Рабочая программа по физике 10-11 класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Рабочая программа по физике 10-11 класс(профильный уровень) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11kl_profil.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по  физике для 10-11 класса составлена на основе:

-примерных программ по физик.(профильный уровень)  Автор программы: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский М.: Просвещение, 2010 г. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы

 -федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный профильный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

-Учебного плана МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И» на 2014-2015 учебный год.

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 уч.год.

Федеральный профильный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит по 175 ч  из расчета 5 ч в неделю. Темы, попадающие на актированные дни и на празничные, планируется изучать за счет объединения более легких тем. и резервного времени. Предмет физика входит в образовательную область «естествознание».

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается учебниками, включенными в Федеральный перечень. Приказ № 253 от 31.03.2014г:

Основные цели  изучения курса физики:  

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира; свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частиц и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории.

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости.

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно –популярной информации по физике.

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе  решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических,  жизненных  задач рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В задачи обучения физике входят:

развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах механики, известных им из курса 9 класса;

знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;

развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;

формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования; воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с  вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.

формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.

Содержание материала:

Физика – как наука. Методы научного познания природы (4 ч)

Механика (55ч)

Положение точки в пространстве. Способы описания движения тел. Равномерное прямолинейное движение тела. Средняя мгновенная и относительная скорости движения тел. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Первый закон Ньютона

Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в механике. Закон всемирного тяготения. Явление тяготения. Гравитационные силы. Первая космическая скорость. Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Механическая энергия тела. Закон сохранения и превращения энергии в механике

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Молекулярная физика. Тепловые явления (51 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура –мера средней кинетической энергии

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха и её измерение. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Принципы действия теплового двигателя. Коэффициент полезного действия

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Электростатика. Постоянный ток (50 ч)

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. . Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи . Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях и газах. Плазма.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Физический прктикум (10 ч)

3.Общая характеристика класса.

В 10-11 классе обучается 6 человек. Из них 4 учащихся из 11 класса и 2 из 10 класса, 11 класс изучает математику на профильном уровне второй год, отсюда хорошая успеваемость учащихся. Все ученики выполняют домашнее задание, готовятся к урокам. На уроках проявляют активность, заинтересованность. У детей на занятиях хорошая дисциплина, что тоже способствует усвоению материала. Уроки в этом классе проводятся с большим количеством задач и упражнений, много материала учащиеся изучают самостоятельно, готовят сообщения по темам. В 10-11 классе проводится большее количество самостоятельных работ, контрольные и самостоятельные работы содержат задания повышенного и высокого уровней. В силу разной подготовки учеников, они получают задания по разным уровням.

Рабочая программа ориентирована на изучение физики в средней школе на профильном уровне, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам,  фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

4.Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения физики на профильном  уровне ученик должен знать/понимать:

-Смысл понятий: физическое  явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс; смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, движение, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия  частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принцип суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;                                                                                                                                

уметь

-описывать и объяснять результаты работы наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

-приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

-описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

-применять полученные знания для решения физических задач;

определять; характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять; скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);                            

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

 анализа и оценки влияния на организм человек и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

                             

Практические занятия

Тема

Вид контроля к.д., (к.р., п.р., л.р., тест, зачет и т.д.)

1.

Равномерное движение по окружности

Лабораторная работа№1

2.

Кинематика материальной точки

Контрольная работа № 1

3.

Изучение закона сохранения механической энергии

Лабораторная работа №2

4.

Законы сохранения

Контрольная работа №2

5.

Молекулярная физика

Контрольная работа №3

6.

Основы термодинамики

Контрольная работа №4

7.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Лабораторная работа №3

8.

Измерение электродвижущей силы

Лабораторная работа № 4

9.

Законы постоянного тока

Контрольная работа №5

10.

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №6

                               

  5.Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Конт-роль

Оснащение ИКТ

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

МЕХАНИКА

70

Что такое механика.

1

1.09

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве.

1

4.09

Способы описания движения. Система отсчета.

1

4.09

Перемещение.

1

6.09

Решение задач.

