Физическая служба безопасности "Артека" (ФСБ-А, Мамеева-Шварцман И. М.)
план-конспект по физике

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Почему-то стало страшно?

Кажется, кругом опасно?

Паника вдруг одолела?

И никому нет до Вас дела?

Обратитесь в ФСБ-А!

Всё проверит Вам она:

радиацию, давление,

полей магнитных возмущение,

сколько градусов тепла,

влажность рядом какова.

Страхи Ваши мы развеем -

знаки нужные наклеим

на все опасные места.

Звоните нам: один, ноль, два!

Для уменьшения факторов, способствующих повышению тревожности у подростков в связи с новым местом пребывания, участники занятия временно становятся сотрудниками ФСБ-А, которым необходимо исследовать на безопасность наиболее посещаемые артековцами объекты. В ходе работы ребятам предстоит выяснить, безопасны ли для человека уровни радиации, магнитного излучения, влажности и температуры воздуха, атмосферного давления. Итогом занятия станет QR-сертификат безопасности обследованного участка


Добавить запись в Гостевуюmail

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_zanyatiya_.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

I. Общая характеристика занятия

Название (тема) учебного занятия

«Физическая служба безопасности «Артека»

Краткое описание учебного занятия (аннотация)

Для уменьшения факторов, способствующих повышению тревожности у подростков в связи с новым местом пребывания, участники занятия временно становятся сотрудниками ФСБ-А, которым необходимо исследовать на безопасность наиболее посещаемые артековцами объекты. В ходе работы ребятам предстоит выяснить, безопасны ли для человека уровни радиации, магнитного излучения, влажности и температуры воздуха, атмосферного давления. Итогом занятия станет QR-сертификат безопасности обследуемого участка. Если занятие будет проводиться в нескольких группах, то можно в течение одной смены исследовать разные объекты, а в следующую смену уже отслеживать динамику собранных ранее данных с перспективой возможного прогнозирования

Период проведения

Осень, весна (чтобы тепло было работать на улице)

Возрастная группа обучающихся

  • 9-11 классы, если осенью;
  • 8-11 классы, если весной

Предметные области

Физика, история, биология, география, химия

Цель модуля

Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности в связи с образовательной тематикой при изучении темы «Благоприятная среда обитания для человека»

Задачи учебного занятия

  1. Выделить с обучающимися физические составляющие безопасности местонахождения человека;
  2. ввести/вспомнить физические термины (температура, влажность, магнитное поле, радиоактивность);
  3. научить обучающихся экспериментальным путём оценивать исследуемый участок на его безопасность для человека;
  4. повысить интерес обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности, сформировать понимание того, что весь мир вокруг является объектом познания;
  5. привлечь обучающихся к применению полученных предметных знаний в повседневной жизни, для прогнозирования последствий принимаемых решений и при создании творческих продуктов

Педагогические и образовательные технологии

Обучение вне стен классной комнаты

Используемые площадки проведения учебного занятия

  • Территория «Артека»;
  • часто посещаемые артековцами объекты

Тематические партнёры

  • Почта;
  • музеи и студии, которые часто посещают артековцы

Продукты и эффекты учебного занятия

  • Заполненные обучающимися оценочные листы учебно-исследовательской деятельности;
  • QR-сертификаты безопасности артековских объектов

Формы контроля результатов

  • Выполнение исследовательских заданий.
  • Заполнение рефлексивно-оценочной части.
  • Самооценка индивидуальной работы.
  • Взаимооценка работы в группах.
  • Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятия

Необходимое оборудование, обеспечение

  • Автобус (1 на 30 посадочных мест);
  • ноутбуки с доступом в интернет, программным обеспечением цифровой лаборатории;
  • цифровые датчики магнитного поля и ионизирующего излучения;
  • секундомер;
  • измерительная рулетка;
  • флипчарт (офисная доска) с маркерами;
  • магнитики для флипчарта;
  • белая и цветная офисная бумага А4;
  • скотч широкий;
  • ножницы;
  • клей ПВА

II. Ход учебного занятия

Данное занятие рассчитано на 2 учебных часа.

Если в нём примут участие учителя биологии, химии и истории/крымоведения (или сотрудники соответствующих студий, тематических партнёров), то можно добавить группы по исследованию флоры и фауны, состава почвы и воды, исторических событий на изучаемом участке. Тогда продолжительность занятия увеличится

Этапы

Формы взаимодействия

Время

Оргмомент

Приветствие обучающихся. Знакомство.

Проведение инструктажа обучающихся по правилам техники безопасности на занятиях физики

10 мин

Мотивация, создание проблемной ситуации

Почему-то стало страшно?

Кажется, кругом опасно?

Паника вдруг одолела?

И никому нет до Вас дела?

Обратитесь в ФСБ-А!

Всё проверит Вам она:

радиацию, давление,

полей магнитных возмущение,

сколько градусов тепла,

влажность рядом какова.

Страхи Ваши мы развеем -

знаки нужные наклеим

на все опасные места.

Звоните нам: ноль, ноль, ноль, два! 

Приём всех участников занятия в штат сотрудников физической службы безопасности «Артека» – ФСБ-А (ФэЭсБА)

10 мин

Деление на группы и целеполагание

Обучающиеся объединяются в группы, случайным образом выбирая себе одну из карточек с символами по влажности, радиации, магнитному излучению, атмосферному давлению, температуре.

Каждый обучающийся получает индивидуальный оценочный лист, включающий и групповые задания:

  1. охарактеризовать исследуемый фактор и рекомендуемые нормы для жизнедеятельности человека;
  2. описать способы изучения своего объекта;
  3. выполнить измерения;
  4. сделать выводы и предложить рекомендации по безопасности изучаемого участка;
  5. разместить на обследуемом участке QR-знак со ссылкой на сертификат безопасности, где указаны собранные данные, время их получения и рекомендации по сохранению своего здоровья

10 мин

Работа в группах

Группы детей после фронтального обсуждения с учителем всех заданий приступают к их выполнению.

Заполняют свои сертификаты безопасности

25 мин

Итоги

Фронтальная презентация группами результатов своих исследований:

  • описание измеряемой величины и её измерительного прибора,
  • указание безопасных норм и фактически полученных данных,
  • предложение рекомендаций по обеспечению безопасности человека,
  • оформление (желательно, виртуальной) «Карты безопасного «Артека» - размещение результатов исследования на карте детского центра с помощью QR-кодов

30 мин

Рефлексия

Работа с рефлексивно-оценочной частью рабочих листов

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военная служба -особый вид гос службы

Урок - презентация 11 класс...

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

Проблемы подготовки учащихся старшего школьного возраста к прохождению военной службы в системе физического воспитания общеобразовательной школы

Базовым фактором определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья....

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Экспериментариумы, как одна из форм организации учебных занятий (Мамеева-Шварцман И. М.)

В статье обобщается опыт работы учителей физики по разработке и проведению учебных занятий в формате экспериментариумаДобавить запись в Гостевую...

Космическая энергия в "Артеке" (Мамеева-Шварцман И. М.)

Описание занятия, проведённого на ММСО-2017Материал опубликован в книге "Сетевые образовательные модули - 2017"Космос стал ближе для ребят в рамках данного экспериментариума, в ходе которого...