Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Толокнова Вероника Геннадьевна

Рабочая программа по физике для 8 класса по учебнику А.В.Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа на 2 часа в неделю207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                              «Никольская средняя общеобразовательная школа»                                                                                                                  Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

 

«Рассмотрена»                                                               «Согласована»                                                                                                «Утверждена»                                                                                                           на заседании ШМО (протокол №1)                                                                                                                                                                                                                                        Руководитель:_________ /С.А.Савельева/             Заместитель  директора  по УВР :__________ /Т.А.Гогова/                  Директор школы:_________ /В.Г.Толокнова/                              29 августа 2017г.                                                                29 августа 2017г.                                                                                                  Приказ № 69 от 29 августа 2017г.

                                                                                                                                                   

Рабочая программа по физике  8 класса

Учитель физики: Толокнова В.Г.

Год составления: 2017 год.

Пояснительная записка

Статус документа

     Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе следующих документов: 

-  Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  ст.2, п.8, п.9;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);                                                                                                                                                                                                                     -   Письма МОиНРТ от19.08.2015 № 1063/15 «Методические рекомендации  по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для  общеобразовательных организаций РТ»;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных  и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника,        А.В. Пёрышкина «Физика 7-9 классы»,2004;                                                                                                                                                                                                                                          

- Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Никольская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан  на 2017-2018 учебный год,  приказ № 66 от 28.08.2017;

- Учебного плана МБОУ  «Никольская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан  на 2017-2018 учебный год,   приказ № 67  от 28.08. 2017 г

Структура документа

   Рабочая программа по физике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.

      Место предмета в учебном плане                                                                                                                                                                                                   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 8 классе - 70 учебных часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 часов (3.5 %) для учета особенностей усвоения учебного

материала данным классом. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета                                                                                                                                                           Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».                                                                                                                                                                                                Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.                                                                                                                                                   Физика в 8 классе  изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели  и задачи учебного предмета «Физика»                                                                                                                                                                           Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; первоначальных сведениях о строении вещества; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.                                                                                                                         В задачи обучения физике входят:
  • развитие мышления обучающихся, формирование у них стремления самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания. Понимания роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и осознанному выбору профессии.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики 8 класса ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • ты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники,

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 70 ч.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Лаб.работ

Контр.работ

1.

Тепловые явления. Агрегатное состояние вещества.

24

3

2

2.

Электрические явления.

27

5

2

3.

Электромагнитные явления.

6

2

-

4.

Световые явления.

8

1

-

5.

Итоговое повторение. Резерв.

5

-

1

Всего

        656570707070        70

11

5

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тепловые явления (24 часа)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.                                                                                                                                                                                                                                    Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.  Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Лабораторные работы

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Сравнение количества теплоты при смешивании воды различной температуры.

Измерение удельной теплоемкости вещества.

Электрические и магнитные явления (33 часа)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока.  Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит.  Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера. Электродвигатель

Два рода электрических зарядов.

Лабораторные работы

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Регулирование силы тока реостатом.

Определение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Изучение принципа действия электродвигателя постоянного тока (по модели).

Световые явления (8 часов)

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Лабораторные работы : Получение изображений с помощью собирающей линзы.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА УРОКА

Дата проведения

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ВИД

КОНТРОЛЯ

ПРИМЕ-ЧАНИЕ

план

факт

РАЗДЕЛ 1: Тепловые явления.(24 часа)

1.1

Тепловое движение. Температура. Тепловое равновесие. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

Правила безопасности на уроках физики.

05.09

Тепловое движение. Температура. Тепловое равновесие. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

Опорный конспект.

2.2

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача, как способы  изменения внутренней энергии тела.

06.09

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача, как способы  изменения внутренней энергии тела.

Фронтальный опрос.

3.3

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция.

12.09

Виды тепло-передачи. Тепло-проводность. Конвекция.

Фронтальный опрос.

4.4

Излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

13.09

Излучение. Особенности различных спо-собов тепло-передачи.

Примеры тепло-

передачи в при-

роде и технике.

Фронтальный опрос.

5.5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.   Л.Р.№1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

19.09

Количество теплоты. Единицы количества теп-лоты.  

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

6.6

Удельная теплоемкость.  

Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.

20.09

Удельная теплоемкость.  

Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.

Опорный конспект. Самостоятельная работа.

7.7

Л.Р.№2 « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры».

26.09

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

8.8

Л.Р.№ 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

27.09

Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

9.9

Решение задач по теме «Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость».

03.09

10.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

04.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Опорный конспект. Самостоятельная работа.

11.11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

10.10

Закон сохранения и превращения

 энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальный опрос.

12.12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

11.10

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

13.13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел  График плавления и отвердевания кристаллических тел.

17.10

Агрегатные сос-тояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел  График плавления и отвердевания крис-таллических тел.

Опорный конспект. Самостоятельная работа.

14.14

Удельная теплота плавления.

18.10

Удельная теплота плавления.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

15.15

Решение задач. Контрольная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

24.10

Проверочная работа (20мин.) по теме «Нагревание и плавление крис-таллических тел».

16.16

Испарение и конденсация.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

25.10

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Опорный конспект.

17.17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Зависимость температуры кипения от давления.

31.10

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

18.18

Решение задач. Тест по теме «Кипение, парообразование, конденсация».

07.11

 Тест по теме «Кипение, парообразование, конденсация».

19.19

Решение задач.

08.11

Самостоятельная работа.

20.20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

14.11

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Опорный конспект.

21.21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

15.11

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Фронтальный опрос.

22.22

 Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

21.11

Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальный опрос.

23.23

Решение задач. Повторение вопросов: кипение, парообразование, конденсация, влажность воздуха, работа газа и пара при расширении.

