контрольная работа по теме "Взаимодействие тел" по физике для учащихся 7 класса.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Контрольная работа состоит из 5 заданий. На выполнение работы по физике отводится 40 минут. Задания 1, 2, 4 ( смотри задания 4-8) выполняются в развернутом виде с рисунками. Задание 3 является задачей на соответствие. Учащемуся требуется записать только ответ в виде последовательности цифр в соответствии с таблицей поля ответа. Для выполнения задания 5( смотри задание 9) нужно внимательно прочитать текст, который может содержать неизвестную информацию и ответить на три тестовых вопроса. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Предлагаемый матриал состоит из 4 файлов:
- банк всевозможных заданий по теме "Взаимодействие тел", взятых из открытого сегмента базы данных ОГЭ с сайта ФИПИ;
-тексты заданий дл подготовки к контрольной работе;
-кодификатор;
-спецификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа "Взаимодействие тел", 7 класс | 543.86 КБ |
вариант 1 | 26.95 КБ |
вариант 2 | 26.05 КБ |
вариант 3 | 76.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»
- По железной дороге равномерно движется цистерна с нефтью. (Масса транспортного средства – 50 тонн, объём груза -150 м3, плотность материала груза -0,8 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,9, коэффициент трения качения – 0,1, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы. Укажите физическую природу каждой силы.
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.
2.Силу веса груза.
3.Силу трения
4.Силу тяги двигателя.
2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 100 г., объём груза 25 см3, материал груза –свинец, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на груз.
2.Силу веса груза.
3.Силу упругости, возникающую в пружине.
4.Коэффициент жесткости пружины.
3. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ |
А) Сила | 1) м/с |
Б) Масса | 2) Ньютон |
В) Скорость | 3) км/час |
4) килограмм | |
5) тонна |
А | Б | В |
4.Учащийся выполнял эксперимент по измерению растяжения Δl пружин 1 и 2 при подвешивании к ним грузов. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы, если к концам пружин были подвешены грузы одинаковой массы?
1) k1 = k2
2) k1 = 2k2
3) k2 = 2k1
4) k2 = 4k1
5.Определите с илу тяжести. действующую на тело (смотри рисунок)
Определите с илу тяжести. действующую на тело (смотри рисунок)
6. Брусок в форме параллелепипеда движется вдоль демонстрационного стола. У первой грани бруска коэффициент трения о стол в 2 раза меньше, чем у второй грани. Если перевернуть брусок с первой грани на вторую, то сила трения скольжения бруска о стол
|
Брусок находится на шероховатой горизонтальной плоскости. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,2. В некоторый момент времени на брусок начинает действовать горизонтальная сила F→. На рисунке изображён график зависимости модуля силы трения Fтр, возникающей между бруском и плоскостью, от модуля силы F. Согласно графику масса бруска равна
Необходимо экспериментально обнаружить, зависит ли сила сопротивления, препятствующая падению тела в воздухе, от размера этого тела. Какие из указанных шаров можно использовать?
1) | А и Б |
| 2) | А и В |
| 3) | А и Г |
| 4) | В и Г |
Две упругие пружины под действием приложенных к ним сил удлинились на одну и ту же величину. К первой пружине, жёсткостью k1, была приложена сила 100 Н, а ко второй, жёсткостью k2, – 50 Н. Как соотносятся жёсткости пружин? | ||||||||||||
|
Ученик изучал зависимость силы трения от качества обработки поверхности, по которой перемещается брусок с грузами. Он измерял силу тяжести, действующую на брусок с разными грузами, и силу трения при движении тела по столу (1) и дощечке (2), расположенными горизонтально. В таблице представлены значения измеренных величин. Какой вывод о коэффициентах трения μ можно сделать по результатам эксперимента?
| ||||||||||||
|
Две упругие пружины под действием приложенных к ним сил удлинились на одну и ту же величину. К первой пружине жёсткостью 8 Нм была приложена сила величиной F1, а ко второй, жёсткостью 4 Нм – сила F2. Как соотносятся силы, растягивающие пружины? | ||||||||||||
|
Имеются две упругие пружины. К первой пружине приложена сила 4 Н, а ко второй – 2 Н. При этом удлинение первой пружины оказалось в 2 раза бóльшим. Сравните жёсткость k1 первой пружины с жёсткостью k2 второй пружины. | ||||||||||||
|
Жёсткость первой пружины в 9 раз больше жёсткости второй пружины. Один и тот же груз подвешивают поочерёдно к этим пружинам. Сравните силы, действующие на груз со стороны первой (F1) и второй (F2) пружины? | ||||||||||||
|
Для двух разных пружин ученик измерял силу упругости, возникающую при подвешивании к ним груза, и их удлинение. В таблице представлены значения измеренных величин.
