Урок по теме "Свет. Природа света"
методическая разработка по физике (8, 9 класс) на тему

Соловьёв Анатолий Иванович

Методическая разработка урока по теме "Свет. Природа света". Работа содержит презентацию сопровождения урока, карту для ученика, бланки памятных закладок, тест для проверки знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свет. Природа света. Виды электромагнитных излучений. «Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? Что было бы? Пришла бы снова Хаоса мрачная пора. Лучам – приветственное слово, А Солнцу – громкое ура!» А.Мицкевич

Слайд 2

СВЕТ? Вторая половина XIX в.

Слайд 3

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ, способные вызвать у человека зрительные ощущения ПРИРОДА СВЕТА

Слайд 4

Источник энергии – термоядерные реакции Водород Гелий Солнце

Слайд 5

Виды электромагнитных излучений Радиоволны Инфракрасное Видимое Ультрафиолетовое Рентгеновское Гамма-излучение < 0,3 ТГц 0,3 – 400 ТГц 400 – 800 ТГц 800 – 30000 ТГц > 30000 ТГц > 3000000 ТГц 1 ТГц=10 12 Гц

Слайд 6

Источники света Естественные Искусственные Звезды, молнии, полярное сияние, бактерии, гнилушки, некоторые виды рыб, насекомые Лампы, свечи, костер, экраны TV Оптика

Слайд 8

Оптика - раздел физики, изучающий световые явления. Скорость распространения света Особенности распространения света в средах Объяснение лунных и солнечных затмений Получение изображений предметов с помощью линз и зеркал Структура глаза человека и методы исправления дефектов зрения

Слайд 9

Таблица ответов тестирования № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Баллы за правильный ответ 2 2 2 3 2 2 3 4 5 В – 1 В - 2 А В Б В А В В Б Б Б В Б Б Б Б Б Рефлексия Итоги урока

Слайд 10

Ответ на вопрос №9 В – 1 Общее : излучения, создаваемые чайником с кипятком и электрической лампой – электромагнитные. Различие: излучение, создаваемое электрической лампой, вызывает у человека зрительные ощущения. В – 2 Общее : излучения, создаваемые радиатором отопления и горящей свечой – электромагнитные. Различие: излучение, создаваемое горящей свечей, вызывает у человека зрительные ощущения.

Слайд 11

Рефлексия Что нового ты узнал на уроке? Как, по твоему мнению ты работал на уроке? Какой материал урока тебе следует повторить? Что из изученного ты собираешься применять на практике? Каким образом материал урока связан с материалами предыдущих уроков?

Слайд 12

Подведение итогов урока Оцени свою работу на уроке, для чего подсчитай общее количество набранных баллов, включая ответы тестового опроса. Если в сумме получилось 31 – 35 баллов, - оценка «3» ; 36 – 40 баллов, - оценка «4» ; 41 – 45 баллов, - оценка «5» . Домашнее задание: § 29, конспект + вопросы к § 29, стр.77 + *№125, стр. 146



Предварительный просмотр:

Карта – схема урока

Тема: «Свет. Природа света. Виды электромагнитных излучений»

 Задачи урока:

  •  Узнать, что представляет собой свет
  • Узнать, какие виды электромагнитных излучений существуют в природе
  • Узнать, какие виды источников света существуют в природе
  • Узнать, особенности смены фаз Луны
  • Узнать, что называют оптикой, и какие вопросы изучаются в этом разделе физики
  • Научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять отдельные задания; подсчитывать баллы.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

Проверь себя, готов ли ты к изучению нового материала.

Для этого постарайся активно участвовать в опросе.

  1. Что называют колебаниями?
  2. Что называют электромагнитными волнами?
  3. Что называют излучением?
  4. Что вы знаете о Луне?
  5. Единица измерения частоты?
  6. Обозначение частоты?
  7. Что называют ядерными реакциями?
  8. Виды ядерных реакций?
  9. Основное свойство волн?
  1. Изучение нового

СВЕТ

ПРИРОДА СВЕТА

Электромагнитные волны,

способные вызвать у человека зрительные ощущения




Предварительный просмотр:

Фамилия____________                     Имя________________           Класс______________

Вариант 1

  1. Свет – это…

А) электромагнитные волны;

Б) поток особых частиц;

В) невидимые щупальца, исходящие из глаз человека;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

  1. Современное определение света сформулировано…

А) в первой половине XIX в.;

Б) в середине XIX в.;

В) во второй половине XIX в.;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

3. Зрительные ощущения у человека вызывает… излучение.

