Реализация историко-научного компонента при организации внеурочной деятельности по физике
статья по физике на тему

Тимофеева Светлана Алексеевна

Анализ применения на уроках исторического материала позволяет сделать вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, усиливают творческую активность, развивают математические способности, расширяют знания учащихся, позволяют сформировать всестороннеразвитую личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inm.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация историко-научного компонента при организации внеурочной деятельности по физике

Анализ результатов применения на уроках исторического материала, позволяет сделать вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, усиливают творческую активность, развивают математические способности, расширяют знания учащихся, позволяют сформировать всесторонне развитую личность

Сообщать учащимся исторические сведения можно не только на уроках. В зависимости от объема и содержания исторического материала эти сведения могут быть на внеурочных (кружковых, факультативных) занятиях, на вечерах и конференциях, посвященных вопросам истории физики.

Конференции.

Организация школьных конференций, посвященных какой-либо знаменательной дате из жизни ученого или важному событию, охватывает учащихся разных классов. Например, в конференции, посвященной 100- летнему юбилею Д.И.Менделеева принимали участие преподаватели химии, физики, географии, биологии. Учащиеся соответственно делали доклады «Менделеев Д.И.-как ученый- физик», «Менделеев Д.И.-как ученый-химик», «Менделеев Д.И.-как ученый-естествоиспытатель». Были продемонстрированы химические опыты, прочитаны стихи, загаданы тематические загадки. К этому событию была выпущена школьная газета.

Участие в таких мероприятиях формирует коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД.

Конкурсы, научные викторины.

Интересны учащимся историко- научные викторины под названием « Сердце, отданное науке», которые знакомят их с деятельностью того или иного ученого, показывают наиболее примечательные черты его мировоззрения, методы получения им научных знаний, сформировывают правильное представление о характере научного труда.

В качестве вопросов викторины можно использовать тематические загадки по предмету, где учитель просит угадать имя ученого или научное открытие, задавая подсказки. Называется цена вопроса. Каждая подсказка –минус 1балл. Например:

О каком ученом пойдет речь?

Подсказки:

-Открыл атмосферу на Венере.

-В 1755г. при его активном участии был открыт первый русский университет.

-Написал первый русский учебник по минералогии и заложил основы современного стихосложения, руководил составлением карты России, создал мозаичные картины, изготавливал инструменты для морской навигации и построил первую химическую лабораторию в России.

-Он был последовательным сторонником атомистики и столь же непримиримым противником теплорода.

-Зимой 1731г. двадцати лет от роду, он пришел с обозом в Москву и только здесь начал учиться.

( Ответ: Первый русский ученый М.В.Ломоносов).

После загадок можно предложить ответы на вопросы.

Выпуск тематических газет, информационных листков.

Одной из форм реализации историко-научного компонента при обучении предметам естественно-научного цикла является выпуск школьных газет, посвященных знаменательным событиям в науке.

Учитывая, что учащиеся коррекционных классов лучше работают руками, чем головой, им предлагается освещать интересные события, используя иллюстрационный материал, который они подбирают по заданным темам, используя ресурсы интернета и печатные издания.

Это позволяет развивать их коммуникативные и предметные компетенции. Исторический материал, проработанный для газет, запоминается своей наглядностью надолго.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО» ...

Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка

Основной целью программы является: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности....

Организация внеурочной деятельности по физике

Организация свободного времени учащихся – одна из самых важных педагогических проблем нашего времени. И организация внеклассной работы по предмету в этой связи приобретает особое значение....

«Организация внеурочной деятельности по физике»

Организация свободного времени учащихся – одна из самых важных педагогических проблем нашего времени. И организация внеклассной работы по предмету в этой связи приобретает особое значение....

«Организация внеурочной деятельности по физике»

Организация свободного времени учащихся – одна из самых важных педагогических проблем нашего времени. И организация внеклассной работы по предмету в этой связи приобретает особое значение....