урок по физике Плоское зеркало
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Плоское зеркало.
Цели урока:
- Образовательные: Научить учащихся, используя закон отражения света строить изображение различных предметов в плоском зеркале, находить область видения, показывать ход лучей в случаи поворота зеркал. Формировать практические навыки графической грамоты. Способствовать расширению кругозора учащихся
- Развивающие: стимулировать у учащихся познавательный интерес, развивать навыки решения логических задач и задач на построение, творческие способности, самостоятельность;
- Воспитательные: воспитывать умение использовать свой интеллект, рационально использовать свое время, воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
- беседа;
- демонстрация слайдов;
- рассказ.
Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, экран, слайд-презентация, карточки с заданиями, комплект рисунков, зеркало со свечой, лазерная указка, модель перископа, набор зеркал.
Ход урока
- Актуализация опорных знаний учащихся
У ДОСКИ:
- показать на рисунке падающий луч, отраженный, углы падения и отражения и сформулировать закон отражения света
- рассказать о рассеянном отражении света.
- рассказать о зеркальном отражении света.
НА МЕСТЕ:
- постройте изображение точечного предмета в плоском зеркале.
- Приобретение учащимися новых навыков и умений:
- Учимся применять закон отражения
- Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между лучом и зеркалом равен 20° ?
- Угол отражения луча от плоского зеркала равен 15°. Чему равен угол падения луча?
- Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим лучом и отраженным равен 50° ?
- При каком угле падения луча на плоское зеркало совпадает ход падающего и отраженного луча?
- Если угол падения увеличится на 5°, то на сколько изменится угол отражения?
- Если угол падения увеличится на 10°, то на сколько изменится угол между падающим и отраженным лучом?
- Чему равен угол между падающим лучом и отраженным, если угол между падающим лучом и зеркалом лучом и зеркалом равен 30° ?
- Учимся строить изображение предметов в плоском зеркале
- На прошлом уроке, строя изображение точечного источника в плоском зеркале, мы установили, что изображение размещается на таком же расстоянии от зеркала, сто и сам предмет, и находиться с предметом на одном перпендикуляре к зеркалу. Давайте воспользуемся этим правилом и построим изображение различных предметов в плоском зеркале. Обратите внимание: изображения прямые, мнимые, одинаковых размеров с предметом.
- Девочка стоит на расстоянии 2 метра от вертикального плоского зеркала. На каком расстоянии от зеркала расположено ее изображение?
- Котенок приблизился к зеркалу на 1 метр. На сколько приблизилось к котенку его изображение?
- Учимся строить ход лучей в плоском зеркале
Рассмотрим задание: Солнечный луч, проходя через отверстие в шторе, образует с горизонталью угол
φ=40°. Как надо расположить плоское зеркало, чтобы отраженный луч был
направлен вверх?
№ | Последовательность действий | Рисунок (вычисления) |
1 | Рисуем падающий луч и отмечаем точку В – точку падения луча на зеркало. Указываем данный по условию задачи угол φ | |
2 | Проводим отраженный луч ВС из точки падения В. По условию задачи он перпендикулярен к МN. | |
3 | Проводим биссектрису ВD угла АВС и указываем углы падения α и отражения γ. α = γ – согласно закону отражения. | |
4 | Проводим прямую КL перпендикулярно биссектрисе ВD. КL – поверхность зеркала. | |
5 | Определяем угол падения α |
φ + 2α = 90° |
6 | Определяем угол δ, который образует зеркало с горизонтальной поверхностью МN | δ + φ + α = 90° |
Рассмотрим задание: луч света падает горизонтально. Как надо расположить плоское
зеркало, чтобы можно было осветить дно колодца?
Рассмотрим задание: на рисунке показан луч падающий и отраженный. Покажите, как
установлено зеркало?
- Учимся находит область видения предмета
№ | Последовательность действий | Рисунок (вычисления) |
1 | Проводим луч от предмета S в крайнюю точку зеркала М, то есть проводим луч SМ. | |
2 | Восстанавливаем в точку М перпендикуляр к зеркалу, отмечаем угол падения α, отмеряем равный ему угол отражения γ и проводим отраженный луч 1. | |
3 | Восстанавливаем в точку N перпендикуляр к зеркалу, отмечаем угол падения α′, отмеряем равный ему угол отражения γ′ и проводим отраженный луч 1′. | |
4 | Отмечаем пространство между лучом 1 и 1′ как область видения точки S. |
Рассмотрим задание: найти область видения предмета АВ
- Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Плоское зеркало. Закон отражения света"
План - конспект урока для 8 класса по теме "Плоское зеркало. Закон отражения" поможет учителю в подготовке к уроку. ЭОР, содержащиеся в конспекте позволят сделать обяснение материала нагля...
План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"
План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"...
Урок физики в 8 классе по теме "Плоское зеркало"
Это урок по изучению нового материала. На уроке использовался мультимедийный проектор, демонстрационный набор по геометрической оптике, плоские зеркала. Урок получился интересным, динамичным, познават...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-519829-1432886890.jpg)
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало»
Данный урок физики в 8 классе является уроком изучения нового материала с применением технологии формирующего оценивания. Это второй урок при изучении темы "Световые явления"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-728510-1450848178.jpg)
Методическая разработка урока физики по теме: «Отражение света. Плоское зеркало»
Цели урока:повторить особенности распространения света на границе раздела двух сред; сформулировать законы отражения;научить учащихся проверять эти законы экспериментально;сформировать понятие пл...
конспект урока "Отражение света. Плоское зеркало"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Межпредметные связи: история, физика, геометрия, литература....