Учебный проект "Суд над электромагнитной индукцией"
проект по физике (11 класс) на тему

Малинина Анна Николаевна

Учебный проект по физике для 11 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt_po_fizike.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Уренского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уренская средняя общеобразовательная школа №2»

Уренского муниципального района

Учебно-прикладной проект

«Суд над электромагнитной индукцией»

Выполнила:

Учитель физики

МБОУ

 «Уренская общеобразовательная

средняя школа №2»

Малинина Анна Николаевна,

образование - высшее,

категория - первая,

стаж 10 лет

Контактная информация:

Электронная почта: man20sm@mail.ru

Телефон: 8-950-348-15-98

Урень

2015

Учебный проект по физике «Суд над электромагнитной индукцией».

Проект разработан в рамках программы по физике в 9 классе при изучении темы: Явление электромагнитной индукции. В проекте рассматривается как “Превратить магнетизм в электричество”. Эти слова записал Фарадей в своем дневнике в 1821г. И только через10 лет он смог решить эту задачу. Ученики заново откроют, то, что Фарадей не мог открыть 10 лет. Фарадей не мог понять одного: что только движущийся магнит вызывает ток. Покоящийся магнит не вызывает в ней тока. Ученики повторят опыты Фарадея, с помощью которых он открыл явление электромагнитиной индукции.

Цель проекта - изучить физические особенности явления электромагнитной индукции, сформировать понятия: электомагнитная индукция, индукционный ток. Сформировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развить познавательные интересы и способности школьников при выявлении сути процессов. Воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.

Проект создается на основе проведенных исследований, обзора литературы, использования медиа-ресурсов. Итоговым продуктом проекта является создание сценария, в котором отражены результаты исследований.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Физика 9: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин и Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2010
  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Занимательная физика, Я.И. Перельман, книга 2, 1932 г.
  4. Беседы по физике. Блудов М.И., М.: Просвещение, 1974.
  5. Интернет-ресурсы.

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

Приобретение навыков сотрудничества при работе в группе;

Приборетение навыков самостоятельной деятельности;

Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

Развитие интереса к исследовательской деятельности.

- метапредметные:

Развитие логического мышления;

Развитие культуры речи;

Умения проводить наблюдения;

Планирование и выполнение экспериментов;

Выдвижение гипотезы и построение модели; установление границы их применимости;

Умение работать с различными источниками информации;

Умение применять программу для создания презентаций для представления результатов своей деятельности.

- предметные:

Объяснять явление электромагнитной индукции.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос.

Можно ли подать иск на электромагнитную индукцию?

Проблемные вопросы:

Возможна ли жизнь без электромагнитной индукции?

Польза и вред электромагнитной индукции?

Где можно встретиться с электромагнитной индукцией?

Учебные вопросы:

Что такое электромагнитная индукция?

Что вы знаете об истории изучения электромагнитной индукции?

Почему возникает электромагнитная индукция?

Где и как проявляется электромагнитная индукция? (приведите примеры).

План проведения проекта.

Проект рассчитан на 6 уроков.

1. Представление проекта. Разбиение класса на группы. Выбор тем исследования.

2. Консультация с учителем. Подбор библиографических информационных источников. Обсуждение учебных и проблемных вопросов.

3. Работа учащихся над темой исследования.

4. Оформление результатов исследования, консультация учителя.

5. Защита ученических работ.

Подведение итогов проекта (рефлексия).

Визитная карточка проекта.

По окончании проекта учащиеся должны представить сценарий, в котором рассматриваются положительные и отрицательные стороны Электромагнитной индукции.

Класс делится на группы:

1 группа изучает историю открытия электромагнитной индукции.

2 группа объясняет причины возникновения электромагнитной индукции.

3 группа изучает положительные стороны электромагнитной индукции.

4 группа изучает отрицательные стороны электромагнитной индукции.

5 группа готовит сценарий из материалов, собранных 1-4 группами.

В конце проекта разыгрывается сценка по готовому сценарию.

При разделении класса на группы учитывались: интересы учащихся, склад ума, специализация профилей.

