Урок "Третий закон Ньютона"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Березюк Ольга Вячеславовна

"Третий закон Ньютона" физика 9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-tretiy_zakon_nyutona-_berezyuk_o.v.zip1.97 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. Исаак Ньютон (1643-1727)

Слайд 2

О каких законах идёт речь? Вопрос Ответы учеников Правильные ответы Лопасти винта отбрасывают воду назад, вследствие этого винтовой кораблик движется вперед. I Американские профессиональные баскетболисты показывали удивительное зрелище: игру с темным светящимся мячом. Видна была только траектория мяча. Чем объяснить точки излома? II Получив в боксерском поединке удар в челюсть, можете смело говорить после нокдауна «Ох, и ударил я его сегодня». ? Согласно, какому закону направление ускорения тела всегда совпадает с направлением силы, действующей на данное тело? II Какой закон утверждает, что действие одного тела на другое носит взаимный характер? ? Какой закон утверждает, что существуют инерциальные системы отсчета? I По какому закону определяют ускорение тела, движущегося под действием сил? II Ответы

Слайд 4

Действие тел друг на друга всегда взаимны

Слайд 5

Взаимодействие тел Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют . F 1 F 2

Слайд 7

Формулировка третьего закона Ньютона Силы с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению

Слайд 8

F 1 – сила действия первого тела на второе F 2 – сила действия второго тела на первое Знак «минус» показывает, что векторы сил направлены в разные стороны F 1 = - F 2

Слайд 9

Третий закон Ньютона показывает, что силы из-за «взаимного» действия тел друг на друга всегда появляются парами

Слайд 10

Силы возникающие в результате взаимодействия тел, являются силами одной и той же природы .

Слайд 11

Силы всемирного тяготения Земля Луна

Слайд 12

N P

Слайд 13

Силы упругости

Слайд 14

Следует помнить!!! Силы , о которых говорится в III законе Ньютона, никогда не уравновешивают друг друга, поскольку они приложены к разным телам.

Слайд 15

Уравновешиваться могут лишь силы, приложенные к одному телу. Тогда их равнодействующая равна нулю, и тело при этом находится в равновесии, то есть либо покоится, либо движется равномерно и прямолинейно.

Слайд 16

Особенности Третьего закона Ньютона силы появляются только _________________; в сегда применяется при __________________ тел; о бе силы – _____________________; с илы не _________________, так как приложены к разным телам; з акон верен для ________________.

Слайд 17

Проверяем силы появляются только парами; в сегда применяется при взаимодействии тел; о бе силы – одной природы; с илы не уравновешиваются, так как приложены к разным телам; з акон верен для любых сил.

Слайд 18

Задание 1 группа 2 группа Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке . Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке. Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка? В каком случае натяжение каната будет больше: а) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F? Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, установленного на лодке? Мог ли Мюнхгаузен вытянуть себя (и лошадь) могучей рукой за косицу из болота?

Слайд 19

Ответы 1 группа 2 группа Веревка не разорвется. Так как силы по 100 Н, с которыми тянут мальчики веревку, вызывают натяжение веревки в 100 Н, а не в 200 Н. Натяжение каната во втором случае будет больше, так как в первом случае силы, с которыми два человека тянут канат, вызывают натяжение равное F, а не 2F. Нет. Так как в этом случае сила давления потока воздуха является внутренней силой, которая не может сообщить одно общее движение лодке с находящимся на ней вентилятором. Нет. Так как мускульное напряжение Мюнхгаузена представляет пример таких сил, называемых "внутренними", которые могут изменять взаимное расположение частей тела, но никак не могут сообщить всем частям тела одно общее движение.

Слайд 20

Синквейн Закон Третий, необходимый Учит, рассчитывает, помогает Верен для любых сил Это важно!

Слайд 21

Домашнее задание Учебник «Физика 9 класс» А.В. Перышкин , пр. 12, упражнение 12, задание 1,2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физике в 10 классе на тему " Решение задач на применение законов Ньютона"

Конспект урока по физике на применение законов Ньютона...

Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)

Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»

Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

Контрольная работа "Законы Ньютона.Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Контрольная работасодержит 2 варианта по пять заданий среднего уровня сложности по темам: " Законы Ньютона", "Импульс тела", "Закон сохранения импульса"....

ТЕСТ "ЗАКОНЫ НЬЮТОНА, ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА"

Тест "Законы Ньютона. Закон сохранения импульса"для учащихся 9, 10 класса, сделанный с помощью программы easyQuizzy. easyQuizzy— это программа, позволяющая создавать компьютерные тесты знаний. Каждый ...