Технологическая карта урока (урок-игра)
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Гришина Лариса Александровна

Технологическая карта урока (урок-игра) по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" для детей с недостатками слуха. Может быть использован как урок обобщения и систематизации предметных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_pofizike_10b_.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Гришина  Лариса Александровна, учитель физики

Предмет: физика

Авторы УМК: «Физика, 8»  УМК автора Перышкин А.В.

Класс:  10б (для детей с проблемами слуха)

Оборудование:интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Тема учебного занятия

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли (в рамках предметной недели «Наука и космос”)

Тип учебного занятия

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, урок-игра.

Цели

  • обучающая: закрепить знания о магнитном поле, познакомить с новыми понятиями: магнитное поле Земли, магнитная буря, магнитные полюса Земли,
  • развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор, ориентироваться в мире физики и природы, прививать интерес к предмету,
  • воспитывающая: отрабатывать навыки работы в группе, воспитывать любознательность, умения отстаивать своё мнение, воспитывать уважение к сопернику, самостоятельно добывать знания.

Задачи

  1. Пополнение и автоматизация  словаря  учащихся в разных видах речевой деятельности.
  2. Развитие слухового восприятия посредством речевых и неречевых звучаний.
  3. Развитие навыков чтения с лица.

Планируемые результаты

-понимать явление существования магнитного поля Земли и практическую значимость изученного материала;

-проводить наблюдения;

- обьяснять полученные результаты и делать выводы;

-умение  соблюдать орфоэпические нормы при чтении текста.

Технологии обучения

Принципы

Технология сотрудничества

Доступности, наглядности, последовательности и системности, коррекционной направленности, единства процесса обучения основам наук и словесной речи

Методы обучения

Системно–деятельностный подход

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебники

Форма урока

Урок типа КВН

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Установление личностного контакта, совместное приятие и включение мотива на сотрудничество на уроке  путем активного общения с учащимися.

-Здравствуйте ребята!

(за экраном)

-Все ли ребята готовы к уроку, у всех есть слуховые аппараты?

Ребята приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку

-Здравствуйте!

- К уроку готовы все ребята.

2. Актуализация знаний учащихся

Работа с дежурным звуком 

(за экраном)

-…, какой сегодня дежурный звук?

- Старайтесь, говорите хорошо, слушайте внимательно

- Дежурный звук [г]

Проговаривают  с соблюдением орфоэпических норм предложенный речевой материал

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок-КВН. На уроках физики мы изучали постоянные магниты и магнитное поле Земли. А есть ли магнитное поле на Луне? Для этого отправимся в космическое путешествие. Я предлагаю отправиться в космическое пространство двум экипажам кораблей

Конкурс «Домашнее зазание»

  • Отвечаем на вопросы:

1. Сколько полюсов у магнита?

2.Английский ученый В. Гильберт назвал земной шар – большим магнитом. Можно ли с ним согласиться?

3.Совпадают ли географические полюса Земли и магнитные?

4.Для чего служит компас?

Итак, чтобы узнать есть ли магнитное поле на Луне мы возьмем с собой в полет….

Разбиваются на 2 команды и выбирают название кораблей

Отвечают на вопросы учителя

- У магнита два полюса: северный N и южный S

- Да. Вокруг магнита и вокруг земного шара существует магнитное поле

- Не совпадают

- Для того, чтобы ориентироваться в пространстве. С помощью компаса можно обнаружить магнитное поле.

-Компас.

3.Самостоятельное использование полученных знаний

Физминутка

Следующий конкурс «Предстартовая подготовка»

Проверим Вашу наблюдательность

Назовите предметы, которые находятся на столе.

Что изменилось?

Конкурс «По местам»

Команды стоят параллельно друг другу.

По сигналу каждый участник должен пролезть в обруч и занять место в корабле

Конкурс «Предстартовый отсчет»

Проверим космическую связь с экипажем

Вопросы 1 команде

(за экраном)

1.Сколько планет в Солнечной системе

2.Кто является основоположником космонавтики?

3.Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта?

4.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе.

Вопросы 2 команде

(за экраном)

1.Когда был запущен 1 космический спутник Земли?

2.Кто был первым космонавтом Земли?

3.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос.

4.Сколько звёзд в Солнечной системе?

Конкурс космонавтов

Назовите планеты Солнечной системы. Побеждает экипаж, назвавший наибольшее количество планет

Конкурс «Радиограмма»

Радиограмма 1. Из центра связи с полетом поступило  сообщение. В нем говорится, о магнитной буре на … ребус_солнце.jpg

Радиограмма 2 «Как работает…»

ребус_двигатель.jpg

Конкурс «Приземление на Луне»

1.Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

2.Назовите имя американского астронавта, первым ступившим на поверхность Луны

3.Магнитная стрелка компаса не отклоняется на Луне. О чем это говорит?

Команды достигли цели и ответили на все вопросы. Учитель подводит итоги конкурса.

Называют предметы

- Компас, ручка, блокнот, термометр, динамометр, секундомер, магнит

- Говорят, что изменилось

Отвечают на вопросы учителя

- 8

- К.Э.Циолковский

- 12 апреля 1961 г.

- Валентина Терешкова

-  4 октября 1957 г.

- Ю. А. Гагарин

- Алексей Леонов

- Одна – Солнце

- Меркурий, Венера, Земля,Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Разгадывают ребусы

- Солнце

- двигатель

Отвечают на вопросы учителя

- Луноход

-Нил Армстронг

-На Луне нет магнитного поля

4. Рефлексия

-Анализ достижения целей урока

- Рефлексия -  приём «Светофор»

Уважаемые игроки! Игра прошла успешно, итоги подведены. Прошу команды соотнести итоги сегодняшнего урока с высказыванием известного мыслителя.

  1. «Невозможно всё знать» Гораций.
  2. «Я знаю немного, но то, что знаю, - знаю в совершенстве». Абу-л-Фарадж
  3. «Как приятно знать, что ты что-то узнал!» Мольер.

Дети проводят рефлексию учебной деятельности на уроке.

Команды выбирают высказывание, наиболее подходящее для них и обосновывают свой выбор.

5. Домашнее задание

Параграф 60. Ответить на вопросы после параграфа. Задание 10 стр. 142


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов».

Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов»....

Технологическая карта к уроку - игре в 8 классе по теме "Электрические явления"

Урок проводится в виде интересной  игры двух команд по теме "Электрические явления". Хоть в голове порою муть,Но вы должны понять, в чем суть: В задачах, в поисках пути Во всем ста...

Технологическая карта урока " Типы речи. Урок - игра."

Данный урок можно использовать на этапе рефлексия по теме "Типы речи" в 5 классе....