2, 3, 4 группы были созданы из учащихся с математическим и техническим складом ума, многие из них будут сдавать ГИА по физике.

1 и 5 группа созданы из учащихся с гуманитарным складом ума, физику сдавать не будут.

Критерии оценивания ученических проектов. 

Стратегия модернизации общего образования определила его основные направления: интеграция учебного содержания, формирование коммуникативных компетентностей и развитие пользовательских навыков в информационных технологиях. Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценок невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, ее регулятором и показателем результативности.

Для оценивания учащихся я использовала матрицу оценивания проекта.

  2 – выше среднего 1 – средний  0 – ниже среднего

Показатели проявления компетентности

Фамилии учащихся

Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)

1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

3.Знание источников информации

Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14)

4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

5.Умение формулировать цель, задачи

6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами

8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках

10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8)

11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы

12.Выражение собственной позиции, обоснование ее

13.Умение оценивать достоверность полученной информации

14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство

ИТОГО:

Максимально возможное количество баллов: 28

 Оценка ―удовлетворительно: от 12 до 17 баллов (42%)

 Оценка ―хорошо: от 18 до 24 баллов (65%)

 Оценка ―отлично: от 25 до 28 баллов (90%)

В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:  какими были его успехи в освоении учебного материала в целом; на каком уровне он его усвоил; каковы его умения и навыки; какова оценка его творческой деятельности; в какой мере он способен проявить свое личностное отношение к изучаемому материалу.

Вот что получилось по окончании проекта:

Суд над электромагнитной индукцией.

Секретарь: Встать! Суд идет!

Судья: Сегодня слушается дело по обвинению Электромагнитной индукции. Электромагнитная индукция обвиняется в том, что по ее вине происходят взрывы, выходят из строя электроприборы, появляется искра, которая может привести к пожару.

Мы приглашаем сегодня обстоятельно разобраться в этом деле, справедливо и беспристрастно выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор.

Секретарь: Ввести подсудимую!

Судья: Установим личность подсудимой. Подсудимая, Ваши фамилия, имя, отчество?

Подсудимая: Индукция Электромагнитная.

Судья: Место и год рождения?

Подсудимый: г.Лондон, 29 августа 1831 года.

Судья: Ваши родители?

Подсудимая: Матери своей я не помню, а вот отца у меня было два. Я считаю себя незаконно рожденной дочерью Майкла Фарадея. А вот вторым, крестным отцом, является Ампер. Это человек, который вырастил меня и дал образование.

Народный заседатель №1: Расскажите свою биографию.

Подсудимая: Она есть в моем деле. Я могу от волнения пропустить что-либо важное, поэтому прошу суд зачитать ее.

Секретарь суда: Биография Индукции Электромагнитной. «Мой отец родился в семье лондонского кузнеца Джеймса Фарадея 22 сентября 1791 года. Он рано узнал нужду. В 9 лет каравай хлеба был ему недельной нормой пищи.

Образование папы было самым заурядным и включало в себя начальные навыки чтения, письма и арифметики, полученные в обычной дневной школе. В 12 лет отца отдали в ученики к владельцу книжной лавки, где он вначале занимался разноской книг и газет, а в дальнейшем овладел переплетным мастерством. Работая в переплетной мастерской, папа много и жадно читал, для того, чтобы заполнить пробелы в своем образовании. Огромное впечатление на него произвели статьи по электричеству. Он даже организовал химико-биологическую лабораторию и проделал все эксперименты, описанные в этих статьях. Благодаря помощи добрых людей отец в 22 года становится лаборантом-помощником сэра Гемфри Дэви. Это и решило его судьбу! Вместе с Дэви он много путешествует, знакомится с великими учеными, пробует самостоятельно проделывать некоторые работы, в основном по химии.

В августе 1820 года произошло событие, повлиявшее на изменение в тематике научной работы отца. В это время по Европе рассылался знаменитый мемуар Эрстеда «О воздействии электрического конфликта на магнитную стрелку». Проделав опыт Эрстеда, Дэви и Фарадей убедились в его правоте и поняли, что пропасть между электричеством и магнетизмом исчезает.