А) ультрафиолетовое;

Б) видимое;

В) инфракрасное;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

  1. Излучение какого интервала частот воспринимается человеческим глазом?

А) меньше 4*1014 Гц;

Б) больше 8*1014 Гц;

В) от 4*1014 Гц до 8*1014 Гц;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

  1. Среди перечисленных ниже объектов выберите тот, который не является источником света:

А) Луна;

Б) Солнце;

В) молния;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

  1. Оптика – раздел физики, изучающий…

А) тепловые явления;

Б) механические явления;

В) световые явления;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

7. Выразите в Гц (герцах)   0,00025 ТГц.

А) 25*1012 Гц;

Б) 25*108 Гц;

В) 25*107 Гц;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

(Смотри на обороте)

  1. Расположите перечисленные ниже виды излучений в порядке уменьшения частоты:

I видимое;

II ультрафиолетовое;

А) IV, III, I, II                            Б) II, I, III, IV

В) III, IV, I, II                             Г) II, I, IV, III

 

  1. Письменно дайте ответ на вопрос:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баллы за правильный ответ

2

2

2

3

2

2

3

4

5

Вариант ответа

Что общего и в чем различие между излучением, создаваемым чайником с кипятком и излучением, создаваемым электрической лампой?

Фамилия____________                     Имя________________           Класс______________

Вариант 2

  1. Свет – это…

А) поток особых частиц;

Б) электромагнитные волны;

В) невидимые щупальца, исходящие из глаз человека;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

  1. Современное определение света сформулировано…

А) в первой половине XIX в.;

Б) во второй половине XIX в.;

В) в середине XIX в.;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

3.       Зрительные ощущения у человека вызывает… излучение.

А) ультрафиолетовое;

Б) инфракрасное;

В) видимое;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

4.     Излучение какого интервала частот воспринимается человеческим глазом?

А) меньше 4*1014 Гц;

Б) от 4*1014 Гц до 8*1014 Гц;

В) больше 8*1014 Гц;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

  1. Среди перечисленных ниже объектов выберите тот, который не является источником света:

А) Солнце;

Б) Луна;

В) молния;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

  1. Оптика – раздел физики, изучающий…

А) тепловые явления;

Б) световые явления;

В) механические явления;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

7. Выразите в Гц (герцах)   0,00025 ТГц.

А) 25*108 Гц;

Б) 25*107 Гц;

В) 25*1012 Гц;

Г) среди предложенных ответов нет правильного.

(Смотри на обороте)

8.Расположите перечисленные ниже виды излучений в порядке уменьшения частоты:

I видимое;

II ультрафиолетовое;

А) IV, III, I, II                            Б) II, I, III, IV

В) III, IV, I, II                             Г) II, I, IV, III

 

  1. Письменно дайте ответ на вопрос:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баллы за правильный ответ

2

2

2

3

2

2

3

4

5

Вариант ответа

Что общего и в чем различие между излучением, создаваемым радиатором центрального отопления и излучением горящей свечи?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар на тему "Свет - удивительное явление природы".

Цель урока-семинара: закрепить и расширить знания по данной теме....

Информационная карта по физике. 12 класс. Природа света.Скорость света.

Краткое изложение темы "Природа света. Скорость света."  в 12 классе в вечерней школе .Использованы материалы Интернета....

Конспект урока в 11 классе "Двойственность природы света"

Используется как заключительный обобщающий урок...

разработка урока "Природа света.Законы геометрической оптики"

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по физике 11 класс , учебнмк Генденштейн Л.Э..  Конспект урока составлен с учетом ФГОС второго поколения. Урок создан с учето...

Методическая разработка урока изучения нового материала по теме «Оптика. Природа света. Законы отражения и преломления света»

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины «Физика» и студентов 1 курса специальностей «Сестринское дело».Мотивация изучения темы: «Оптика...

Презентация. УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ».

Презентация. УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ». Преподаватель физики СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды» Чередниченко Е.Ю.Предлагаемая презентация ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ .

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ....