Разработка открытого урока физики для 11 класса
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме

Хузеева Джамиля Рифкатовна

Разработка урока физики "Производство, передача и использование электроэнергии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_v_11_klasse.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 11Б классе

Дата проведения: 24.11.2016 г.

Тема урока: Производство, передача и использование электроэнергии

Форма проведения: семинар

Цель занятия:   обобщить, систематизировать и дополнить знания, полученные при изучении раздела «Производство, передача и использование электроэнергии», ознакомиться с факторами, влияющими на окружающую среду, связанными с производством, передачей и использованием электроэнергии, проанализировать экологические проблемы, обсудить варианты бережного и рационального потребления электроэнергии.

Задачи:

  1. Систематизировать процесс открытия электричества и изобретения устройств для получения, преобразования и использования электрического тока, сформировать единую целостную картину.
  2. Актуализировать знания по электромагнитной индукции, получить знания по производству и передачи электроэнергии, закрепить знания по эффективному использованию электроэнергии в быту.
  3. Сравнить способы получения электроэнергии, оценить их экологическую и экономическую целесообразность.
  4. Познакомиться с источниками электрической энергии для нашего региона и стоимостью электроэнергии.
  5. Научиться представлять свой ответ, используя современные образовательные ресурсы.
  6. Научиться слушать сообщения одноклассников и использовать информацию для поиска ответа на вопрос.
  7. Оценить вклад в науку великих учёных мира и наших соотечественников.

Педагогические технологии:  проектный метод, ИКТ-технологии

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная

Обеспечение урока: интерактивная доска, медиапроектор, презентация, раздаточный материал.

Организационная структура урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

Используемые технологии

Вводный

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания.

Эмоционально настраиваются на работу.

Готовность  к работе

Традиционные

Актуализация имеющихся знаний:

-повторение понятий электрический ток, электромагнитная индукция; генератор электрического тока;

-углубление знаний по авторам открытий;

 

Постановка познавательной цели занятия  – обсудить факторы, влияющие на окружающую среду при использовании электрического тока. Объяснение структуры занятия – отдельных этапов, их целей и результатов.

Отвечают на поставленные вопросы. Представляют презентацию. Слушают отвечающих одноклассников, ведут записи в тетради.

Вспоминают материал по изученной ранее теме «Электромагнитная индукция»

Проектная деятельность

Получение новых знаний

Постановка предметной задачи: сравнить способы получения электрической энергии с точки зрения экономической и экологической целесообразности.

Учащиеся представляют ответа с презентацией, слушаю ответы, ведут записи в тетради.

Изучают материал, получают информацию, анализируют её.

Проектный метод, ИКТ-технологии

Физкультминутка

Проводит обучающийся

Здоровьесберегающая

Закрепление полученных знаний

Творческая работа  – оценка опасности глобальных проблем, актуальных при производстве и потреблении электроэнергии

Раздаёт список экологических проблем и предлагает оценить их опасность от названных способов производства и применения электрической энергии

Каждый учащийся работает с материалом

Применяют полученные предметные знания при решении познавательной задачи

Традиционная

Контроль знаний

Проведение письменной работы: ответить на вопросы, высказать собственное мнение

Заполняют бланк проверочной работы

Соотнесение целеполагания с полученными результатами

Проблемное обучение

Подведение итогов урока

Обозначает ключевые моменты урока, отмечает его положительные и отрицательные стороны, задаёт домашнее задание.

Обсуждают с учителем вывод: все экологические проблемы касаются каждого жителя Земли. Поэтому, каждый житель планеты обязан заботиться б эффективности использования электрической энергии в школе, дома и др.  

Завершение работы, вывод по уроку

Коллективный способ обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"

laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ  ЯВЛЕНИЯ  ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...

Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".

Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ «АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»

Актуальность. В современном мире выпускник школы должен обладать не только устойчивой системой знаний, но и обладать умениями, позволяющими ему самостоятельно получать новые знания. С каждым годом инф...

Методическая разработка открытого урока физики Технологическая карта «Трансформатор»

Урок изучения нового материала. Выяснение условия существования переменного тока . Знакомство с устройством трансформатора, принцип действия, практическое применение....

разработка открытого урока физики

Разработка урока физика по теме "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел"/10 класс/интегрированный урок (физика-химия)...

разработка открытого урока физики

Разработка интегрированного урока в 10 классе по теме "Строение твердых, жидких и газообразных тел"...