Этот эксперимент развить и объяснить смог мой крестный отец – Ампер, и сделать что-либо новое в этой области. В течение 1820-1831 гг. ничего Фарадею не удавалось. Но одержимый идеями о неразрывной связи и взаимовлиянии сил природы, он безуспешно пытался каким-то образом показать, что раз уже с помощью электричества Ампер мог создавать магниты, точно так же с помощью магнитов можно создавать электричество. Отец ставит множество опытов, ведет педантичные записи каждого эксперимента, каждой мысли. Но в его распоряжении не было такого оборудования, которое вы имеете сейчас. Вместо гальванометра он пользовался гальваноскопом (магнитной стрелкой, помещенной в рамку). Чтобы изолировать металлическую стрелку от влияния магнита, последний располагался в другой комнате.

Как же трудно было додуматься отцу до главного, а именно, что только движущийся магнит или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке, т.е. могу появиться Я! Стоило ему постоянно наблюдать за магнитной стрелкой, а кого-нибудь попросить заняться магнитом, Я появилась бы на свет гораздо раньше.

Стоит отдать должное трудоспособности моего отца: он проделал 16041 опыт! Его десятилетний труд был вознагражден моим появлением на свет! Вот как он об этом написал: «я взял цилиндрический магнитный брусок и ввел один его конец в просвет спирали из медной проволоки, соединенный с гальваноскопом. Потом я быстрым движением втолкнул магнит внутрь спирали на всю длину, и стрелка гальваноскопа испытала толчок. Затем я также быстро вытащил магнит из спирали, и стрелка опять качнулась, но в противоположную сторону. Эти качания стрелки повторялись всякий раз, как магнит вталкивался и выталкивался. Это значит, что электромагнитная волна возникает только при движении магнита, а не в силу свойств, присущих ему в покое».

В течении одного месяца отец опытным путем открыл все существенные особенности явления Электромагнитной Индукции, т.е. меня. Он установил то общее, от чего зависит появление индукционного тока в опытах, которые внешне по-разному поставлены».

Судья: Из вашей биографии так и не ясно, что же вы собой представляете?

Подсудимая: Я представляю собой явление возникновения ЭДС в замкнутом проводящем контуре при изменениях магнитного поля, пронизывающего контур.

Судья: Есть ли вопросы к обвиняемой у защиты?

Адвокат: Нет.

Судья: У обвинения?

Прокурор: Нет

Заседатель №2:У меня вопрос к обвиняемому. Состоите ли Вы в родстве с инерцией?

Подсудимая: Нет, но мы с ней подруги. Природа у нас разная: у меня – электромагнитная, у нее – гравитационная.

Заседатель №3: Где же Вы проявляете себя?

Подсудимая: Всюду в физике, технике, жизни, где есть переменное магнитное поле и замкнутый проводник.

Секретарь суда: разрешите огласить документы, поступившие в адрес суда.

Телеграмма №1.

Подписано Фуко.

Найден эффективный способ изготовления разнообразных видов свечей к Новому году из воска, парафина, а также огарков свечи.

Прошу запатентовать изобретение. На электромагнит подает переменное напряжение и в переменное магнитное поле между его полюсами помещаем алюминиевое с тонкими стенками блюдце, имеющее желобок, с воском, парафином или огарком. Ждем 1-2 или чуть больше минут, и воск, парафин начинает плавится и по желобку стекает в специальную форму для новой свечи с предварительно закрепленным в ней фитильком. Формы могут быть разных видов (зависит от фантазии изобретателя), благодаря этому получаются свечи в виде разнообразных фигур.

Я приветствую Ваше судебное заседание и думаю, что спор Ваш прольет свет на всю область электротехническую. Надеюсь, что результатом Вашего суда будет еще целый ряд изобретений, подобных только что открытому мною.

183..г.

Телеграмма №2.

Подписана докучливым умником

из Лиона, Ампером.

Прислана им в

 Лондонское Королевское общество.

