Конспект урока физики в 7 классе на тему: "Простые механизмы.Рычаг"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Технологическая карта урока физики в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Класс: 7

УМК: учебник Е.М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика. 7 класс», «Дрофа», 2015

Тема урока: Простые механизмы. Рычаг

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: дать представление о простых механизмах. Показать, от чего еще зависит действие силы. Научить пользоваться правилом рычага.

Задачи урока:

а) формирование представлений о простых механизмах, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения при описании явлений правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, развитие способности нахождения формул, формирование умений решения задач, используя правило рычага (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование), использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерировать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание чувства гордости за страну, гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории (в трудовой сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, рычаг, штатив, грузики, карточки, проектор, экран, компьютер.

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса  

2.Проверить готовность обучающихся к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки

Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. 

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! 

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные: 

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные: 

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта 

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа с учащимися:

- Какую наибольшую работу может совершить человек?

- Какую механическую работу могли бы совершить вы?

-Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы?

Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры

 Высказывают свои предположения

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Сформулировать цели и задачи урока.

 -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю: «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

 Подумайте, как он мог это сделать.

Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен

Формулируют цели и задачи урока

Изучение новых знаний и способов деятельности

Формировать понятие «выигрыш в силе».

Работа в группах

(с помощь слайдов презентации)

1 группа

- Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень? 

2 группа

- Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту.  

Задание для всего класса

-Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

   Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов

Предлагают способы решения ситуаций.

Ученики делают вывод

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Формировать

понятие «простые механизмы».

Беседа по вопросам презентации

-Как называются устройства, с которыми мы познакомились.

-Каковы их   признаки?

Дают определение

Формулирует понятие простого механизма.

Записывают формулировку в тетрадь.

Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

- Перечислите существующие простые механизмы?

-Где их используют?

 Перечисляют простые механизмы, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт.

Познакомить с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов.

Самостоятельное получение знаний

Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и дать определение рычага.

(Если возникают затруднения. предлагается воспользоваться учебником)

Обучающиеся дают определение рычага

 -Чем отличаются рычаги на рисунках

Находят отличия и фиксируют полученную информацию в тетрадях.

Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение.

Эксперимент проводится обучающимися всего класса (сопровождается слайдами презентации)

Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе?

Наблюдают и проводят эксперимент.

Делают вывод.

Рассказывает о нахождении плеча силы, иллюстрирует рисунком на доске, демонстрирует слайдом презентации

Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

Установить и сформулировать опытным путём условия равновесия рычага.

Работа с интерактивной моделью

С помощью интерактивной модели, найдите отношение сил и плеч сил при равновесии рычага. Сделайте вывод

   

Выслушивает несколько ответы и корректирует их

Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают плечи сил.

Рассчитывают отношение плеч сил и сил.

Пытаются сделать вывод.

Записывают условие равновесия в тетрадь

Проверка понимания изученного материала

Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага

Решение у доски задачи с комментированием (учебник Физики 7 класса)

Записывают в тетрадь с комментарием.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Формируют оценку и самооценку

Проверка уровня усвоения учащимися материала. Коррекция знаний.

Решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И.

- №№ 620, 630 -устно;

 №№ 621, 627-устно

- расчётную - № 642

Решение задач

Оценить степень усвоения учебного материала

Тестовая работа в парах

(слайды презентации)

В течение 7 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране)

Выполняют задания теста, взаимопроверка.

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли наша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая значимость изучаемого вопроса?

В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные:

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала

Комментирует домашнее задание:

 Обязательное домашнее задание

Выучить §55-56 учебника; ответить на вопросы после параграфов;

Дополнительное домашнее задание

составить задачу на теме сегодняшнего урока

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения оценки и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Презентация к уроку изучения новой темы+физический диктант на повторение по теме "Механическай работа. Мощность"...

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Опорные конспект к урокам в 7 классе по темам ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ БЛОКИ. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МЕХАНИКИ

Опорные конспекты представлены в удобной для распечатки форме. Они содержат как готовые схемы и рисунки для рассмотрения, так и предполагают заполнение учащимися информации на основе изучения нового м...

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."...