рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

рабочая программа по физике к учебнику Перышкина 7 класс разработана в соответствии с требованиями ФГОС и школьным локальным актом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и  на заседании                                                 Принята  на заседании                                     Утверждаю.                                              МО учителей естественно-математического цикла.           педагогического совета.                                  Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./                                             /Протокол № 1 от 30.08.2017г. /                     /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Малыхина  В.В./                      Председатель _________ /В.И.Карелов/        

Класс – 7

Количество часов – 70

Уровень – базовый

Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По окончанию изучения физики в 7 классе у обучающихся будут сформированы результаты обучения:

Личностные

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу,  учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки  применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного прибора.

  1. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч).

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

  1. Взаимодействие тел (21 ч).

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

№3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№4. Измерение объёма тела.

№5. Измерение плотности твёрдого тела.

№6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

  1. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч)

Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт.  Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы.

№7. Измерение выталкивающей силы, действующее на погружённое в жидкость тело.

№8. Выяснение условий плавания тел в жидкости.

  1. Работа и мощность. Энергия (11 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы.

№9. Выяснение условий равновесия рычага.

№10. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

  1. Повторение (4 ч)

                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ                        

п/п

Тема раздела,  урока

Количество часов

Дата

Примечание

по

плану

по

факту

1 четверть – 16 часов

Введение (4 ч)

1.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

1

05.09

2..

Измерение физических величин. Погрешность измерений. Международная система единиц.

1

07.09

3.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

12.09

4.

Физика и техника.  Роль физики в формировании научной картины мира.

1

14.09

Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

5.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» Строение вещества. Молекулы.

1

19.09

6

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение.

1

21.09

7

Взаимодействие частиц вещества.

1

26.09

8.

Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.

1

28.09

9.

Повторительно-обобщающий урок «Сведения о веществе»

1

03.10

Взаимодействие тел (21 ч)

10.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Путь.

1

05.10

11.

Скорость. Единицы скорости.

1

10.10

12.

Расчёт пути и времени движения.

1

12.10

13.

Явление инерции. Решение задач.

1

17.10

14.

Взаимодействие тел.

1

19.10

15.

Масса тела. Единицы массы.

1

24.10

16.

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

26.10

2 четверть – 16 часов

17.

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела»

1

07.11

18.

Плотность вещества.

1

09.11

19.

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела»

1

14.11

20.

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

16.11

21.

Решение задач по теме «Плотность»

1

21.11

22.

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Плотность»

1

23.11

23.

Анализ контрольных работ. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

28.11

24.

Сила упругости. Закон Гука.

1

30.11

25.

Тест в рамках промежуточной аттестации. Вес тела.

1

05.12

26.

Единицы силы. Связь между силой тяжести и весом тела.

1

07.12

27.

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил»

1

12.12

28.

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

1

14.12

29.

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

19.12

30.

Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сила»

1

21.12

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч)

31.

Анализ контрольных работ. Давление. Единицы давления.

1

26.12

32.

Способы изменения давления.

1

28.12

3 четверть – 19 часов

33.

Давление газа.

1

16.01

34.

Закон Паскаля.

1

18.01

35

Давление в жидкости и газе.

23.01

36.

Контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля»

1

25.01

37.

Анализ контрольных работ. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

1

30.01

38.

Сообщающиеся сосуды.

1

01.02

39.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

06.02

40.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

08.02

41.

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

13.02

42.

Манометры.

1

15.02

43.

Контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкостях и газах»

1

20.02

44.

Анализ контрольных работ. Поршневой жидкостный насос.

1

22.02

45.

Гидравлические машины.

1

27.02

46.

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

1

01.03

47.

Архимедова сила. Закон Архимеда.

1

06.03

48.

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы»

1

13.03

49.

Условия плавания тел.

1

15.03

50.

Решение задач по теме «Закон Архимеда»

1

20.03

51.

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел»

1

22.03

4 четверть – 21 час

52.

Плавание судов.

1

05.04

53.

Воздухоплавание.

1

10.04

54.

Повторение темы «Давление»

1

12.04

55.

Контрольная работа №5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1

17.04

Работа и мощность. Энергия (11 ч )

56.

Анализ контрольных работ. Механическая работа.

1

19.04

57.

Мощность.

1

24.04

58.

Простые механизмы. Рычаг . равновесие сил на рычаге.

1

26.04

59.

Момент силы. Условия равновесия тел.

1

03.05

60.

Рычаги в технике, быту и природе.

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

08.05

61.

«Золотое правило механики». Равенство работ при использовании механизмов.

1

10.05

62.

Решение задач по теме «Золотое правило механики». Тест в рамках промежуточной аттестации.

1

15.05

63.

КПД, Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

1

17.05

64.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

1

18.05

65.

Контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность»

1

22.05

66.

Анализ контрольных работ. Превращение энергии. Законы сохранения механической энергии.

1

23.05

Повторение (4 ч)

67.

Повторение по теме «Работа и мощность»

1

24.05

68.

Повторение по теме «Взаимодействие тел»

1

29.05

69.

Повторение по теме «Давление»

1

31.05

70.

Резервный урок

1

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...