Я в полном замешательстве! Что еще за суд вы учинили? На чем? Какой-то, простите, Электромагнитной Индукцией? Да ее нет! На все воля Божия.

Но раз уж Вы собрались, у меня к вам большая просьба. Но опишу все по порядку.

Недавно я был на вечеринке у Фарадея. И, о чудо! Такого я еще не видел и даже не догадывался о существовании такой прелести. Незабываемое зрелище: фейерверк искр в темной комнате! Если бы вы видели, это оставило бы у вас неизгладимое впечатление.

Схема устройства, вырабатываемого эти чудесные искры, довольно-таки проста. Ножка стального напильника, обмотанная зачищенным до блеска проводом, другой конец этого провода соединен с трансформатором; второй провод одним концом подсоединен к другой клемме трансформатора, а свободным концом нужно водить по напильнику. И в это время – пик восхищений. Устройство рекомендуется на все королевские балы.

Но до сих пор не могу понять, откуда возникает искра? Просьба объяснить это явление.

Судья: Я полагаю, что на этот вопрос может ответить сама обвиняемая.

Подсудимая: Да. Сейчас попробую высказаться не так туманно. Вынимая штепсель из розетки, когда вы выключаете какой-либо электроприбор, вы, конечно, замечали появление искры. Происходит это потому, что при размыкании направление индукционного тока совпадает с направлением  исчезающего тока в цепи. Поэтому в момент размыкания происходит сложение ЭДС размыкаемого тока и ЭДС самоиндукции, что и приводит к образованию искры. А самоиндукция – есть черта моего характера, и описанное явление – результат ее проявления.

Прокурор: Уважаемые господа присутствующие. Только что на наших Глазах Индукция призналась, что возникновение искры имеет непосредственное отношение к характеру обвиняемой. И все бы ничего, ведь явление, описанное Ампером, действительно вызывает восхищение и рекомендуется в качестве развлечения при королевском дворе. Тем не менее, я призываю присутствующих серьезно подойти к показаниям свидетеля Цепь переменного тока.

Свидетель Цепь переменного тока: Лично меня и моих сестер, Электрических цепей, возмущает поведение Индукции. Я вправе требовать, чтобы она как можно быстрее избавилась от этой черты характера, именуемой Самоиндукцией. Самоиндукция влияет на ток в катушке аналогично тому, как влияет инерция, ее обожаемая подружка, на движение тел в механике. Она замедляет установление постоянного тока в цепи при его включении и препятствует его мгновенному прекращению при выключении. ЭДС самоиндукции приходится принимать в расчет при размыкании и замыкании цепей, по которым протекают любые токи большой величины: переменные и постоянные. При размыкании цепи сила тока нарастает. По правилу Ленца ЭДС самоиндукции будет направлена так, чтобы противодействовать нарастанию тока в цепи, поскольку в цепи переменного тока самоиндукция создает реактивное сопротивление, ограничивающее амплитуду тока, это обстоятельство растягивает установление тока на какое-то короткое время. При размыкании, наоборот, ЭДС будет противодействовать убыванию тока и затягивать его «спадание». Это означает, что в момент разрыва рубильника на воздушном промежутке между электродами на короткое время образуется большое напряжение, которое может привести к пробою промежутка, т.е. появлению искры.

Адвокат: Защита настаивает на опросе свидетеля Разряда, который имеет непосредственное отношение к возникновению искры.

Судья: Суд принимает во внимание Ваше пожелание.

