Рабочая программа по физике 8 класс, по учебнику А.В.Перышкина
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю.   Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю.   Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_8_klass.docx69.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

         «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании школьного

 методического объединения

Протокол  от

Руководитель:

Утверждаю

Директор

МБОУ «Марьяновская СОШ»

                                                                                                                       _____________

                                                                                                                       Приказ

Рабочая программа

                                       учебного курса физика

в 8 классе

                 Составила:   Подледнова Людмила Александровна, учитель физики

                                               

                                                  2017-2018 учебный год

                                                        1.Пояснительная записка

  1.1   Цели  изучения физики в 8 классе:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

                                      1.2 Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

  • Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
  • Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
  •          Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной  жизни

Рабочая программа по физике в 8 классе составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования       _         ----_примерной программы основного общего образования по физике (составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., Дрофа, 2007.),

-программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.:  Дрофа, 2008.), где включена авторская  программа: А.В.Перышкин,  Е.М.Гутник.  Физика. 7-9 классы.  

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год (Физика. 8 кл.:  учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2009),

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

-базисного учебного плана школы на 2017--2018 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальное количество лабораторных работ, выполняемых учащимися.

1.3 Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю.   Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

   

             1.5 Результаты освоения курса

требования к уровню подготовки обучающихся :


1) сформированность  представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира;
2) знание основных физических понятий, закономерностей и законов, фундаментальных физических теорий;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность  умения решать физические задачи;
5) сформированность  умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений и принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность  умения анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности, связанной с физическими процессами.

Личностные:

 включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метопредметные:

 Включают  освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметные:

 Включают освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

                                         

                                         

                  3.Содержание учебного предмета

3.1 Наименование раздела

1 Тепловые явления

2.Изменение агрегатных состояний вещества

3.Электрические явления

4.Электромагнитные явления

 5.Световые явления

3.2  Знания и умения учащихся по разделу

1.Тепловые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

 Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

 Учащиеся должны уметь:

 Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

 Пользоваться термометром и калориметром.

  «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

  Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

   Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm

  2.Изменение агрегатных состояний вещества

 Смысл физических понятий Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник

 Смысл физических величин Температура плавления. Удельная теплота плавления Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Описывать и объяснять физические явления:, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение плавление, кристаллизацию

Использовать физические приборы для измерения физических величин: влажности воздуха,

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени

Электрические и электромагнитные явления

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

-         Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

-         Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-         Пользоваться таблицей удельного сопротивления

Световые явления

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

                Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Получать изображение предмета с помощью линзы.

-         Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-         Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

Результаты измерений и расчетов производить в единицах Международной системы.

- приводить примеры практического использования физических знаний.

- решать задачи на применение изученных законов.

- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.3 Краткое описание содержания разделов

       1. Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

       Фронтальные  лабораторные работы

1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

          2.        Изменение агрегатных состояний вещества

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

         Фронтальная лабораторная работа

4.Измерение относительной влажности воздуха.

              3.Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.  Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное   сопротивление.   Реостаты.   Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

       Фронталъные  лабораторные работы

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8.Исследование зависимости силы тока, в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

         4. Электромагнитные явления

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микро фон.

       Фронтальные  лабораторные работы

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

11.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

       5. Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

       Фронтальные  лабораторные работы

12.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения при помощи линзы.

     6.Повторение

                                       2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

Теоретическое

обучение, ч

Виды самостоятельной работы

К/р

Л/р

Тесты

1

Тепловые явления

12

8

1

3

-

2

Изменение агрегатных состояний

11

8

1

1

1

3

Электрические явления

27

18

2

5

2

4

Электромагнитные явления

7

4

1

2

-

5

Световые явления

8

4

1

3

-

6

Итоговое повторение

3

1

2

Итого:

68 часов

                                     4. Календарно – тематическое планирование

                                                            

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятий

План

Факт

Тепловые явления

26

1/1

 Вводный инструктаж по ТБ.  Тепловое движение. Температура

Беседа  

Работа с учебником      

4.09

1/2

Внутренняя энергия.

  Беседа

Работа с учебником

7.09

1/3

Способы изменения внутренней энергии.

 Беседа

Составление опорного конспекта

11.09

1/4

Теплопроводность.

Беседа

Исследовательская работа

14.09

1/5

Конвекция. Излучение.

Беседа

Исследовательская работа

18.09

1./6

Количество теплоты.  Единицы количества теплоты.  

