Урок по теме "Соединение потребителей в электрические цепи"
методическая разработка по физике (8, 9 класс) по теме

Соловьёв Анатолий Иванович

Представлен материал  модуля к уроку «Параллельное и последовательное соединение потребителей» и презентацию сопровождения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План урока для ученика

Тема урока: "Решение задач по параллельному и последовательному соединению потребителей".

Для ученика____________________

        ФИ ученика

Таблица учета оценок вашей работы на уроке

Оцениваемый этап урока

I (А)

I (Б)

II

IV

V

Количество набранных баллов

Для ученика____________________

        ФИ ученика

Таблица учета оценок вашей работы на уроке

Оцениваемый этап урока

I (А)

I (Б)

II

IV

V

Количество набранных баллов


Тема урока: "Решение задач по параллельному и последовательному соединению потребителей".

На данном уроке вам предлагается самостоятельно оценить свою работу. Оценивать вам предстоит свою работу, которую вы будете выполнять на I – V этапах. Ваши оценки заносите в таблицу на первой странице плана урока.

Работа

Описание деятельности ученика

I.Проверка домашнего задания (15 мин)

Цель: проверить, как ученики усвоили понятия силы тока электрического сопротивления и напряжения, законы параллельного и последовательного соединения потребителей, закон Ома для участка цепи и его графическое представление, умение применять полученные знания при решении задач.

А)Проверочная работа (10 мин)

Вариант 1

Вариант 2

  1. Прибор для регистрации тока в цепи?
  2. Что называют силой тока?
  3. Перечислите элементы электрической цепи, которые знаете Вы (кроме источников тока)?
  4. Правила подключения амперметра в электрическую цепь?
  5. Расположите значения сопротивлений проводников в порядке возрастания:

2 кОм; 20 Ом; 0,0002 МОм.

  1. Прибор для измерения силы тока в цепи?
  2. Что называют электрическим напряжением?
  3. Перечислите источники тока, которые знаете Вы.
  4. правила подключения вольтметра в электрическую цепь?
  5. Расположите значения напряжений в порядке убывания:

20 В, 0,002 кВ; 200 мВ.

6. Укажите формулу с ошибкой:

.

7.Чем резистор отличается от реостата?

8.Что означает запись:

7.Чем ползунковый реостат отличается от ступенчатого?

8.Что означает запись:

9.Запишите основные соотношения для силы тока, напряжения и сопротивления при соединении двух потребителей…

последовательно друг к другу.

параллельно друг к другу.

Б) Работа в парах (Взаимоконтроль)

Каждое правильно решенное задание оцени в 1 балл. Оцени свою работу по пятибалльной шкале

В) Фронтальный опрос(5 мин)

II. Актуализация знаний (5 мин)

Цель: повторить основные формулы, величины в них входящие, единицы их измерения, которые могут применятся на уроке сегодня.

Физические величины, единицы их измерения, формулы их связывающие.

Работай по слайдам, отвечай на предлагаемые вопросы, оцени свою работу по пятибалльной шкале.

III. Пример решения задачи (5 мин)

(смотри слайд)

Цель: рассмотреть типовую задачу по теме: «Соединение потребителей»

На рисунке 1 изображена схема электрической цепи. Напряжение на резисторе R3 сопротивлением 6 Ом равно 6 В. Сопротивление резистора R1 равно 3 Ом, резистора R2 – 6 Ом. Какой участок является участком параллельного соединения? Чему равно его общее сопротивление? Определите силу тока в резисторе R2. Каково напряжение на участке АС? Каким образом нужно подключить вольтметр, чтобы измерить это напряжение (Указать на схеме).

Какие вопросы возникли у тебя?

IV. Алгоритм решения задач (3мин)

(смотри слайд)

Цель: выделить последовательность действий, которую нужно выполнить для решения задачи по теме «Соединение потребителей».

Просмотри слайд, сделай необходимые записи.

Оцени свою работу по трехбалльной шкале


V. Самостоятельная работа(12 мин)

Цель: закрепить полученные знания при решении задач по данной теме

Вариант 1

Вариант 2

Задачи лучше начинать решать с последней. Оцени свою работу по следующим критериям: за правильно решенную задачу 3 балла, за 2  - 6 баллов, за 3 – 9 баллов

1. №76

1. №75

2. №79

2. №80

3. №77

3. №78

VI. Подведение итогов самостоятельной работы

(3 мин)

(см. слайд)

Цель: проверить правильность выполненных заданий, выявить допущенные ошибки, наметить пути их устранения.

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия  (2мин)

Цель: подвести итоги урока, выставить оценки, прокомментировать домашнее задание

№69, 71, 73*, вопрос 7 §17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного кейса по теме: «Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи»

Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал...

«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь».

Презентация содержит тематические тестовые задания по теме «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь» и кодификатор ответов....

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Методическая разработка "Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи"

Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи....

Методическая разработка урока по физике по теме "Электрические цепи", 8 класс

Класс: 8. Раздел: электрические явления. Тема: Смешанное соединение проводников.С помощью созданной компьютерной программы "Электрические цепи" (https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/201...

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ. сборка электрических цепей. технология 8 класс

конспект урока технологии, 8 класс, по разделу Электротехника...

Неделя науки. Открый урок. : Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока». февраль 2021

   Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу ур...