Решение задач на расчет массы, объема и плотности
план-конспект урока по физике (7 класс)

Казаева Ксения Васильевна

Конспект, презентация, рабочии листы по теме "Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Вантовый мост через Обь

Слайд 5

Паром может перевезти груз массой 5000 кг. Контейнер с грузом имеет параметры длина 2 м, радиусом 0,4 м. Сможет ли паром перевезти шесть таких контейнеров?

Слайд 8

Сколько 10 литровых бочек потребуется для транспортировки 81 кг меда?

Слайд 10

Сколько килограммов варенья было сварено одной из жительниц Когалыма, если она заготовила 20 литровых банок?

Слайд 12

Выберите 1-2 из предложений и закончите их. сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 13

Домашнее задание повторить §21-22



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела»

План урока

Этап

Время, мин.

Приемы и методы

I. Организационный момент

2

Сообщение учителя

II. Актуализация знаний

10

Фронтальный опрос. Работа с презентацией.

III. Этап «Деятельностный»

15

Решение задач. Записи на доске и                                                                                                     в тетради

IV. Контроль знаний

10

Самостоятельная работа

 V.  Рефлексия

3

Обобщение. Выводы.

Записи в                                                                                                     дневниках

                                                     

Ход урока

I. Организационный момент (настраивание контакта). 

II. Мотивационный этап. (актуализация знаний).

(Звукозапись «Зарево погасло над тайгою», фото Когалыма)

Учитель: Какой праздник отмечал в этом году город Когалым? (Ответы учащихся) 

Все верно, 30 лет назад, 15 августа 1985 года посёлку Когалымский был  присвоен статус города. И этого момента начинается бурное строительство жилых домов.

Посмотрите на экран. Какого типа здания чаще встречаются в городе, а какого типа в поселке?

Давайте ответим на вопрос с чем это связано? С какой проблемой сталкивались строители при постройке зданий на болотистой почве? (Ответы учащихся)

А теперь ответьте, мне на вопрос, про какую физическую величину мы будем с вами сегодня на уроки говорить? (Ответы учащихся)

Скажите, а какими способами можно определить плотность вещества? (Ответы учащихся) (по таблице и вычислить по формуле)

Учитель: 20 сентября 2000 года у сургутян появился повод для особенной гордости - именно в этот день произошло торжественное открытие моста через сибирскую красавицу Обь.

А до открытия моста грузы переправлялись с помощью паромов.

Учитель: паром может перевезти груз массой 5000 кг. Контейнер с грузом имеет параметры длина 2 м, радиусом 0,4 м. Сможет ли паром перевезти шесть таких контейнера? Плотность нефти 800 кг/м3

III. Этап «Деятельностный»

Учитель: каким образом можно решить данную задачу? (Ответы учащихся)

Откройте, пожалуйста, ваши рабочие тетради, запишите в них сегодняшнее число  и тему занятия «Решение задач». Оформляем в тетрадях решение задачи. Я даю вам немного времени, и проверим. Сойдется ли ответ полученный вами с моим.

(Учащиеся решают задачу)

Учитель: Зимы в Когалыме холодные, а те года были еще холоднее. Была нехватка витаминов. И для повышения иммунитета с Башкирии выслали гуманитарную помощь. Что могли выслать с Башкирии? Верно, мед. Собираются отправить 81   кг меда. На складе есть только 10 литровые бочки. Сколько таких бочек потребуется чтобы  транспортировать весь мед?

Учитель: каким образом можно решить данную задачу? (Ответы учащихся) Оформляем в тетрадях решение задачи. Я даю вам немного времени, и проверим. Сойдется ли ответ полученный вами с моим.

(Учащиеся решают задачу)

Учитель: Осенью жители города запасались в лесу различными полезными ягодами и варили из них на зиму варенье. Сколько килограммов варенья было сварено одной из жительниц Когалыма, если она заготовила 20  литровых банок, плотность варенья 1300?

IV.  Контроль знаний

Чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили тему, мы с вами выполним небольшую проверочную работу. Работать вы будете на рабочих листах. В вашем распоряжении 10 минут.

(Учащиеся решают проверочную работу.)

V.  Рефлексия

Учитель: До звонка остается совсем немного времени, заканчиваем отвечать на вопросы, здесь же на рабочих листах, где вы выполняли самостоятельную работу,  есть несколько неконченых предложений  

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Выберите 1-2 из них и закончите.

Запишите домашнее задание повторить параграфы 21,22.

Учитель: Всем большое спасибо за урок. Надеюсь вам было так же интересно со мной работать, как и мне с вами.  



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс ______________________________________________

Рабочий лист «Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела».

1.  Какую физическую величину обозначают буквой «m»? ________________________

2.  У какой физической величины единица измерения 1 кг/м³? _____________________

3.  Что получим, если массу тела разделим на его плотность? ______________________

4.  У какого вещества 1 м³ имеет массу 4 т? _____________________________________

5.  Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м³, а в жидком – 2380 кг/м³. В чем причина такого изменения плотности алюминия?
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Массы шаров одинаковы. Сравните их плотности.

Ответ: __________________________________________________________________________

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Фамилия, имя, класс ______________________________________________

Рабочий лист  «Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела».

1.  Какую физическую величину обозначают буквой «V»? ________________________

2.  У какой физической величины единица измерения 1 кг? ________________________

3.  Что получим, если массу тела разделим на его объем? _________________________

4.  У какого вещества 1 м³ имеет массу 2,7 т? ___________________________________

5.  Медную деталь нагрели. Изменилась ли при этом масса детали? Ее объем? Плотность?
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  На одной чашке весов стоит брусок из свинца, а на другой – из олова. На какой чашке находится свинцовый брусок?

Ответ: ___________________________________________

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Фамилия, имя, класс ______________________________________________

Рабочий лист «Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела».

1.  Какую физическую величину обозначают буквой «ρ»? ________________________

2.  У какой физической величины единица измерения 1 м³? ________________________

3.  Что получим, если плотность тела умножим на его объем? ______________________

4.  У какого вещества 1 см³ имеет массу 8,5 г? __________________________________

5.  Для промывки деталей их опускают в сосуд с керосином. В каком случае уровень керосина в сосуде станет выше: при погружении в него детали из алюминия или детали из меди такой же массы? Детали сплошные.
Ответ: _____________________________________________________________

6.  Газ в закрытом цилиндре сжимают. Изменяется ли при этом масса молекул газа? Масса газа в цилиндре? Плотность газа?

Ответ: ___________________________________________________

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

«Решение задач на расчет массы и объёма тела по его плотности»

Урок применения знаний по теме "плотность вещества" в 7 классе с презентацией....

Решение задач на вычисление массы, плотности и объема вещества.

Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей подготовкой. Нацелен на проверку качества усвоения материала. Урок прошел очень живо и детям понра...

Решение задач по теме "Масса, плотность, объем" 7 класс

В данной презентациик к уроку представлены задания на соответствие, с выбором1 вариантв ответа, а так же задачи....

Программа курса «Решение задач на нахождение информационного объема»

В рамках курса информатики изучается определение объема информации, но времени ограниченно. Задачи на нахождение информационного объема интересные, присутствуют в экзаменационных материалах, поэтому ц...

Презентация на тему "Решение задач на расчет массы и объема тела"

Данная презентация составлена по материалам учебника Физика 7 под редакцией Перышкина....