Беседа

Решение устных задач

21.09

1/7

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Выполнение лабораторной работы по инструкции  

25.09

1/8

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Беседа    

Работа с таблицами, решение задач

28.09

1/9

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Работа с учебником, решение расчетных задач

2.10

1/10

 Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Инструктаж по ТБ

Выполнение лабораторной работы по инструкции  

5.10

1/12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Беседа

Работа с таблицами, справочным материалом

9.10

1/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Беседа  

Работа с графиками

12.10

1/14

График  плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

Беседа    

Работа с таблицами, решение задач

16.10

1/15

Решение задач на плавление и отвердевание кристаллических тел.

Решение задач

Решение задач

19.10

1/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар

Беседа

Составление опорного конспекта

23.10

1/17

 Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Беседа

Тест

26.10

1/18

Кипение.

Беседа

Работа с таблицами, справочным материалом

9.11

1/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Беседа

Решение задач

13.11

1/20

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Беседа

Решение задач

16.11

1/21

Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

Беседа

Решение задач

20.11

1/22

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха».

Лабораторн. работа

Лабораторная работа

23.11

1/23

Работа газа при расширении

Беседа

Работа с моделями

27.11

1/24

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

Лекция

Тест

30.11

1/25

КПД теплового двигателя.

Лекция

Устные упражнения

4.12

 1/26

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Контрольная работа

Контрольная работа

7.12

Электрические явления

24

2/1

Электризация тел.

Беседа

Исследовательская работа

11.12

2/2

Электроскоп. Электрическое поле.

Беседа

Исследовательская работа

14.12

2/3

Делимость электрического заряда. Электрон..

Беседа  

Тест

18.12

2/4

Строение атомов.

21.12

2/5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

Беседа

Составление опорного конспекта

25.12

2/6

Электрический ток. Источники  электрического тока

Беседа

Работа с приборами

11.01

2/7

Электрическая цепь и ее составные части. Инструктаж по ТБ

Беседа

Работа с приборами

15.01

2/8

Электрический ток в металлах.

Лекция,

Составление опорного конспекта

18.01

2/9

Действия  электрического тока. Направление  электрического тока

Беседа

Тест

22.01

2/10

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.   

Беседа

Решение задач

25.01

2/11

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа  №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Л/р

Выполнение лабораторной работы по инструкции  

29.01

2/12

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Беседа

Работа с приборами

5.02

2/13

 Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление.

Фронтальн опрос

Построение графиков

8.02

2/14

 Инструктаж по ТБ Лабораторная работа  №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Лабораторн. работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции  

12.02

2/15

 Закон Ома для участка цепи

Беседа  

Решение задач

15.02

2/16

Реостаты. Расчет сопротивления проводника.

Фронтальн. опрос

Решение задач

19.02

2/17

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа  №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторн.работа

Лабораторная работа

22.02

2/18

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №7  «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Лабораторн работа

Лабораторная работа

26.02

2/19

Последовательное соединение проводников

Беседа

Сборка цепей

5.03

2/20

Параллельное соединение проводников

Беседа

Сборка цепей

8.03

2/21

Мощность электрического тока

Беседа

Тест

15.03

2/22

Работа электрического тока Закон Джоуля - Ленца

Беседа

Решение задач

19.03

2/23

 Контрольная работа №4  «Законы электрического тока»

Контрольн работа  

Контрольная работа  

22.03

2/24

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа  №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».  

Лабораторная работа

Лабораторная работа

5.04

 Электромагнитные явления

6

3/1

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Беседа

Работа с таблицами

9.04

3/2

Инструктаж по ТБ Лабораторная работ  №9 «Сборка электромагнита и  испытание его действия».

Беседа,

лабораторна работа  

выполнение лабораторной работы по инструкции  

12.04

3/3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Беседа

Чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов

16.04

3/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.   Инструктаж по ТБ Лабораторная работа  №10  «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Беседа

Выполнение лабораторной работы по инструкции  

19.04

3/5

Обобщение по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца. Электромагнитные явления»

Зачет

Зачетная практическая работа

23.04

3/6

 Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления»

Контрольная работа

26.04

Световые явления

8

4/1

Источники света. Распространение света

Беседа

Чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов

30.04

4/2

Видимое движение светил

Беседа

Решение задач

3.05

4/3

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало

Беседа

Ссамостоятельная работа

7.05

4/4

Закон преломления света.

Эксперимент

10.05

4/5

Линзы. Оптическая сила линзы .Изображения, даваемые линзой

Лекция

Решение задач

14.05

4/6

 Инструктаж по ТБ Лабораторная работа  №11  «Измерение фокусного расстояния линзы.