Свидетель Разряд: Боже! Что будет со мной, если Индукцию осудят за столь широко применяемую черту ее характера – самоиндукцию! Сможет ли тогда работать люминесцентная лампа? Я, Разряд в газе, возникаю при высоких напряжениях ~ 1000 В. При таком напряжении и работают рекламные трубки. Для того, чтобы люминесцентные лампы могли работать от сети 220 В, их электроды первоначально накаляют, эмиссия электронов с нагретых электродов и обеспечивает тлеющий разряд при сетевом напряжении. Для того, чтобы возник разряд в газе, необходимо более высокое напряжение, чем то, которое требуется во время работы лампы, когда в газовом промежутке имеется большое число электронов и ионов. Как же создать высокое напряжение? Вот здесь-то как раз и проявляется самоиндукция. При замыкании электролампы оказываются включенными в сеть и, накаляясь, испускают электроны, необходимые для моего (Разряда) рождения. Но напряжение между электродами практически равно напряжению сети, что недостаточно для моего появления. Если разомкнуть выключатель, то в цепи возникнет ЭДС самоиндукции, значительно больше напряжения в сети. Это и приводит к моему возникновению. В дальнейшем я уже могу существовать и при меньшем напряжении. Прошу суд не оставлять без внимания мои показания, не наказывать Индукцию за полезную черту ее характера.

Прокурор: Я протестую против запроса господина Разряда. В качестве обоснования своего протеста я прошу выслушать показания свидетеля Несчастный Случай.

Судья: Суд приглашает свидетеля для подачи показаний.

Свидетель Несчастный Случай: Уважаемые присутствующие! С тех пор как я научился читать, без моего внимания не оставалась ни одна статья какой бы то ни было газеты, где хоть что-то упоминается о несчастных случаях. Может, поэтому мои друзья меня так и прозвали. Все вырезки о несчастных случаях я подшиваю в специальную папочку, они мне не раз оказывали услугу при даче показаний. Вот и сейчас пришел тот момент, когда мое слово может принести веское доказательство для обвинения подсудимой. Помню, читая эти строки, у меня мурашки бежали по коже. Я просто поражен жестоким характером Электромагнитной Индукции. Так вот эти ужасающие строки (вытаскивает вырезку газеты из кармана и читает): «В одной из квартир в центре Москвы произошел взрыв. В результате погибла хозяйка квартиры. Позже была выяснена причина случившегося. Женщина оставила кипятить чайник на газовой плите, а сама в это время стала гладить белье, забыв о чайнике. В это время вода закипела, залила конфорку, в комнату пошел газ. Его скопилось достаточно, чтобы от одной маленькой искры возник мощный взрыв. Хозяйка, выгладив белье, выдернула штепсель из розетки, за чем мгновенно последовал разрушительный удар».

        Без сомнения, вина гибели несчастной женщины лежит на Электромагнитной Индукции.

Прокурор: Я прошу всех присутствующих не оставаться спокойным перед изложенным фактом. Я уверен, что это не единичный случай проявления коварства Индукции.

Судья: Обвиняема, Вы что-то хотите добавить в свое оправдание?

Подсудимая: Я лишь хотела сказать, что для гашения искрового разряда можно использовать конденсатор.

Заседатель №3: Так поясните же поподробнее, как можно этого добиться, и где применяются конденсаторы?

Подсудимая: Искрогасительные конденсаторы применяются в цепях прерывателя индукционной катушки автомашин. Если конденсатор подключить к месту прерывания цепи, например, прерывателю звонка, то в момент образования ЭДС самоиндукции конденсатор будет заряжаться, поглощая энергию, которая могла создать разряд.

Секретарь суда: Теперь позвольте зачитать последнюю телеграмму из 1870-х гг. Она из г.Лондона, подписана физиком Брэггом. Вот ее текст:

«Сердечно поздравляю и приветствую Ваше собрание. Искренне рад, что среди ученых 21 века в столь раннем возрасте проявляются такие великолепные задатки.

        Я испытываю восторженное чувство от только что сделанного открытия. Уверен, что если вы его повторите, испытаете то же, что и я.

        Представьте себе цепочку, сделанную из чередующихся медных и железных колец. Замыкая на мгновение ключ, мы посылаем ток от батареи в первое медное кольцо. Следующее, сделанное из железа, кольцо намагничивается. Возникновение магнитного поля в нем вызывает появление индукционного тока в третьем кольце. Этот ток вызывает появление магнитного поля в четвертом, в пятом и т.д.

        Надеюсь, в вашем веке уже придумали достаточное применение моему шедевру.

С уважением, Брэгг».

Адвокат: Я прошу суд не обсуждать эту телеграмму, а заслушать свидетеля Телефон.