1

6.09

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

8.09

Презентация

Уравнение равномерного прямолинейного движения.

1

11.09

Решение задач.

1

11.09

Решение задач.

1

13.09

Контрольная работа№1 по теме «Равномерное движение».

1

13.09

К.р.

Ускорение. Единица ускорения.

1

15.09

Презентация

Решение задач

«Ускорение. Единица ускорения.»

18.09

Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

18.09

Решение задач «Скорость при движении с постоянным ускорением»

1

20.09

Движение с постоянным ускорением

1

20.09

Решение задач «Движение с постоянным ускорением»

1

22.09

Контрольная работа№2 по теме «Равноускоренное движение»

1

25.09

К.р.

Движение с постоянным ускорением свободного падения

1

25.09

Презентация

Анализ контрольной работы. Свободное падение тел.

1

27.09

Решение задач

1

27.09

Решение задач.

1

29.09

Решение задач.

1

2.10

Равномерное движение точки по окружности.

1

2.10

Решение задач.

1

4.10

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности».

1

4.10

Презентация

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение.

1

6.10

Решение задач.

1

9.10

Контрольная работа№3 по теме «Движение тела по окружности. Вращательное движение».1

1

9.10

К.р.

Анализ контрольной работы. Основное утверждение механики. Материальная точка.

1

11.10

Первый закон Ньютона.

1

11.10

Сила. Связь между ускорением и силой.

1

13.10

Презентация

Второй закон Ньютона.

1

16.10

Третий закон Ньютона.

1

16.10

Решение задач.

1

18.10

Контрольная работа№4 по теме «Законы Ньютона».

1

18.10

К.р.

Анализ контрольной работы. Силы в природе.

1

20.10

Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

23.10

Презентация

Первая космическая скорость.

1

23.10

Решение задач.

1

25.10

Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

25.10

Презентация

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

27.10

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

1

30.10

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

1

30.10

Решение задач.

1

1.11

Контрольная работа№5 по теме «Силы в природе».

1

1.11

К.р.

II ЧЕТВЕРТЬ

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона.

1

10.11

Презентация

Закон сохранения импульса.

1

13.11

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

1

13.11

Презентация

Решение задач.

1

15.11

Решение задач.

1

15.11

Контрольная работа№6 по теме «Закон сохранения импульса».

1

17.11

К.р

Работа силы.

1

20.11

Мощность.

1

20.11

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

22.11

Работа силы тяжести.

1

22.11

Работа силы упругости.

1

24.11

Решение задач.

1

27.11

Потенциальная энергия.

1

27.11

Закон сохранения энергии в механике.

1

29.11

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

1

29.11

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

1.12

Решение задач.

1

4.12

Контрольная работа№7 по теме «Энергия. Закон сохранения энергии».

1

4.12

К.р

Равновесие тел.

1

6.12

Первое условие равновесия твердого тела.

1

6.12

Второе условие равновесия твердого тела.

1

8.12

Решение задач.

1

11.12

Решение задач по теме «Статика».

1

11.12

Контрольная работа№8 по теме «Статика».

1

13.12

К.р

Анализ контрольной работы. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение.

1

13.12

Презентация

Кинематика.

знать/понимать

-смысл понятий:

пространство, время, материальная точка, веществ;

-смысл физических величин:

перемещение, скорость, ускорение;

-смысл законов, принципов:  

принципы суперпозиции и относительности.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;

-определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;  

-измерять:

скорость, ускорение свободного падения; массу тела;

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

Динамика. Силы в природе.

знать/понимать

-смысл понятий:

инерциальная система отсчета, материальная точка;

-смысл физических величин:

ускорение, масса, сила;

-смысл законов, принципов:  

законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции, закон Гука, закон всемирного тяготения;

уметь

-определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

-измерять:

коэффициент трения скольжения;

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

Законы сохранения в механике.

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;

-смысл физических величин:

импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы;

-смысл законов, принципов:  

законы сохранения энергии, импульса;      

уметь

-определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;  

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА, ТЕРМОДИНАМИКА

42

Решение задач.

1

15.12

Решение задач.