22.11

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

24.24

Контрольная работа №2. По теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

28.11

Контрольная работа №2. По теме «Изменение агрегатных сос-тояний вещества».

 

РАЗДЕЛ 2: Электрические явления. (27 часов.)

25.1

Электризация тел. Два рода  электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

29.11

Электризация тел. Два рода  электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

Опорный конспект.

26.2

Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

05.12

Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Фронтальный опрос.

27.3

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

06.12

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Фронтальный опрос.

28.4

Делимость электрического заряда. Строение атома.

12.12

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Фронтальный опрос.

29.5

Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.

13.12

Объяснение электрических явлений.

Фронтальный опрос.

30.6

Постоянный электрический ток. Источники  постоянного тока.  Проверочная работа по теме:  «Электризация тел. Строение атома».

19.12

Постоянный электрический ток. Источники  постоянного тока.  

Проверочная работа «Электризация тел. Строение атома».

31.7

Электрическая цепь и ее составные части.

20.12

Электрическая цепь и ее составные части.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

32.8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.

09.01

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Полупроводниковые приборы.

Фронтальный опрос.

33.9

Сила тока. Единицы силы тока.

10.01

Сила тока. Единицы силы тока.

Фронтальный опрос.

34.10

Амперметр.  Л.Р.№ 4 «Сборка э/цепи и  измерение силы тока в ее различных участках».

16.01

Амперметр.  

 Лабораторная работа № 4 «Сборка э/цепи и  измерение силы тока в ее различных участках».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

35.11

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

17.01

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

Фронтальный опрос.

36.12

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. Л.Р. №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

23.01

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

37.13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

24.01

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

38.14

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

30.01

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

39.15

Реостаты.  Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом».

31.01

 Реостаты.

  Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

40.16

Л.Р.№7 «Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра».

06.02

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления)

41.17

Последовательное соединение проводников.

07.02

Последовательное соединение проводников.

Опорный конспект. Самостоятельная работа.

42.18

Параллельное соединение проводников

13.02

Параллельное соединение проводников

Опорный конспект. Самостоятельная работа.

43.19

Решение задач (на соединение проводников, закон Ома для участка цепи).

14.02

Самостоятельная работа.

44.20

К.Р.№3 «Электрический ток. Соединения проводников».

20.02

Контрольная работа №3 «Электрический ток. Соединения проводников».

45.21

Работа и мощность электрического тока.

21.02

Работа и мощность эл.тока.

Опорный конспект. Самостоятельная работа.

46.22

Л.Р. №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

27.02

Лабораторная работа №8

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

47.23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

28.02

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Опорный конспект. Самостоятельная работа.

48.24

Лампа накаливания. Электрические  нагревательные приборы.

06.03

Лампа накаливания. Электрические  нагревательные приборы.

Фронтальный опрос.

49.25

Короткое замыкание. Предохранители.  Повторение материала темы «Электрические явления

 

07.03

Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальный опрос.

50.26

» К.Р.№ 4 «Электрические явления».

13.03

К.Р.№ 4 «Электрические явления».

51.27

Обобщение  темы «Электрические явления» .Работа над ошибками.

14.03

РАЗДЕЛ 3. «Электромагнитные явления»

 (6 часов).

52.1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

20.03

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Опыт Эрстеда.

Опорный конспект.

53.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

21.03

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.

 Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

54.3

Постоянные магниты. Магнитное поле  постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

04.04

Постоянные магниты. Магнитное поле  постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Фронтальный опрос.

55.4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

10.04

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Фронтальный опрос.

56.5

Л.Р.№10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

11.04

Л.Р.№10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

57.6

Устройство электроизмерительных приборов. Проверочная работа по теме «Электромагнитные явления».

17.04

Устройство электро-измерительных приборов.

Проверочная работа «Электромагнитные явления».

РАЗДЕЛ 4. «Световые явления» (8 часов).

58.1

Свет. Источники света. Распространение света.

18.04

Свет. Источники света. Закон прямолинейного распространения света.

Опорный конспект.

59.2

Отражение света. Законы отражения света.

24.04

Отражение света. Законы отражения света.

Фронтальный опрос.

60.3

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение.

25.04

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение.

Фронтальный опрос.

61.4

Преломление света.

02.05

Преломление света.

Фронтальный опрос.

62.5

Линзы. Оптическая сила линзы.

08.05

Линзы. Фокусное расстояние линзы.

Фронтальный опрос.

63.6

Изображения, даваемые линзой.

15.05

Изображения, даваемые линзой.

Фронтальный опрос.

64.7

Л.Р. №11. «Получение изображений с помощью линзы».

16.05

Лабораторная работа №11. «Получение изображений с помощью линзы».

Проверка лабораторной работы (вывод, правильность выполнения и оформления )

65.8

Фотоаппарат. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.  Проверочная работа по теме «Световые явления».

22.05

Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Близорукость и дальнозоркость.

Проверочная работа по теме «Световые явления».

Итоговое повторение (5 часов).

66.1

Итоговая контрольная работа.

23.05

Итоговая контрольная работа.

67.2-70.5

Резерв

29.05

30.05

                                       Учебно – методическая литература :

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 8класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- 7-е изд.- М. Дрофа.2009.
  2. Сборник задач по физике. 7-8 кл./ Составитель В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.- 20 изд.- М. Просвещение. 2006.
  3. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8класс» - М. Дрофа.2006.
  4. Физика в таблицах. Справочное пособие 7-11 классы. Сост.В.А.Орлов. - М. Дрофа.2006.
  5. Сборник уровневых задач по физике 7-11 класс. Н Н.Небукин. - М. Просвещение. 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...