Лабораторн работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции  

17.05

4/7

Глаз и зрение.

Беседа

Чтение и обсуждение заранее подготовленных

21.05

4/8

Обобщающий урок по теме «Световые явления»

24.05

66

 Итоговая Контрольная работа №6 за курс физики 8 класса

Контрольная работа

28.05

Повторение.

2

31.05

Итого:

68 часов

                           

                                                 5. Материально – техническое обеспечение

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

5.1 Перечень демонстрационного оборудования:

Осциллограф, конденсатор, трансформаторы, электрический звонок, колокол воздушного насоса, призма, линза, спектроскоп, прибор для поляризации света. Шкала электромагнитных волн, электрометр

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Проволочный моток, соединительные провода, штатив, реостат, ключ, штатив, дугообразный магнит, магнитная стрелка, шар с отверстием, линза, лампочка на подставке, Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике. 

                                                   5.2  Дидактические материалы :

1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

2.Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

3.Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

4.Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

5.Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

 Диск «Лабораторные работы 7 кл. Презентация «Лампа накаливания».Тесты, раздаточный материал.

                                 6. Учебно –методическое обеспечение предмета  

6.1 Основная учебно –методическая литература

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.:  Дрофа, 2010.), где включена авторская  программа: А.В.Перышкин,  Е.М.Гутник.  Физика. 7-9 классы.  
  2. Физика. 8 кл.:  учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2013),
  3. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина  «Физика. 8 класс». - М.: Дрофа, 2001.
  4. Марон А.Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Дрофа, 2005.(Дидактические материалы).
  5. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс. Изд. 2-е испр. и доп.- М.: Вако, 2004.-(В помощь школьному учителю).
  6. Волков В.А. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам С.В.Громова и А.В.Перышкина. 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.
  7. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина  «Физика. 8 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.(Серия «Учебно-методический комплект»).
  8. Громцева О.И. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник  «Физика. 8 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.(Серия «Учебно-методический комплект»).
  9. Минькова Р.Д., Панаиоти Е.Н. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й кл.: К учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа» : Метод.пособие / Р.Д.Минькова, Е.Н.Панаиоти. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Литература для учащихся

  1. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 8-й кл.: Учебное пособие к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 кл.» Учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа» : Метод.пособие / Р.Д.Минькова. – М.: АСТ, Апрель, 2009.
  2. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 кл.» / А.В.Чеботарева – М.: Издательство «Экзамен», 2008. (Серия «Учебно-методическое пособие»).
  3. Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 8 класс / Н.К.Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2008.
  4. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В.Перышкин; сост. Н.В.Филонович.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  5. Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  6. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Для 7-8 кл. общеобразоват.учреждений. – 8-е изд.  – М.: просвещение, 1996.

 

                                            7.2 Дополнительная литература:

  1. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина  «Физика. 8 класс». - М.: Дрофа, 2001.
  2. Марон А.Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Дрофа, 2005.(Дидактические материалы).
  3. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс. Изд. 2-е испр. и доп.- М.: Вако, 2004.-(В помощь школьному учителю).
  4. Волков В.А. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам С.В.Громова и А.В.Перышкина. 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.
  5. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина  «Физика. 8 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.(Серия «Учебно-методический комплект»).
  6. Громцева О.И. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник  «Физика. 8 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2010.(Серия «Учебно-методический комплект»).
  7. Минькова Р.Д., Панаиоти Е.Н. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й кл.: К учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа» : Метод.пособие / Р.Д.Минькова, Е.Н.Панаиоти. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  8. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 8-й кл.: Учебное пособие к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 кл.» Учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа» : Метод.пособие / Р.Д.Минькова. – М.: АСТ, Апрель, 2009.
  9. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 кл.» / А.В.Чеботарева – М.: Издательство «Экзамен», 2008. (Серия «Учебно-методическое пособие»).
  10. Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 8 класс / Н.К.Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2008.
  11. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В.Перышкин; сост. Н.В.Филонович.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  12. Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  13. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Для 7-8 кл. общеобразоват.учреждений. – 8-е изд.  – М.: просвещение, 1996.
  14. Физика. 8 кл.:  учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2009),

                                   Интернет сайты

Материалы для изучения и преподавания физики  в школе. Теоретический материал, задачи, игры, тесты. http://www.numbernut.com/

