Урок. Решение задач по теме "Нахождение массы. объема. плотности тел"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Деркачева Галина Михайловна

7 класс.Презентация . Нахождение массы , объёма, плотности тел. 

Конспект урока"Решение задач по теме « Нахождение массы, объема, плотности тел». с использование регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   7 класс

Урок решения задач по теме « Масса, объем, плотность вещества».

Тип урока: урок применения знаний.

Цель: способствовать формированию практических навыков и умений применять полученные знания в новой ситуации.

Задачи

Образовательные: 1) углубить и закрепить знания по данной теме.

                                     2) совершенствовать вычислительные навыки и   навыки самостоятельной экспериментальной работы

                                     3) создать условия для применения знаний по изученной теме.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при составлении задач.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Внести вклад в развитие  коммуникативных способностей учащихся, умение пользоваться справочной  таблицей плотностей.

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование культуры общения и умение работать в режимах «учитель-класс», «учитель - ученик».
  2. Воспитание гражданских качеств у учащихся - гордость за свою родину.
  3.  Укреплять навыки общения

Приборы и материалы:    мультимедийный проектор; компьютер; презентация,  составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов;        

Технологическая карта урока.

I.Организационная часть

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё ль готово?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка? (Садитесь)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать? Молодцы.

Начинаем наш урок.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей друзья за дело!

II. Проверка-разминка полученных раннее знаний

  1. Проверка ранее изученного по слайдам презентации.
  2. Работа на оценочном листе

Оценочный лист учащегося.

Фамилия учащегося_________________________

Задание № 1.

Посчитать сколько раз встречаются физические величины v,  m,  p  в таблице.

m

h

a

t

v

s

s

p

m

h

h

v

m

s

s

p

a

h

h

t

a

m

s

a

v

m =                     V  =                               p =

Задание № 2.

Даны формулы, в них допущены ошибки. Зачеркнуть неправильные формулы.

P= m* V

m   =   V/p

V=a*b*c

V= c* S

m  =  p*V

P= V/m

V = S*a*b

P=m /V

V =p /m

Задание № 3.

Необходимо в каждой фигуре записать единицы измерения данных величин.

        Критерии оценки: за каждое задание-1 балл

                                                                                3 балла-«5»

                                                                                2балла-«4»

                                                                    1 балл- «3»                

p

                                                                       Оценка__________________

        m

v

II. Групповая работа. Оцените свой вклад в решении задачи в группе.

Самооценка_________________

III.Экспериментальные  задачи.

(отметить  знаком «+»,  как решалась задача)

1.самостоятельно_____

2. с подсказкой_____

3. с подробной инструкцией________

Отчет по задачи:      1. Тема___________________

                                      2.Какие измерения делали________________

                                      3. Какие физические величины рассчитывали__________________________________________________________________________________________________________________________

                                 4.ответ_____________________________________________

III.Составление и решение задач по сообщениям.

Составить задачу из представленного сообщения, используя при этом только необходимые данные по теме. Пользуетесь таблицей плотности и решите задачу.

Класс разбивается на группы по 2 человека. Учащиеся представляют сообщения, из которого группы 1 ряда составляют задачу из первого сообщения, из второго -2 ряд, из 3 сообщения – 3 ряд. Выступающие сопровождают сообщения показом слайдов. От каждого ряда представитель даёт решение задачи на доске.

1 сообщение.

На территории наших поселков протекает многоводная и красивая речка Айгурка. Она является остатками когда то полноводной реки на дне древнего моря. Длина реки-137км   и площадью водного бассейна 2 260кв.км. Истоком являются родники в  балке Ягурка у с. Малые Ягуры. Устьем реки –речка Калаус. Но были годы, когда речка полностью высыхала так,  что по дну можно было проехать на автомобиле. Но прошло  время, и русло наполнилось  водой, глубина которой достигает в среднем 2 м . Откуда же снова берется вода?  В Айгурку  впадают воды Большого Ставропольского канала,  подпитывается она  во время паводков, подземные ключи, родники, минеральные источники. Сейчас уровень вновь немного понизился.  Куда же тогда уходит вода?

Она испаряется . У нас сухое и знойное лето , температура доходит  до 40 градусов Цельсия.

2 сообщение.

В Забайкалье в 1772 году знаменитый путешественник Петр Симон Паласс посетил Соль –озеро. Паллас писал, что на старую соленую корку разливается родниковая вода, из которой после испарения «садится» поваренная соль прекрасными четырехугольными хрусталиками. За год нагребали с озера по 20 тыс. пудов соли. Вот и к нам она привозится вот в таких пачках. Хотя в шутку её называют «Белым ядом», мы употребляем в пищу её большими количествами. Имея в распоряжении пачку соли определить все что можно.

3 сообщение.

На территории поселка Водный залегает очень ценная порода красной глины. А это прекрасный материал для строительства. Из неё можно производить кирпич. Чтобы изготовить 1 шт. кирпича надо 5 кг. глины. Её вначале замачивают , добавляют песок, формируют параллелепипеды, обжигают в печи при высокой температуре. Затем сушат несколько часов , а потом уж он поступает на стройку. Кирпич красный .рядовой имеет размеры 250*120*88 мм. Масса 1 кирпича  3.5-3.8 кг. Марки кирпичей :М75,М100,М125 показывают сжатие .Он морозостойкий , выдерживает 35 циклов по морозостойкости по 8 часов . Водопоглощение 8 %. Масса 1 куб.м. 1700 кг. Найти плотность  и массу 1 кирпича.

