Урок-игра "Что мы знаем о космосе", 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Данный урок приурочен к Дню космонавтики, может проходить в рамках недели физики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_8_klass.docx25.97 КБ
Файл prezentatsiya_igra_po_fizike_ko_dnyu_kosmonavtiki.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

Класс: 8

Тема: «Что мы знаем о космосе»

Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся по темам «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрические явления», «Магнитные явления»; развитие учебно-познавательных потребностей учащихся при обучении физике.

Задачи урока: образовательная -  в игровой форме повторить основные факты, касающиеся условий протекания физических явлений на Земле, ее ближайшем спутнике и других телах Солнечной системы

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, чувство уважения друг к другу

Развивающая – развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, логическое мышление
Тип урока
: нетрадиционный урок в форме игры

Оборудование: компьютер, презентация, маркеры, альбомные листы.

План урока:

1. Организационный момент (3 мин.)

2. Вступительное слово учителя (5 мин)

3. Конкурс «Название» (5 мин)

3. Эстафета «Верю – не верю» (10 мин)  Картинки по запросу кипение воды картинкиКартинки по запросу кипение воды картинки

4. Конкурс «Угадай, что…» (10 мин) 

5. Конкурс «Космические тайны» (5 мин)

6. Конкурс «Угадай ученого» (5 мин)

7. Итоги, рефлексия (5 мин)

Ход урока:

Слайд 1 

  1. Вступительное слово учителя:

Физика – сложная и многогранная наука. Физические знания востребованы в разных областях. И уж тем более освоение космоса немыслимо без четкого понимания сущности физических явлений. Наш урок проходит в рамках недели физики, приуроченной ко Дню космонавтики. Попробуем применить опыт, полученный при изучении некоторых тем, для объяснения процессов, происходящих на планете Земля и других телах Солнечной системы.

Я разобью вас на 5 команд. Каждый участник команды-победительницы будет поощрен хорошей оценкой.

На доске чертится таблица, в которую по ходу урока вносится количество заработанных каждой командой баллов.

Слайд 2 

Учитель: Первый конкурс – это «Название». Пять минут вам дается на то, чтобы придумать название и девиз в стихотворной форме. Причем, название и девиз обязательно должны отражать содержание темы урока, быть «космическим». На столах лежат маркеры и альбомные листы. На них вы напишете название и девиз команды. Качество ответа оценивается по 4-балльной шкале. По одному баллу начисляется за девиз и название, и еще по одному баллу, если они удовлетворяют поставленным условиям.

Итак, начали!

Слайд 3

Учитель: а теперь предлагаю принять участие в эстафете «Верю-не верю». Вам будут предложены краткие описания фактов или физических явлений. Ваша задача – в течение 5 секунд дать правильный ответ «верю или не верю». Правильный ответ оценивается в 1 балл. Что же, приступаем.

Слайды 4-13

Итоги

Слайд 14

Учитель: следующий конкурс – «Угадай, что…». Каждой команде будут предложены описания тел Солнечной системы и физических явлений. Ваша задача – угадать, о чем идет речь. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Слайды 15-19

Итоги 

Слайд 20

Учитель: а сейчас вам будет дано сложное задание. Каждая команда должна придумать загадку – составить описание любого астрономического объекта. Команды задают вопросы друг другу. Стоимость правильного ответа – 1 балл.

Слайд 21

Учитель: название следующего конкурса: «Угадай ученого». Как вы сами понимаете, вам придется угадать, о ком идет речь. У каждой команды есть только одна попытка. Максимальная оценка за ответ – 1 балл.

Слайд 22-26

Учитель: итак, подведем итоги. Лучшей оказалась …команда. Но остальные ребята были на высоте. Пожалуйста, выберите смайлик, соответствующий вашему настроению, и прикрепите его с помощью магнитика на доске рядом с названием своей команды. Спасибо за работу! До свидания, встретимся на следующем уроке!

Слайд 27

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- игра по физике: «Что мы знаем о космосе»

Слайд 2

Конкурс 1: «Название» Придумать девиз и «космическое» название команды

Слайд 3

Конкурс 2 «Верю-не верю » Ответить, верно ли утверждение

Слайд 4

Нет ! Причина возникновения этого явления – взаимное притяжение Земли и Луны. Прилив и отлив на Земле— периодические вертикальные колебания уровня океана или моря. Веришь ли ты, что они возникают из-за магнитного взаимодействия Земли и Луны?

