ИКТ на уроках физики
статья по физике на тему

Григорьева Жаннета Васильевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah_fiziki.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ на уроках физики

С незапамятных времен люди начали проводить систематические наблюдения за явлениями природы. И эти знания, как оказалось,  приносят им неоценимую пользу. Появились ученые, которые посвящали свою жизнь изучению явлений природы, обобщали опыт предыдущих поколений. Первые книги об этом появились в Древней Греции, что способствовало быстрому развитию науки в этой стране и появлению выдающихся ученых. Греческое слово «фюзис» в переводе означает «природа», поэтому науку о природе стали называть физикой. Начиная с XVII века,  происходит быстрое развитие физики. Многолетнее изучение явлений природы привело ученых к идее о материальности окружающего мира. Любое изменение, происходящее в природе, представляет собой движение материи.  

Быстрый процесс в изучении природы, открытие новых явлений и законов природы способствовали развитию производительных сил общества. Начиная с конца XVIII века, развитие физики сопровождается бурным прогрессом техники. Этот взаимную связь между развитием физики и техники можно проследить на протяжении всей истории нового времени.

В наше время наиболее важные и интересные открытия совершаются на стыках наук, большинство из которыхимеет комплексный характер. Поэтому особенной важной становится организация межпредметной деятельности учащихся.Межпредметные связи, вызывая интерес к познанию, активизируют мыслительную деятельность ученика.Это предопределяет успех учения, укрепляет интерес к знаниям, значительно расширяет кругозор. Перед школьникамираспахиваются безграничные возможности новых способов добывания знаний.Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знаний учащимися, на их самообразование.Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает определенные  трудности и теряет интерес к предмету. Поэтому современный учитель должен помочь  ребёнкуовладеть технологиями  познавательной деятельности, качественно обрабатывать получаемую им информацию и уметь применять её на практике при решении различных видов задач.Компьютер - самое эффективное техническое  средство, которое помогает в решении этой задачи. Преподавание физикипредставляет собой благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационных технологий. ИКТ  применяются  мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учащихся в следующих направлениях:

  1. Мультимедийные уроки;
  2. Подготовка дидактических материалов для уроков;
  3. Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы);
  4. Использование  готовых программных продуктов по предмету;
  5. Разработка тестов;
  6. Применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;
  7. Поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к  урокам, внеклассным мероприятиям, а также непосредственно на уроке;
  8. Работа с электронными учебниками на уроке.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителю  сделать урок  более насыщенным, ярким, результативным, запоминающимся.Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках физики, я убедилась, что это позволяет эффективно развивать  познавательную активность учащихся, повышать  интерес к физике, развивать мышление, формировать и совершенствовать  навыки работы на  компьютере, формировать навыки самостоятельного исследования, а также навыки работы с различными видами информации.

04.10.2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное  употребление причастных оборотов на уроке физики.»...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...