Космические влияния на организм человека
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Кочукова Лариса Петровна

Космические влияния на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_vliyaniya.pptx70.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космические влияния на организм человека»

Слайд 2

Для поддержания нормальной жизнедеятельности организма необходимы космические влияния! Если ограничить доступ внешней энергии естественного происхождения, то в живом организме произойдут серьёзные нарушения на молекулярном, клеточном , тканевом и других уровнях. Если увеличить длительность и интенсивность воздействия внешней энергии, то организм реагирует развитием патологических состояний.

Слайд 3

Влияние Солнца на живые организмы. Солнце- самый мощный источник различных форм энергии, оказывающих влияние на Землю. Инфракрасные лучи(60% общей радиации Солнца); Ультрафиолетовые лучи (менее 0,5 % солнечной радиации); Видимые лучи Солнца (40% радиации Солнца).

Слайд 4

Инфракрасные лучи Легко проходят сквозь атмосферу Земли; Встречая на своём пути частицы различных веществ, усиливают их вращательное и колебательное движения, создавая тепловой эффект; Легко проникает сквозь одежду и поглощается кожей человека более чем на 50%; Повышают биолюминисценцию (биологическое свечение) в организме, ускоряют биохимические , ферментативные и иммунные реакции; ускоряют рост клеток и регенерацию тканей, усиливают ток крови, увеличивают температуру крови и лимфы; п онижается тонус гладких мышц и скелетной мускулатуры, ослабевает нервное напряжение.

Слайд 5

Ультрафиолетовые лучи о бладают бактерицидным действием: под влияние прямых солнечных лучей погибают микробы; п опадая на кожу человека, ультрафиолетовое излучение способствует загару, что связано с образованием пигмента меланина, пигментация защищает кожу от излишней радиации; п ри длительном воздействии появляются ожоги кожи, могут возникнуть опухоли кожи и внутренних органов; с пособствуют выработке в коже витамина D , участвующего в обмене фосфора и кальция (Витамины группы D необходимы для придания плотности костям и для нормальной деятельности нервной и мышечной систем); у меренное ультрафиолетовое облучение повышает иммунные свойства кожи и крови, стимулирует органы кроветворения; а ктивизирует функции вегетативной нервной системы и желёз внутренней секреции; в малых дозах оказывает возбуждающий эффект, а в больших угнетающий эффект на процессы, происходящие в коре головного мозга.

Слайд 6

Видимые лучи Солнца Биологическое значение для человека состоит в возможности зрительных восприятий(роль зрительного восприятия сложно переоценить: до 85% всей информации об окружающей среде мы получаем с помощью зрения); з рительная информация обеспечивает не только ориентацию в пространстве, но и оказывает влияние на функции мозга; с ветовые лучи проникают в тело на глубину 5 см, стимулируют биохимические процессы, увеличивают иммунную реактивность; п овышается возбудимость коры головного мозга, деятельность желёз внутренней секреции, обмен веществ; р азные цвета видимого спектра(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) оказывают различное влияние на нервно- психические процессы; п ериодическое изменение естественной освещённости способствует чередованию активной деятельности живых организмов и восстановительных процессов.

Слайд 7

Влияние Луны на живые организмы с уществует зависимость между лунными ритмами и женским половым ритмом; л унный свет действует на нервно-психическую сферу человека: для тех, кто склонен к перевозбуждению, чья психика нестабильна полнолуние может оказаться трудным кризисным периодом); л юдям, страдающим бессонницей, в полнолуние трудно заснуть; е сть данные, согласно которым в периоды полнолуний происходит больше убийств, проявлений агрессивности, неуравновешенности; п озитивные эффекты: в период полнолуния резко повышается творческая активность, обостряется эмоциональная чувствительность.

Слайд 8

Магнитное поле Земли Влияет на собственные магнитные поля, которыми обладают живые организмы(собственные магнитные поля возникают благодаря электрической активности клеточных мембран нервной и мышечной ткани, у человека скопление магнетита органического происхождения находится в надпочечниках и в коре головного мозга ); в лияет на центральную нервную систему, эндокринную систему, кровообращение, систему крови; и зменяется метаболизм; э лектромагнитные поля влияют на высшие функции мозга, вызывают нарушение адаптивного поведения; с традают механизмы памяти; и зменяется восприятие времени, объём и интенсивность внимания; г еомагнитные возмущения влияют на работу головного мозга спящего человека и уменьшают продолжительность сна.

Слайд 9

Для поддержания нормальной жизнедеятельности организма необходимы космические влияния!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал по химии "Микроэлементы в растениях и их влияние на организм человека"

Устный журнал, позволит учителю расширить знания учащихся о растениях, способных накапливать микроэлементы в больших количествах и их влиянии  на здоровье человека. Внеклассное мероприятие ...

«Наркотические вещества, их влияние на организм человека, на его потомство»

Межпредметный семинар "Наркотические вещества, их влияние на человеческий организм, на потомство" проводится в 10 классе.Основна цель: установить связь между строением, физическими и химическими свойс...

Одноатомные спирты и их влияние на организм человека

В данной работе  учащиеся знакомятся с предельными одноатомными спиртами, физическими и химическими свойствами; рассмотривается влияние этилового спирта на организм человека, закрепляются з...

Экологический проект на тему: «Изучение состава моющих средств и их влияния на организм человека»

Моющими средствами начали пользоваться ещё в Древние времена. Количество людей, к которым они вошли, в обиход возрастало. Средств изобретали всё больше и больше. Сколько существовало марок производите...

Пыль и ее влияние на организм человека

Министерство Образования Российской ФедерацииУправление образования администрации округа МуромМОУ Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа...

Интегрированный урок химия +ОБЖ на тему: «Спирты их свойства и влияние на организм человека» ..

Авторы: Преподаватель химии Перепияко Г.В., преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Филиппова Т.Ф.Интегрированный урок  химия +ОБЖ  на тему: «Спирты их свойства и влияние на орган...

Интегрированный урок химия +ОБЖ на тему: «СПИРТЫ их свойства и влияние на организм человека»

Интегрированный урок  химия +ОБЖ  на тему: «Спирты их свойства и влияние на организм человека» . Данная разработка предназначена  для проведения интегрированного урока по дисциплин...