1

18.12

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

18.12

Презентация

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул.

1

20.12

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

1

20.12

Презентация

Решение задач.

1

22.12

Контрольная работа№9 по теме «Основные положения МКТ»

1

25.12

К.р.

Анализ контрольной работы. Температура и тепловое равновесие.

1

25.12

Определение температуры.

1

27.12

Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул.

1

27.12

Презентация

Измерение скоростей молекул газа.

1

29.12

III ЧЕТВЕРТЬ

Решение задач.

1

15.01

Уравнение состояния идеального газа.

1

15.01

Газовые законы.

1

17.01

Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

1

17.01

Графики изопроцессов.

1

19.01

Решение задач.

1

22.01

Контрольная работа№10 по теме «Уравнение состояния идеального газа».

1

22.01

К.р

Анализ контрольной работы. Насыщенный пар.

1

24.01

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1

24.01

Влажность воздуха.

1

26.01

Презентация

Поверхностное натяжение.

1

29.01

Капиллярные явления.

1

29.01

Решение задач.

1

31.01

Решение задач.

1

31.01

Кристаллические тела. Аморфные тела.

1

2.02

Механические свойства твердых тел.

1

5.02

Контрольная  работа№11 по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов».

1

5.02

К.р.

Внутренняя энергия.

1

7.02

Работа в термодинамике.

1

7.02

Количество теплоты.

1

9.02

Решение задач.

1

12.02

Решение задач.

1

12.02

Первый закон термодинамики.

1

14.02

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

1

14.02

Решение задач.

1

16.02

Необратимость процессов в природе.

1

19.02

Презентация

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей.

1

19.02

Решение задач.

1

21.02

Решение задач.

1

21.02

Контрольная работа№12 по теме «Основы термодинамики»

1

23.02

К.р.

Анализ контрольной работы. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.

1

26.02

Основы молекулярной физики. Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнения состояния идеального газа.

знать/понимать

-смысл понятий:

вещество, идеальный газ,   атом;

-смысл физических величин:  

 масса,   давление,    средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон Паскаля, закон Архимеда,  основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа;  

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение;  

- определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.

знать/понимать

-смысл понятий:

вещество, идеальный газ,   атом,  

-смысл физических величин:  

 масса,   давление,   работа,   внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания.

Термодинамика.

знать/понимать

-смысл физических величин:  

работа,   внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания;  

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

законы термодинамики.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;

- определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;  

-измерять:

удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда,  

-приводить примеры практического применения физических знаний:  

законов термодинамики.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.

56

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Решение задач

1

26.02

Презентация

Близкодействие. Электрическое поле.

Напряженность. Принцип суперпозиции полей.

1

28.02

Решение задач.

1

28.02

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

1

2.03

Презентация

Решение задач.

1

5.03

Контрольная работа№13 по теме «Закон Кулона. Напряженность».

1

5.03

К.р.

Анализ контрольной работы. Проводники в электростатическом поле.

1

7.03

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков.

1

7.03

Презентация

Поляризация диэлектриков.

1

9.03

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

1

12.03

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1

12.03

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

1

14.03

Презентация

Решение задач.

1

14.03

Решение задач.

1

16.03

Контрольная работа№14 по теме «Потенциальная энергия».

1

19.03

К.р.

Анализ контрольной работы.  Электроемкость. Единицы электроемкости.

1

19.03

Конденсаторы.

1

21.03

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

1

21.03

Презентация

Решение задач.

1

23.03

IV ЧЕТВЕРТЬ

Решение задач.

1

2.04

Контрольная работа№15 по теме «Конденсаторы».

1

2.04

К.р.

Анализ контрольной работы.  Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

4.04

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

4.04

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

6.04

Презентация

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

9.04

Решение задач.

1

9.04

Решение задач.

1

11.04

Контрольная работа№16 по теме «Закон Ома. Соединения проводников».

1

11.04

К.р.

Анализ контрольной работы. Работа и мощность постоянного тока.

1

13.04

Электродвижущая сила.

1

16.04

Закон Ома для полной цепи.