Судья: Суд учтет Ваше пожелание.

Свидетель Телефон: Как бы точно не передавались известия по телеграфу, в них отсутствуют чувства личного человеческого общения: радости и печали, смех и слезы. Люди издавна стремились передать человеческий голос как можно на более далекое расстояние. И вот, наконец, совершилось чудо. 14 февраля 1876 года Александр Грэхем Белл, профессор физиологии органов речи Бостонского университета, запатентовал в США меня в качестве своего изобретения. Зовут меня Телефон. Я своей трубкой и корпусом вступаюсь за Индукцию. Ведь, не имея никаких источников электропитания, мои действия полностью основаны на Электромагнитной Индукции. Звуковые колебания вызывают вибрацию металлической антенны. Эти вибрации изменяют магнитное поле и создают в электромагните непрерывно меняющийся электрический ток, который по проводам поступает в приемное устройство и вызывает колебания мембраны. Эти колебания и рождают звук!

Судья: Я думаю, что пришло время заслушать по порядку все показания свидетелей.

Секретарь суда: Вызывается свидетель Лампочка Неоновая.

Свидетель Лампочка Неоновая: Мое имя Лампочка по фамилии Неоновая. Я от своего имени и от имени моей дорогой сестры, Лампы Накаливания, хочу обвинить подсудимую в том, что она, проказница, всякий раз, когда мы встречаемся с сестрой, встает между нами и не позволяет нам даже ослепляющее улыбнуться друг другу.

        Так, как только мы оказываемся так недалеко друг от друга на показанной цепи, то Индукция начинает демонстрировать свои капризы. При замыкании цепи работает электрический звонок и горю я (Неоновая Лампа), а моя сестра, Лампа Накаливания, не горит. Если исключить из цепи электрический звонок, то загорается Лампа Накаливания, а я (Неоновая Лампа) гасну.

        Я считаю, что такие проказы подсудимой нельзя оставлять без обвинения.

Свидетель защиты Рассудительный: Вообще я очень возмущен поведением товарища Лампочки. Вы не имеете права обвинять Электромагнитную Индукцию в своей природе и природе своей сестры, она у вас разная, а отсюда и разница в поведении при включении и отключении в цепи звонка. Когда звонок работает, происходит замыкание и размыкание цепи. Вследствие возникновения при замыкании ЭДС самоиндукции, направленной против ЭДС генератора тока, и быстрого затем размыкания цепи, волосок лампы накаливания не успевает разогреться. Возникающая при частом размыкании значительная по величине ЭДС самоиндукции поддерживает горение неоновой лампы. Если из цепи исключить звонок, то в цепи будет течь постоянный ток, - загорается лампа накаливания.

        Теперь Вы понимаете, госпожа Неоновая Лампа, что Вы должны благодарить Индукцию за поддержание Вашей жизнедеятельности.

Судья: Мы примем во внимание свидетельские показания Неоновой Лампочки и пояснения свидетеля защиты.

Секретарь суда: Вызывается свидетель Электрик.

Свидетель Электрик: Я пришел в зал суда, чтобы выступить с обвинением против Электромагнитной Индукции. В своих показаниях я буду немногословным, но как человек с большим стажем в области электричества, могу констатировать факт, что иногда недалеко от места удара молнии плавятся предохранители и повреждаются чувствительные электроизмерительные приборы. И кто еще может быть в этом виновен, как ни Электромагнитная Индукция.

        Изменяющееся магнитное поле молнии индуцирует в электроизмерительных приборах и в осветительных сетях сильные токи, что и является причиной описанных неполадок.

Адвокат: Я прошу суд выслушать еще одного свидетеля со стороны защиты.

Судья: Суд принимает во внимание ваше предложение.

Секретарь суда: вызывается свидетель Металлург.

Свидетель Металлург: Я хочу рассказать присутствующим, насколько необходимым является действие Индукции на металлургических заводах. Быстропеременные магнитные поля применяются в индукционных печах для плавки металлов. В них металл нагревается до температуры плавления возникающими в нем вихревыми индукционными токами. Как это происходит, я предлагаю посмотреть на простом опыте.

