Внеклассное мероприятие по физике для малышей
методическая разработка по физике на тему

Данное внеклассное мероприятие разработано  в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, наблюдений- вот основная идея мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_dlya_malyshey.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Чудеса физики».

Участники: зрители- учащиеся младшего звена

Выступающие- учащиеся 8 класса

1.        Красочное оформление кабинета.

2.        Музыка.

3.        Физическое оборудование для проведения опытов

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Цель:

•        обобщить знания учащихся по физики.

•        активизировать познавательную деятельность детей,

•        вызвать интерес к предмету.

Задачи:

1. Образовательные:

•        Создать условия для формирования умений учащихся работать с лабораторным оборудованием.

•        Создать условия для проверки усвоения учебного материала.

•        Развивать коммуникативные способности учащихся.

2. Воспитательные:

•        Воспитывать чувство коллективизма для достижения поставленной цели.

3. Развивающие:

•        Развивать внимание, логическое мышление и воображение учащихся.

•        Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

Звучит музыка. В кабинете зрители- учащиеся, которые еще не изучали физику. Перед ними выступают учащиеся 8 класса.

Ведущий Сегодня мы окунемся в новую науку и увидим некоторые опыты, которые предназначены для тех, кто еще не изучал физику в школе, и боится заходить в нее через чур глубоко, нахлебавшись разных знаний. А то еще утонешь вместе со своим умственным багажом. Зайдем в физику только по колено и немного поплещемся в экспериментах, только чур не брызгаться.

Посмотрим опыты и попробуем их объяснить.

1.        Заполнить стакан водой до краев, сверху положить лист плотной бумаги. Стакан перевернуть, плотно прижимая рукой лист бумаги. Взять перевернутый стакан за донышко второй рукой. Убрать руку с листа бумаги. Вода из стакана не выливается. Почему это происходит?

2.        Яйцо сварить вкрутую, очистить от скорлупы. Предложить зрителям положить это яйцо в кефирную бутылку или графин. Поскольку яйцо по размерам больше горлышка оно в графин не поместиться. Взять листок бумаги, свернуть его гармошкой и поджечь. Опустить горящую бумагу в графин. Через 1-2 секунды горлышко накрыть яйцом. После прекращения горения бумаги яйцо начинает втягиваться в графин без внешнего воздействия.

Что вы скажите на это?

Ученики объяснить не могут.

Ведущий объясняет: Все эти опыты объясняет Атмосферное давление. Слушай Торричелли- сказал однажды Галилей- раз мы бродим по дну воздушного океана, как по дну кастрюли, давай рассчитаем давление атмосферы по формуле. Что ответил Торричелли? ( Нет, у нашей кастрюли нет крышки. Воздух чем выше, тем жиже.)

Приступаем к следующим чудесам:

3.        Цилиндрический стеклянный сосуд заполнить водой , но не до краев. В него помещают стеклянную перевернутую пробирку с лицом человека. Сверху сосуд плотно затягивают резиновой пленкой. Если надавить на резиновую пленку, то «водолаз» тонет. Прекратить воздействие на пленку- «водолаз» всплывает. Объясните наблюдаемое явление.

4.        В стеклянную банку налить чуть больше половина воды. Поместить туда картошку закамуфлированную под рыбку, «рыбка» утонет. Взять один стакан с водой , второй –с крутым соляным раствором. Если в банку налить немного соляного раствора, то «рыбка» всплывает. Если добавить воды – то «рыбка» тонет. Как объяснить это чудо?

Ведущий объясняет: Причина всего этого «Выталкивающая сила». В четверг безнадежно влюбленная в Архимеда Пенелопа решила утопиться, спрыгнула с Греции в Средиземное море и погрузилась на небольшую глубину, но к счастью выталкивающая сила спасла утопленницу. В пятницу на том же самом месте Пенелопа решила утопиться еще раз. Она нырнула на этот раз горазда глубже. Как сложится судьба Пенелопы на этот раз? ( Выталкивающая сила на любых глубинах одинакова.)