Слайд 5

Нет ! Луна не имеет собственного магнитного поля, поэтому с помощью компаса там ориентироваться нельзя На Луне, как и на Земле, ориентироваться можно по компасу.

Слайд 6

Да! У Марса есть слабое магнитное поле. У планеты Марс имеется слабое магнитное поле.

Слайд 7

Нет! Географические и магнитные полюса у Земли не совпадают. Северный географический полюс Земли совпадает с ее северным магнитным полюсом, а южный географический полюс – с южным магнитным.

Слайд 8

Нет! У планеты Венера отсутствует магнитное поле. У планеты Венера имеется магнитное поле, практически такое же, как у Земли

Слайд 9

Да! Хотя основной «щит», все-таки, атмосфера. Магнитное поле Земли защищает нашу планету от губительного космического излучения.

Слайд 10

Нет! Вода на поверхности Луны закипит при минус 162 градуса Цельсия, что немного теплее жидкого азота Вода на Луне кипит при той же температуре, что и на Земле.

Слайд 11

Да! Но там отсутствуют конвекционные потоки, поэтому пламя не вытянутое, как на Земле, а округлое. Спички горят и в космическом корабле, в невесомости.

Слайд 12

Да! Поскольку давление в ней резко упадет, начнут образовываться пузырьки с паром и вода закипит. Одновременно начнется процесс замерзания воды. Если сосуд с водой вынести из орбитальной станции в открытый космос, вода закипит.

Слайд 13

Нет! Температура кипения воды зависит от давления. На Эвересте, ( высота — 8,8 км) вода закипает при температуре чуть больше +68 Во всех точках Земли вода кипит при одной и той же температуре, 100 градусов.

Слайд 14

Конкурс 3 «Угадай , что …» По описанию угадайте космический объект или явление

Слайд 15

С остояние , при котором сила взаимодействия тела с опорой (вес тела), возникающая в связи с гравитационным притяжением, пренебрежимо мала… НЕВЕСОМОСТЬ

Слайд 16

Космическое тело , которое всегда обращено к Земле одной стороной из-за того, что его период вращения вокруг оси равен периоду ее обращения вокруг Земли. ЛУНА

Слайд 17

Изменение магнитного поля Земли, вызванное усилением солнечной активности. МАГНИТНАЯ БУРЯ

Слайд 18

Изменения в магнитном поле Земли , вызванные скоплением железных предметов на поверхности или наличием залежей магнитных руд. МАГНИТНАЯ аномалия

Слайд 19

Точка на Земле, в которой магнитные линии направлены строго под углом 90 градусов МАГНИТНЫЙ полюс

Слайд 20

Конкурс 4 Придумать загадку – составить описание любого астрономического объекта

Слайд 21

Конкурс 5 Угадай ученого

Слайд 22

Его именем также назван кратер на обратной стороне Луны. Этим же именем в системе СИ названа единица величины электрического заряда. Он открыл закон взаимодействия электрических зарядов, а три изданных мемуара были посвящены астрономии.

Слайд 23

В своём основном труде «Математические начала натуральной философии» он вывел закон тяготения, основываясь на законах движения планет Кеплера. В его честь названа единица измерения силы

Слайд 24

Выдающийся итальянский ученый, сделал много открытий в астрономии. В 1609 г. он изготовил небольшой телескоп и применил его для наблюдения небесных светил. Проводил опыты по сбрасыванию шаров различной массы, чтобы доказать, что время их падения не зависит от их массы.

Слайд 25

Открыл закон плавания тел. Сохранилось четыре разделенных столетиями упоминания о его «небесном глобусе» – своеобразном планетарии, который был одним из замечательных произведений античной механики .

Слайд 26

Главным результатом его астрономических исследований является открытие наличия у Венеры атмосферы. Первым издал в России учебник физики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...

Что мы знаем о космосе?

Данный материал содержит разработку внеклассного материала на тему космонавтики, презентацию и вопросы к викторине...

Методическая разработка к уроку "Теперь я знаю!" в 3 классе по учебнику Spotlight (Английский в фокусе)

Технологическая карта к уроку по повторению 2 модуля по теме "Семья"...

Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....

Дидактические материалы. Викторина "Что мы знаем о Космосе"

Викторина позволяет детям осваивать знания с большим интересом. Это увлекательно, познавательно, интересно. Очень удобно именно с таких заданий начинать урок. Тем самым учитель мотивирует учащихся к п...

Внеклассное мероприятие "Мы знаем английский!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Мы знаем английский!" для 3 класса...