика)

Слово учителя физики. Учащимся раздаются таблицы с заданием разного уровня и предлагается заполнить их, используя полученные знания по законам Ньютона.

Взаимопроверка (работа в парах)

Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и проверяют работы, используя презентацию. (Слайд 14)

Практическая работа (информатика)

Слово учителя информатики.

  • Учитель объясняет правила создания теста в программной среде Test Maker v1.5
  • Учащимся раздаются разноуровневые варианты теста, которые они преобразуют в электронный вид. Правильные варианты ответа при создании теста учащиеся выбирают самостоятельно, опираясь на знания, полученные в ходе изучения материала по физике на тему «Законы Ньютона». (Слайд 15)
  • Учащиеся обмениваются тестами и выполняют их (работа в парах). (Слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)

Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...

Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"

Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...

Бинарный урок по физике и информатике

Бинарный урок по физике и информатике. Практическая работа «Изучение абсолютно упругих соударений с помощью компьютерной модели». Разработка учителя физики Федоровой Татьяны геннадьевны, ...

Урок по физике в 10классе по теме закон Ома для полной цепи".

Цель урока: ввести понятие электродвижущей силы, сформировать закон Ома для полной цепи....

Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....

Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс

Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....

обобщающий урок по физике 10 класс по теме "Законы сохранения в механике"

Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике" проводится с целью актуализации теоретических знаний по теме....