1

16.04

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

18.04

Решение задач.

1

18.04

Решение задач.

1

20.04

Контрольная работа№17 по теме «Работа. Мощность. Электродвижущая сила».

23.04

К.р.

Электрическая приводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

1

23.04

Презентация

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

1

25.04

Сверхпроводимость.

1

25.04

Презентация

Электрический ток в полупроводниках.

1

27.04

Презентация

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

1

30.04

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов.

1

30.04

Транзисторы.

1

2.05

Электрический ток в вакууме.

1

2.05

Презентация

Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

1

4.05

Электрический ток в жидкостях.

1

7.05

Закон электролиза.

1

7.05

Решение задач.

1

9.05

Решение задач.

1

9.05

Электрический ток в газах.

1

11.05

Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

1

14.05

Презентация

Плазма.

1

14.05

Презентация

Зачетная работа по теме «Электрический ток в различных средах».

1

16.05

Электростатика.

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;

-смысл физических величин:

элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон сохранения   электрического заряда принцип суперпозиции,  закон Кулона.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

электризация тел при их контакте.          

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.

Постоянный электрический ток.

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;  

-смысл физических величин:

сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила,  работа, мощность;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца.

уметь

-измерять:

электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.

Электрический ток в различных средах.

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;  

-смысл физических величин:

элементарный электрический заряд.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств и бытовых электроприборов.

Повторение

11

Повторение «Механика»

1

16.05

Повторение «Механика»

1

18.05

Повторение «Молекулярная физика, термодинамика»

1

21.05

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

21.05

Итоговая контрольная работа

1

23.05

К.р

Анализ итоговой контрольной работы

1

23.05

Повторение «Молекулярная физика, термодинамика

1

25.05

Повторение «Элетродинамика»

1

28.05

Повторение «Элетродинамика»

1

28.05

Повторение

1

30.05

повторение

1

30.05

Вид и название работы

Дата проведения

По плану

По факту

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме «Равномерное движение».

13.09

Контрольная работа №2 по теме «Равноускоренное движение»

25.09

Контрольная работа №3 по теме «Движение тела по окружности. Вращательное движение».

9.10

Контрольная работа №4 по теме «Законы Ньютона».

18.10

Контрольная работа №5 по теме «Силы в природе».

1.11

Контрольная работа №6 по теме «Закон сохранения импульса».

17.11

Контрольная работа №7 по теме «Энергия. Закон сохранения энергии».

4.12

Контрольная работа №8 по теме «Статика»

13.12

Контрольная работа №9 по теме «Основные положения МКТ»

25.12

Контрольная работа №10  по теме «Уравнение состояния идеального газа».

22.01

Контрольная  работа №11 по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов».

5.02

Контрольная работа №12 по теме «Основы термодинамики»

23.02

Контрольная работа №13 по теме «Закон Кулона. Напряженность».

5.03

Контрольная работа №14 по теме «Потенциальная энергия».

19.03

Контрольная работа №15 по теме «Конденсаторы».

2.04

Контрольная работа №16 по теме «Закон Ома. Соединения проводников».

11.04

Контрольная работа №17 по теме «Электрический ток в различных средах».

23.04

Итоговая контрольная работа №18

23.05

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности».

4.10

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1.12

Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

17.01

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

9.04

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

18.04

Литература.

  1. Орлов В.А. Физика в таблицах. 7-11 кл.: Справочное пособие.- М.: Дрофа, 2003.
  2. Тихомирова С.А. Дидактические материалы по физике: 7-11 кл.- М.: Школьная Пресса, 2003.
  3. Гусев И.Е. Физика. Решение задач: В 2 кн. – Мн.: Литература, 1997.
  4. Орлов В.А., Никифоров Г.Г., др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика.- М.: Интеллект-Центр, 2005.
  5. Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1.- М.: Наука, 1986.
  6. Усова А.В. Краткий курс истории физики: Учебное пособие.- Челябинск: Факел ЧГПИ, 1995.
  7.  Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
  8.   Сауров Ю.А. Физика в 10 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  9.   В.Г. Маркина. Физика 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...