        Если закрепить над вертикальным железным сердечником катушки с большим числом витков обмотки медную чашку с водой и подать в цепь обмотки переменный ток, связанное с этим током магнитное поле, направление и числовое значение которого изменяются с большой быстротой, вызовет вихревые токи на дне чашки. Дно чашки нагреется, и через несколько минут вода в чашке закипит. Количество теплоты, выделяемое вихревыми токами тем больше, чем быстрее происходит обуславливающее эти токи изменение магнитного поля. Если вихревые токи не оказывают механического действия, то вся их энергия затрачивается на нагревание проводника.

Судья: Я предлагаю прекратить опрос свидетелей. Из свидетельских показаний видно лишь одно: действия Электромагнитной Индукции могут быть вредны в одних случаях и оказывают полезное влияние в других.

Секретарь суда: Слово предоставляется главному обвинителю. Господин Прокурор, Ваше слово.

Прокурор: Уважаемый суд! Дорогие товарищи! Зачем мы собрались? Ведь вина подсудимой очевидна. Я не могу понять, как здравомыслящий человек может защищать Электромагнитную Индукцию? Многие из нас ощущали на себе издевательства подсудимой, когда во время грозы выходят из строя бытовые приборы.

Секретарь суда: Слово предоставляется главному защитнику. Пожалуйста, господин Адвокат.

Адвокат: Уважаемые судьи! Посмотрите вокруг! Разнообразным проявлениям Электромагнитной Индукции можно только радоваться. Как разнообразно ее применение.

В 1821 г. Майкл Фарадей записал в своем дневнике «Превратить магнетизм в электричество». Через 10 лет эта задача была им решена. Явление Электромагнитной Индукции родилось 29 августа 1831 г.

        Это явление лежит в основе работы генераторов всех электростанций мира, превращающих механическую энергию в энергию электрического тока. Ведь источники, работающие на других принципах: гальванические элементы, аккумуляторы и пр. дают ничтожную долю вырабатываемой электрической энергии.

Судья: Суд удаляется на совещание. (Через некоторое время зачитывает решение суда).

Наш  суд был скорым и правым. Внимательно выслушав обе стороны, суд пришел к следующему решению.

Учитывая некоторые отрицательные стороны деятельности подсудимой, суд тем не менее, полагаясь на свой собственный опыт, на речь уважаемой защиты и показания свидетелей защиты, считает большую часть обвинений преувеличенной, а посему постановляет: с учетом полезности положительных сторон действий Электромагнитной Индукции и вредности отрицательных сторон всемерно расширять использование положительных ее действий и вести борьбу с отрицательными. Для этого нужно изучать и глубоко осмысливать законы физики, проникать в тайны природы и ставить их на службу человеку!

Заседание суда считаю закрытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс. Электромагнитная индукция. Сам. работа

Четыре варианта по три задачи....

Методическая разработка урока физики в 11 классе. Решение задач по теме "Электромагнитная индукция"

Данную разработку  можно использовать при проведении урока по решению качественных и расчётных задач практического характера по физике в 11 классе (базовый уровень, учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Бух...

Презентация урока физики в 11 классе по теме "Явление электромагнитной индукции .Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции"

В презентации иллюстрируются опыты Фарадея по ЭМИ, дается понятие магнитного потока, устанавливается правило Ленца и закон ЭМИ....

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Презентация  по теме " Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции" может   быть использована на уроке физики в 11 классе при объяснении и закре...

Изучение темы "Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции" в помощь учителю физики

Урок построен с использованием технологии «критическое мышление». Материал делится на смысловые единицы, передача каждой из которых строится в цикле «вызов – осмысление &ndash...

Группа МЖКХ 1 Физика 29..04. Тема 7. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Закон эм индукции. ЭДС в движущихся проводниках.Задание1.  Изучить материал учебника. Стр. 243 -244. Файл.2. Составить краткий конспект изученного материала.3. Рассмотреть решение задач. Стр. 252...