Главные вкладки

    Конспект урока физики в 7 классе на тему: "Простые механизмы.Рычаг"
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Технологическая карта урока физики в 7 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учебный предмет: физика

    Класс: 7

    УМК: учебник Е.М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика. 7 класс», «Дрофа», 2015

    Тема урока: Простые механизмы. Рычаг

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель урока: дать представление о простых механизмах. Показать, от чего еще зависит действие силы. Научить пользоваться правилом рычага.

    Задачи урока:

    а) формирование представлений о простых механизмах, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения при описании явлений правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, развитие способности нахождения формул, формирование умений решения задач, используя правило рычага (предметный результат).

    б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование), использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерировать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике (метапредметный результат).

    в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание чувства гордости за страну, гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории (в трудовой сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (личностный результат).

    Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

    Средства обучения: учебник, рычаг, штатив, грузики, карточки, проектор, экран, компьютер.

    Этапы урока.

    Задачи

    Деятельность учителя

    Планируемая деятельность учащихся

    Формирование универсальных учебных действий

    Организационный этап

    1.Приветствие класса  

    2.Проверить готовность обучающихся к уроку

    3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки

    Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. 

    Контролирует наличие учебных принадлежностей

    - Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

    Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! 

    Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

    Личностные: 

    Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

    Коммуникативные: 

    сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Актуализация субъективного опыта 

    Определить важность изучаемой темы

    Фронтальная беседа с учащимися:

    - Какую наибольшую работу может совершить человек?

    - Какую механическую работу могли бы совершить вы?

    -Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы?

    Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры

     Высказывают свои предположения

    Познавательные:

    уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

    Коммуникативные: вступать в учебный диалог

    Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

    Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока.

    Определяют тему урока.

    Запись темы урока в тетрадь.

    Сформулировать цели и задачи урока.

     -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю: «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

     Подумайте, как он мог это сделать.

    Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен

    Формулируют цели и задачи урока

    Изучение новых знаний и способов деятельности

    Формировать понятие «выигрыш в силе».

    Работа в группах

    (с помощь слайдов презентации)

    1 группа

    - Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень? 

    2 группа

    - Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту.  

    Задание для всего класса

    -Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

       Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов

    Предлагают способы решения ситуаций.

    Ученики делают вывод

    Познавательные:

    Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

    Коммуникативные: участвовать в общей беседе

    вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли

    Личностные:

    внутренняя позиция, мотивация

    Формировать

    понятие «простые механизмы».

    Беседа по вопросам презентации

    -Как называются устройства, с которыми мы познакомились.

    -Каковы их   признаки?

    Дают определение

    Формулирует понятие простого механизма.

    Записывают формулировку в тетрадь.

    Работа с учебником

    Найдите ответы на следующие вопросы:

    - Перечислите существующие простые механизмы?

    -Где их используют?

     Перечисляют простые механизмы, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт.

    Познакомить с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов.

    Самостоятельное получение знаний

    Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и дать определение рычага.

    (Если возникают затруднения. предлагается воспользоваться учебником)

    Обучающиеся дают определение рычага

     -Чем отличаются рычаги на рисунках

    Находят отличия и фиксируют полученную информацию в тетрадях.

    Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение.

    Эксперимент проводится обучающимися всего класса (сопровождается слайдами презентации)

    Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе?

    Наблюдают и проводят эксперимент.

    Делают вывод.

    Рассказывает о нахождении плеча силы, иллюстрирует рисунком на доске, демонстрирует слайдом презентации

    Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

    Установить и сформулировать опытным путём условия равновесия рычага.

    Работа с интерактивной моделью

    С помощью интерактивной модели, найдите отношение сил и плеч сил при равновесии рычага. Сделайте вывод

       

    Выслушивает несколько ответы и корректирует их

    Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают плечи сил.

    Рассчитывают отношение плеч сил и сил.

    Пытаются сделать вывод.

    Записывают условие равновесия в тетрадь

    Проверка понимания изученного материала

    Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага

    Решение у доски задачи с комментированием (учебник Физики 7 класса)

    Записывают в тетрадь с комментарием.

    Познавательные:

    осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. структурировать знания

    Коммуникативные:

    строить небольшие монологические высказывания

    Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

    Формируют оценку и самооценку

    Проверка уровня усвоения учащимися материала. Коррекция знаний.

    Решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И.

    - №№ 620, 630 -устно;

     №№ 621, 627-устно

    - расчётную - № 642

    Решение задач

    Оценить степень усвоения учебного материала

    Тестовая работа в парах

    (слайды презентации)

    В течение 7 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране)

    Выполняют задания теста, взаимопроверка.

    Подведение итогов урока

    Подвести итоги урока.

    Фронтальная беседа по вопросам:

    • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
    • Достигнута ли наша цель?
    • Что нового Вы узнали на уроке?
    • Какова практическая значимость изучаемого вопроса?

    В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

    Объективно оценивают свое пребывание на уроке

    Личностные:

    Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

    на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

    Информация о домашнем задании

    При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала

    Комментирует домашнее задание:

     Обязательное домашнее задание

    Выучить §55-56 учебника; ответить на вопросы после параграфов;

    Дополнительное домашнее задание

    составить задачу на теме сегодняшнего урока

    Обучающиеся записывают домашнее задание

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу

    Рефлексия

    Наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

    -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

    -За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

    -За что ты можешь похвалить своего учителя?

    Спасибо за работу на уроке.

    Всем удачного дня

    Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

    Формируют умения оценки и самооценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Черчение" (9 класс) на тему "Простые разрезы"

    Презентация "Простые разрезы" предназначена для уроков "Черчения" в 9 классе. Ее можно показывать как на первоначальном этапе изучения данной темы, так и при закреплении данного ма...

    Презентация урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

    Презентация к уроку изучения новой темы+физический диктант на повторение по теме "Механическай работа. Мощность"...

    Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

    Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

    Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

    Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

    Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

    Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

    Опорные конспект к урокам в 7 классе по темам ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ БЛОКИ. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МЕХАНИКИ

    Опорные конспекты представлены в удобной для распечатки форме. Они содержат как готовые схемы и рисунки для рассмотрения, так и предполагают заполнение учащимися информации на основе изучения нового м...