Инновационная деятельность и здоровьесбережение педагога в современной школе
статья по физике на тему

Елена Дмитриевна Мельник

Инновационная деятельность и здоровьесбережение педагога в современной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность и здоровьесбережение педагога в современной школе

Мельник Елена Дмитриевна, учитель физики

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40», г.Улан-Удэ

Современная школа немыслима без инновационной деятельности в образовательном процессе. И как спланировать свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы не сгореть как спичка, и чтобы детям было интересно, и чтобы самому педагогу получать радость и удовольствие от своей работы?

Во-первых, уточним само понятие «инновационная деятельность». Инновация – это что-то совершенно новое, по сравнению с тем, что было и это новое направлено на повышение качества образования и воспитания в целом.

Инновационная деятельность учителя – это  творческий процесс, не только в создании и распространении новшеств, но и в коренном, глубинном изменении  стиле педагогического мышления, преобразованиях в каждодневной педагогической деятельности, в способах организации внеурочной деятельности учащихся.

В конечном счете, инновация в педагогике  – это элементы, новые формы, методы чего-то положительного, современного, передового, полезного, прогрессивного.

Во-вторых, какие признаки являются параметрами инновационной деятельности педагога?

Первым признаком является внутренняя готовность самого учителя совершенствовать свою педагогическую деятельность, умение отказаться от старых, неэффективных способов организации учебной деятельности.

Вторым признаком является наличие желания, готовность педагога самому начать изучать что-то новое, к примеру, изучать какую-то новую компьютерную программу, электронный образовательный ресурс и т.п.

Третьим признаком является овладение педагогом новыми педагогическими технологиями, формами организации учебной деятельности, овладение новыми методами обучения, овладение новыми компьютерными программами, технологиями.

Если у учителя имеются все три признака – это ещё не значит, что он занимается инновационной деятельностью. У него может быть желание заниматься инновациями, педагог может пройти курсы повышения квалификации, изучить новые образовательные технологии, он все знает, но ничего не предпринимает в коренном изменении своей педагогической деятельности. Поэтому очень важно наличие четвертого признака – конкретная деятельность педагога в этом направлении, конкретные шаги, действия, преобразования.

Итак, четвертым признаком инновационной деятельности учителя являются: применение новых образовательных технологий, способствующих повышению эффективности всего образовательного процесса, применение элементов той или иной технологии, применение современных образовательных ресурсов.

Последним, пятым признаком являются результаты: это призовые места учащихся в исследовательских конкурсах, проектах, олимпиадах.

Само написание исследовательского проекта или работы без занятия призового места занимает очень много времени. Так как спланировать свою деятельность таким образом, чтобы элементы инновации были ни раз от разу, а систематически, переплетаясь с образовательным процессом вплотную? Первый совет - с чего необходимо начать, это с составление плана своей деятельности во внеурочное время. Это сэкономит время; дети и вы точно будете знать чем вы занимаетесь в данный день недели, либо это работа над исследовательскими проектами, либо подготовка к ЕГЭ или ОГЭ, либо занятия кружковой деятельности. К примеру, это выглядит таким образом:

Расписание внеурочной деятельности

по физике и астрономии на 2016-2017 уч.г.

День

недели

Мероприятие

Классы

Пн

Подготовка к ОГЭ

9

Вт

Решение олимпиадных задач по астрономии.

10-11

Ср

Подготовка к ЕГЭ

11

Чт

Пт

Исследовательская деятельность

8-10

Расписание внеурочной деятельности

по физике и астрономии на 2017-2018 уч.г.

День

Недели

Мероприятие

Классы

Пн

Подготовка к ЕГЭ

11

Вт

Решение олимпиадных задач по физике и астрономии.

9-11

Ср

Подготовка к ОГЭ

9

Чт

Работа в городском объединении учителей физики

Пт

Исследовательская деятельность

8-10

Второй совет- не пренебрегать школьным «Днем науки». Что это вам даст? Ребенок напечатает работу, подготовит презентацию, подготовит выступление, выступит на защите своего проекта – ученик приобретет опыт. Возможно, он сам увидит недочеты своей работы. Возникнет желание что-то переделать, изменить. И только потом можно выставлять работу на конкурс. Без лишних перегрузок, стрессов, недосыпаний. Вся работа делается планомерно. Идет здоровьесбережение самого педагога и учащихся.

Третий совет: используйте зимние каникулы!  Это благодатное время для написания школьниками творческих проектов и исследовательских работ. На занятиях внеурочной исследовательской деятельностью учащиеся обсуждают и выбирают тематику работы.  

Затем учащиеся знакомятся с планом написания исследовательского проектам, его основными принципами. До каникул составляем план исследовательской работы. После каникул идет обсуждение и защита выполненных работ.

Как видим, исследовательская, проектная деятельность учащихся идет систематически, регулярно и планомерно, без лишних энергозатрат. А самое главное, сохраняется наше здоровье и здоровье наших воспитанников.

Успехов Вам в работе, дорогие коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Инновационные технологии на уроках истории в современной школе

Работа содержит обобщение опыта учитель по применению на уроках истории деятельностных технологий. Учитель сформировал  цели, задачи и структуру приведённых методов работы....

Здоровьесбережение в условиях современной школы

«Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без нег...

Внеклассная работа .«Личность педагога в современной школе».

По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. ЭмерсонЧто же именн...

Личность педагога в современной школе. Подходы к индивидуализации образовательного процесса: педагогический профессионализм.

Материал для подготовки к педагогическому совету и заседанию школьного предметного объединения учителей....

"Теоретические основы инновационной деятельности педагога в современной школе". Выступление на методическом объединении.

В сообщение раскрываются теоретические основы инновационой деятельности педагога в современной школе, её основные принципы и результаты....

Статья. Возможности инновационных воспитательных проектов в образовательной практике современной школы.

В статье рассматриваются возможности создания инновационных воспитательных проектов в образовательной практике....