5.        На листе легкой бумаги нарисовать змейку- спиральку. Аккуратно вырезать. К хвостику змейка прикрепить натку. Если поднести змейку к огню, держа ее за нитку, то змейка начнет вращаться.

6.        Пробирку заполнить водой на 2/3 и греть над огнем держа ее наклонно. Когда вода у поверхности закипит дать потрогать дно пробирки. Дно останется холодным. Разве это не чудо?

Ведущий объясняет:Все это тепловые явления. Если ученик положил мороженое в карман. Оно там растаяло и утекло в штаны. Можно ли это назвать явлением? (Можно. Мороженое было твердым и холодным, а стало жидким и теплым. Оно изменилось, поэтому произошло явление.)

Приступаем к следующим чудесам.

7.        Нарисовать и вырезать маленьких человечков, размерами 5 мм. Поместить человечков между двумя стопками книг, накрытых оргстеклом. Оргстекло потереть куском шерстяной ткани, человечки начнут прыгать. Включить веселую музыку.

8.        На пластмассовый шарик наклеить кальку, которую предварительно порезать на полоски толщиной 2- 3 мм. Шарик укрепить на подставку. Эбонитовую палочку потереть о шерстяную ткань и поднести к мелким полоскам кальки. Полоски кальки начнут подниматься все выше и выше, при каждом прикосновении палочки, потертой о шерсть.

Ведущий объясняет:Это все электрические явления. Бале подробно о них можно узнать засунув два пальца в розетку. В результате этого произойдут такие изменения, что вы потеряете равновесие и приобретете шишку на лбу. Смотрим дальше.

9.        На плотной бумаге нарисовать круг, разделить его на 7 одинаковых секторов. Раскрасить сектора цветами красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. В середине круга сделать отверстие и вставить туда колпачок от фломастера. Получилась юла. Каким цветом окрашена юла? Приводим юлу во вращение, цвет изменился из радужного в белый. Почему?

10.        Из спичек собрать колодец. Насыпать в середину колодца марганцовку. Капнуть каплю глицерина, произойдет химическая реакция и колодец загорится. Накрыть огонь чашкой , чтобы его потушить.

С какой наукой, ребята, вы познакомились сегодня на уроке?

В 7 классе вы начнете изучать этот предмет и узнаете еще много нового и интересного.

Вы можете попробовать сделать дома фокусы, которые мы вам сегодня показали и продемонстрировать их своим родителям.

Литература:

1. Забавная физика Л. Гальперштейн Москва «Детская литература» 1994г.

2. Занимательные опыты по физики Л.А.Горев Москва. Просвещение 1985г.

3. Физика для любознательных А.Н. Майоров Ярославль «Академия развития» 1999г.

4.Физика Григорий Остер. Москва «Просвещение» 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеклассных занятий "Право для малышей"

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Занимательные опыты по физике для малышей.

Отчето творческой работе с одаренными детьми 10 классов«Развитие интереса к физике у детей начальной школы»учителя физики Е.И. Баевой.   В работе принимали участие учащиеся 10 классов:А...

Программа занятий кружка "Физика для малышей" для учащихся 3-6 класса.

Программа разработана для учеников начальной школы. В основе лежат рассказы из книги Сикорук " Физика для малышей". на занятиях мы используемс мультипликацинный фильм Р.Саакянца " Физика для малышей"....

Авторская программа внеурочной деятельности "Физика для малышей"

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2-4 классах  "Физика для малышей " разработана в соответствии с ФГОС и предусматривает следующее распределение часов : 2 класс 34 ч. в год, 1...

Разработка внеклассного мероприятия "Физика для малышей"

Учащиеся 8-9 классов с удовольствием наблюдают различные демонстрации физических явлений. Но они так же с большой охотой сами стараются провести физические опыты. Этим их желанием можно воспользоватьс...

Физика для малышей

Материалы для кружка по физике в начальной школе...

материал учебного курса "Физика для малышей"

Одна из задач этого курса – в доступной и занимательной форме познакомить младших школьников с основными свойствами предметов, веществ и явлений, нас окружающих: с пространством и временем, свет...