По результатам эксперимента можно сделать вывод: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с одним и двумя грузами по горизонтальной поверхности (см. рисунок) Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Коробку массой 10 кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной поверхности с помощью горизонтальной пружины жёсткостью 200 Нм. Удлинение пружины 0,2 м. Чему равен коэффициент трения?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»
Вариант 1.
- По горизонтальной дороге равномерно движется грузовая машина с цинковыми заготовками. (Масса транспортного средства – 3 тонны, объём груза -4 м3, плотность материала груза -7,1 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,9, коэффициент трения качения – 0,4, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы.
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.
2.Силу веса груза.
3.Силу трения
4.Силу тяги двигателя.
2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 50 г., объём груза 30 см3, материал груза –латунь, ∆l = 15 мм, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на груз.
2.Силу веса груза.
3.Силу упругости, возникающую в пружине.
4.Коэффициент жесткости пружины.
3. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ |
А) Плотность | 1) ρ V |
Б) Пройденный путь | 2) m/V |
В) сила тяжести | 3) v t |
4) m g | |
5) S/t | |
А | Б | В |
4. Брусок находится на шероховатой горизонтальной плоскости. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,2. В некоторый момент времени на брусок начинает действовать горизонтальная сила F→. На рисунке изображён график зависимости модуля силы трения Fтр, возникающей между бруском и плоскостью, от модуля силы F. Согласно графику масса бруска равна
5. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»
Вариант 2.
- По горизонтальной снежной дороге трактор равномерно тянет сани, нагруженные кирпичом. (Масса саней – 0,5 тонны, объём груза -5 м3, плотность материала груза -1,8 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,7, коэффициент трения качения – 0,3, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы. Укажите физическую природу каждой силы.
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.
2.Силу веса груза.
3.Силу трения
4.Силу тяги двигателя.
2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 100 г., объём груза 20 см3, материал груза –медь, ∆l = 25 мм, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на груз.
2.Силу веса груза.
3.Силу упругости, возникающую в пружине.
4.Коэффициент жесткости пружины.
3. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ |
А) Пройденный путь | 1) Спидометр |
Б) Масса | 2) Весы |
В) Время | 3) Секундомер |
4) Линейка | |
5) Динамометр |
А | Б | В |
4. Ученик изучал зависимость силы трения от качества обработки поверхности, по которой перемещается брусок с грузами. Он измерял силу тяжести, действующую на брусок с разными грузами, и силу трения при движении тела по столу (1) и дощечке (2), расположенными горизонтально. В таблице представлены значения измеренных величин. Какой вывод о коэффициентах трения μ можно сделать по результатам эксперимента?
| ||||||||||||
|
5.Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
|
|
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»
Вариант 3.
- По железной дороге равномерно движется цистерна с нефтью. (Масса транспортного средства – 50 тонн, объём груза -150 м3, плотность материала груза -0,8 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,9, коэффициент трения качения – 0,1, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы. Укажите физическую природу каждой силы.
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.
2.Силу веса груза.
3.Силу трения
4.Силу тяги двигателя.
2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 100 г., объём груза 25 см3, материал груза –свинец, ∆l = 20 мм, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на груз.
2.Силу веса груза.
3.Силу упругости, возникающую в пружине.
4.Коэффициент жесткости пружины.
3. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ |
А) Сила | 1) м/с |
Б) Масса | 2) Ньютон |
В) Скорость | 3) км/час |
4) килограмм | |
5) тонна |
А | Б | В |
4.Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с одним и двумя грузами по горизонтальной поверхности (см. рисунок) Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
|
|