Модульная программа «Давление твердых тел, жидкостей и газов» 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Белавцева Татьяна Викторовна

 Модульная программа "Давление твердых тел, жидкостей и газов" применима  при интегративно-дифференцированном подходе в обучении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnaya_programma_7_klass.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Модульная программа

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Учебные элементы

М 1 

Давление.

Единицы  давления. Способы

уменьшения и увеличения

давления.

М 2

Давление газа

М 3

Закон Паскаля

М 4  

Давление в жидкости  и газе.

М 5 

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

УЭ0,

ДЦМ

Ознакомиться с физическим понятием «давление»; определить способ его нахождения, уменьшения и увеличения

Осознать природу возникновения давления газа на стенки сосуда, в котором он находится

Освоить смысл физического закона Паскаля

Осознать природу  давления в жидкости и газе.

Получить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

УЭ1

Понятие «давление»

Положение МКТ о движении частиц

Закон Паскаля

Давление внутри жидкости

Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

УЭ2

Единицы давления

Положение МКТ о взаимодействии частиц

Положение МКТ о движении частиц

Равенство давлений на одном уровне по всем направлениям

Алгоритм решения задачи

УЭ3

Алгоритм решения задачи

Свойства газообразного состояния вещества

Положение МКТ о взаимодействии частиц

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М1-М3

Запись решения задачи

УЭ4

Запись решения задачи

Природа давления газа на стенки сосуда

Агрегатные состояния вещества

Подведение итогов

Выходной контроль

УЭ5

Выходной контроль

Зависимость давления газа от его V при постоянной массе и температуре

Различия в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы.

Подведение итогов

УЭ6

Подведение итогов

Выходной контроль

Передача давления жидкостью и газом

УЭ7

Подведение итогов

Алгоритм решения качественной задачи

УЭ8

Выходной контроль

УЭ9

Подведение итогов

Учебные элементы

М 6

Решение задач

М 7

Сообщающиеся сосуды

М 8  

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли

М 9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

М 10 

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах

М 11

Решение задач

УЭ0,

ДЦМ

Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки

Получить представление о сообщающихся сосудах, освоить их особенности

Объяснить явления, подтверждающие существование  атмосферного давления и влияние земной атмосферы на живые организмы

Ознакомить с примером определения атмосферного давления, физическим содержанием опыта Торричелли

Ознакомиться с работой и устройством барометра-анероида

Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки

УЭ1

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модуля  М 4

Сообщающиеся сосуды

Масса воздуха

Опыт

Торричелли

Физический прибор для измерения атмосферного давления – барометр-анероид

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей

  М 7- М 11

УЭ2

Подведение итогов

Закон сообщающихся сосудов

Сила притяжения к  Земле

Опыт с магдебургскими  полушариями

Устройство барометра-анероида

Подведение итогов

УЭ3

Применение сообщающихся сосудов в природе, технике, быту

Атмосферное давление.

Влияние атмосферного давления

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

УЭ4

Выходной контроль

Условия существования земной атмосферы

Выходной контроль

Алгоритм решения задачи

УЭ5

Подведение итогов

Выходной контроль

Подведение итогов

Запись решения задачи

УЭ6

Подведение итогов

Выходной контроль

Подведение итогов

Учебные элементы

М 12

Манометры

М 13  

Поршневой жидкостный насос

М 14

Гидравлический пресс

М 15 

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

М 16

Архимедова сила

М 17

ЛР «Определение выталкивающей силы, действую -щей на погружен -ное в жидкость тело»

УЭ0,

ДЦМ

Ознакомиться с работой и устройст -вом манометра.

Контроль учебных достижений по теме, выявить и откорректи -ровать ошибки

Изучить устройство и назначение поршневого жидкостного насоса и водопровода

Изучить физические основы работы

 и устройство гидравлического пресса

Осознать природу выталкивающей силы

Получить формулу для определения архимедовой силы

Освоить способ определения выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

УЭ1

Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра

Устройство и назначение поршневого жидкостного насоса

Физические основы работы

 и устройство гидравлического пресса

Направление выталкивающей силы

Формула для расчета архимедовой силы

Формула для определения выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело  

УЭ2

Устройство и принцип действия открытого металлического манометра

Изучить устройство и назначение водопровода

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы  

Величина выталкивающей силы

Алгоритм решения задачи

Алгоритм выполнения экспериментальной деятельности

УЭ3

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов  темы модулей     М 7- М 11

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов  темы

Выходной контроль

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов  темы  

Запись решения задачи

Запись результата измерений

УЭ4

Подведение итогов

Выходной контроль

Подведение итогов

Выходной контроль

Выходной контроль

Выходной контроль

УЭ5

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Учебные элементы

М 18  

Решение задач

М 19

ЛР «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

М  20 

Плавание судов

М 21

Воздухоплавание

М  22

Обобщение знаний по теме

М  23  

Контроль знаний по теме

УЭ0,

ДЦМ

Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки

Освоить способ выяснения условий плавания тел в жидкости

Ознакомиться с применением условий плавания тел в жидкости

Ознакомиться с применением условий плавания тел в воздухе

Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки

Контроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки

УЭ1

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей

  М 16- М 17

Условия плавания тел в жидкости

Плавание судов

Воздухоплавание

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей

  М 1 – М 21

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы  модулей

  М 1 – М 21

УЭ2

Выходной контроль

Алгоритм выполнения экспериментальной деятельности

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы

Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы

Подведение итогов

Подведение итогов

УЭ3

Подведение итогов

Запись результата измерений

Выходной контроль

Выходной контроль

УЭ4

Выходной контроль

Подведение итогов

Подведение итогов

УЭ5

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Цель урока:  закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...

7 класс тесты по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Тесты   по теме  " Давление твердых тел ,жидкостей и газов",  "Атмосферное давление" . Данные тесты разработанны к учебному комплекту  Перышкин А. В Физика 7 класс...

Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).

Тема урока:  Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»  (7 класс)....

Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс)

Цели урока: Образовательные: обобщить знания, полученные при изучении темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов".Развивающие: развитие умения применения полученных знаний, изученных законов для об...

Урок-игра по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)

Урок-игра по теме:  «Давление твердых тел, жидкостей и газов»  (7 класс)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

   “Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...