4  сообщение.

Вот уже 4 года как на нашу церковь воздвигли позолоченный купол. Он красив и величав особенно под утренними лучами и по вечерам на закате Солнца. Далеко виден позолоченный купол отражающий яркие лучи света .Купол делали в с. Высоцкое в храме. Он из  металла ,а поверх его ,как черепицей, « одели» квадратиками из нержавеющего материала нитридтитана. Это бинарное соединение титана с азотом. Каждая пластина  по 40 см  в длину и ширину. Толщиной около 0, 5 мм. Площадь всей обшивки 80 кв.м. Этот материал очень дорогой ,он легкий, прочный .Не ржавеет, устойчив к окислению , жаропрочный. Нитридтитан_-это порошок коричневого цвета, при нанесении на поверхности приобретает золотистый цвет. Он используется для износостойких покрытий, для зубных протезов , для украшений ,его не отличишь от золота . Плотность 5,44 г/см 2

IV. Физкультминутка.

Устали? Давайте немножко отдохнём. Все встали, руки на пояс. Повернулись вправо, а теперь налево, руки сжали у груди, а теперь их отвели. Дотянись до потолка, сбрось усталость всю с себя.

V. Решение экспериментальных задач.

Работа в парах. На каждой парте лежит предмет, который можно встретить в каждом доме.

Какие измерения вы можете сделать и какие величины посчитать, используя знания темы

Задания будут на оценку: «5»- если вы сами составите и решите задачу.

                                                  «4»- если вам нужна небольшая подсказка.

                                                  «3» - если выполняете по готовому алгоритму.

Отчет сдаете на оценочных листах.

Задачи:

  1. Измерить объём мыла.                  
  2. Рассчитать плотность мыла.
  3. Измерить объём  1 кусочка пиленного сахара .
  4. рассчитать массу  1 кусочка пиленного сахара и определить плотность  .

       5)Измерить массу и объем губки.

       6) Рассчитать плотность губки.

                                                              Подсказки

1. Объём мыла.      

Сделать необходимые измерения и по формуле рассчитать объём мыла

2.Плотность мыла.

Сначала найти объём,  массу взять с этикетки.

3.Рассчитать плотность

Подсказки

1. объём 1 кусочка пиленного сахара

Сделать необходимые измерения длины, ширины и высоты и по формуле рассчитать объём

2. массу определить на весах

-3. по формуле рассчитать плотность.

                                                                                  Подсказки

1. объём губки

Сделать необходимые измерения длины, ширины и высоты и по формуле рассчитать объём

2. массу определить на весах

-3. по формуле рассчитать плотность.

Инструкции.

1. объём мыла.      

-взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту мыла

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

2.плотность мыла.

-взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту мыла

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

-значение  массы взять с этикетки

- 3.по формуле p= m/V рассчитать плотность.

Инструкции.

1. объём 1 кусочка пиленного сахара

-взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту кусочка

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

2. массу найти на весах.

3. - по формуле p= m/V рассчитать плотность                             

                                                                        Инструкции.

1. объём губки

-взять линейку

-измерить длину, ширину и высоту

-по формуле V= a*b*c рассчитать объём.

2. массу найти на весах.

3. - по формуле p= m/V рассчитать плотность

VI. Рефлексия.

Обведи свою ладонь на оценочном листе. Отметь, свою позицию ставя + или – на каждом пальчике

большой палец – мне было интересно на уроке

указательный палец –я узнал новое для себя

средний -мне было трудно выполнять задания

безымянный – мне было комфортно на уроке

мизинец – мне не понравилось

VII.домашнее задание на выбор

1.Составить задачи из «кухни» или

2. упр.8(4)

3. Повторить §21-22

VIII. Окончание урока.

Решать задачки можно вечно

Вселенная ведь бесконечна

Спасибо всем вам за урок

А главное, чтоб был он впрок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач в 7 классе по теме"Расчет массы и объема тела по его плотности".

Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность тела" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между фи...

«Решение задач на расчет массы и объёма тела по его плотности»

Урок применения знаний по теме "плотность вещества" в 7 классе с презентацией....

Решение задач на вычисление массы, плотности и объема вещества.

Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей подготовкой. Нацелен на проверку качества усвоения материала. Урок прошел очень живо и детям понра...

Презентация к уроку "Решение задач на массу,плотность и объём" 7 класс

Урок «Масса ,плотность,объём.» входит в систему уроков по теме «Взаимодействие тел». Урок в теме первый  из двух перед контрольной работой. Тип урока – урок применен...

Решение задач на расчет массы, объема и плотности

Конспект, презентация, рабочии листы по теме "Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела"...

Решение задач по теме "Масса, плотность, объем" 7 класс

В данной презентациик к уроку представлены задания на соответствие, с выбором1 вариантв ответа, а так же задачи....

Презентация на тему "Решение задач на расчет массы и объема тела"

Данная презентация составлена по материалам учебника Физика 7 под редакцией Перышкина....