Scool –coollectjon.edu.ru  - уроки  физики и математики

Afportal.ru –астрофизика

Scool –coollectjon. Jn edu.ru – Пинский 7-9 кл

                                       Нормативные документы

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

                           

                                                                 Вводный контроль   

Вариант 1

  1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?
  2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?
  3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.
  4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2
  5. Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3

Вариант 2

  1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?
  2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.
  3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
  4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?  Плотность морской воды 1030 кг/м3
  5.  Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3

Контрольная работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )
  2. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания угля 3 * 107 Дж/кг)
  3. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?
  4. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С))

Вариант 2

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107  Дж/кг)
  2. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С))
  3. Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?
  4. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), алюминия  920 Дж/(кг С),   плотность воды 1000 кг/м3)

Контрольная работа №2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

Контрольная работа № 3  по теме «Электрические явления»

Вариант 1.

  1. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.
  2. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе?
  3. При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?
  4. Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)
  5. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)

Вариант 2.

  1. Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом мм2/м)
  2. Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?
  3. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.
  4. Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2 / м)
  5. Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2

Контрольная работа по теме «Постоянный ток»

Вариант 1

1 Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)

2 Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В.  Найдите:

а) её сопротивление     б)мощность

в) работу тока за три минуты

3 Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?

4 Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите:

А)Общее сопротивление

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.

Вариант 2

1 Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?

2 Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.

Найдите:

А) Напряжение,

Б) Мощность

В) Работу тока за 2 минуты

3 Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.

4 Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В.

Найдите: а) Общее сопротивление   б)напряжение и силу тока на каждом участке.

Контрольная работа №5 по теме «Оптика»

Вариант 1.

1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически   более плотной.

2.        Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько  уменьшилось расстояние между ним и его изображением?

3.        На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1—3.  Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.

4.        Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в  собирающей линзе, если расстояние  между  линзой  и  предметом  больше  двойного фокусного.

5.        Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу  параллельно главной оптической оси?

 

                                                                      1             2

 Среда 1                                                                                     3

  Среда 2

                          Рис. 1                                                 Рис.  2

Вариант  2.

  1. На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую  поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный  ход преломленного луча.
  2. На рисунке 2 изображены два параллельных луча света,  падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а---в  правильно изображен примерный ход этих лучей?
  3. Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое  изображение с помощью собирающей линзы?
  4. Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от  собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.
  5. Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние  линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?

                                                     

  воздух                                       стекло

                                                     воздух

    вода                                               А                    Б                             В

                    Рис. 1                                                            Рис. 2

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1. Зачем в железнодорожных вагонах-ледниках, служащих для перевозки фруктов, мяса, рыбы и других скоропортящихся продуктов, промежутки между двойными стенками заполняют войлоком или несколькими слоями каких-либо пористых веществ, а снаружи вагоны окрашивают в белый или светло-желтый цвет?

2. В паспорте амперметра написано, что его сопротивление равно 0,1 Ом.

Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 5 А

3. Какое количество теплоты выделится в никелиновом проводнике длиной 2 м и сечением 0,1 мм2 при силе тока 2 А за 5 минут?

4. В железной кастрюле массой 500 г нужно нагреть 2 кг воды от 20 до 100 градусов Цельсия. Сколько для этого потребуется сжечь каменного угля?

(Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кгС),  удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кгС), удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг)

5. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в двойном фокусе. Охарактеризуйте полученное изображение.

Вариант 2

1. Как по внешнему виду собирающих линз, определить у какой из них большая оптическая сила?

2.  Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе вентилятора за 2 минуты, если он включен в сеть напряжением 220 В, а сила тока равна 0,5 А.

3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2 при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какова длина проволоки? (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м)

4. Какая масса дизельного топлива потребуется для непрерывной работы двигателя трактора мощностью 95 кВт в течение 2 часов, если его КПД 30%. Удельная теплота сгорания дизельного топлива 4,2*107 Дж/кг

5. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если предмет за двойным фокусом. Охарактеризуйте полученное изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа по физике-10 к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б

Рабочая программа по курсу физики для 10-х общеобразовательных классов составлена в соответствии с авторской программой Г.Я.Мякишева и на основе «Примерных программ по физике для общеобразовател...

Рабочая программа по физике-11 к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б

На изучение курса физики в 11 классе отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования, она составлена на основе «Примерны...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочая программа по физике 7-9. УМК А.В. Перышкин. 7-8 (2 часа), 9 (3 часа)

В программе присутсвуют разделы: планируемые результаты, содержание программы и тематическое планирование....