Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка
статья по физике на тему

Прошлецова Людмила Александровна

Основной целью программы является: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка

« Учимся  экспериментировать.»

Учитель физики ПрошлецоваЛА

 Основной целью программы является: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.             Основные задачи:

  • развитие логического мышления;
  • раскрытие творческих способностей ребенка;
  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  • привитие интереса к предмету.
  • формирование осознанных мотивов учения;
  • формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
  • повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
  • формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.
  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
  •  начальная подготовка к ЕГЭ.

Актуальность введения курса по физике в школьную программу:

  • позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
  • различные формы проведения, способствуют повышению интереса к предмету;
  • творческие экспериментальные задания способствуют повышению активности учащихся на уроках, привлекать все свои теоретические и практические навыки, полученные на уроках
  • творческие экспериментальные задачи помогают ученикам лучше решать расчетные задачи

Знания по физике и другим естественным наукам необходимы людям не только для объяснения окружающего мира, но и для использования в практической деятельности. Именно поэтому в курсе физики рассматриваются не только сами явления природы и закономерности, которым они подчиняются, но и многочисленные примеры применения физических знаний в науке, производстве, быту. Во время учебных занятий ученики выполняют лабораторные работы только те, которые предусмотрены по программе. А знать физику - значит уметь применять усвоенные на уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических проблем. Кружок « Учимся экспериментировать » позволяет учащимся  самостоятельно ставить перед собой проблемы и их решать.

Планируемые результаты

1.Личностные:

– развивать познавательные  интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

- формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать) ;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

2. Регулятивные :

– уметь работать по предложенным инструкциям.

-  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

3. Познавательные:

Учащиеся должны иметь представление:

  • об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • об этапах решения задач различных типов;

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса
  • уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни;
  • уметь анализировать явления

4. Коммуникативные:

  • уметь работать в паре и коллективе;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

В ходе преподавания кружка «Учимся экспериментировать » в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт.

Универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность,
  •  выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
  • ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков физики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • исследовательской деятельности, развитию идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • поиску, систематизации, анализу и классификации информации;
  • использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Закончить хочется цитатой Альберта Энштейна: « Образование это то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили  .»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе

В настоящее время на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание».Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учи...

Реферированный каталог научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»

Автор приводит список литературы по заявленной теме, оформленный в соответствии с современными правилами библиографических указателей. Материал может быть полезен как учителям средних школ, так и мето...

Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность

Овладение учебно-исследовательской и проектной деятельностью как один из важнейших результатов общего образования...

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов,  реализация развивающего потенциала учащихся приобретает особую   задачу.   Актуальной...

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

laquo;Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоен...

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность в 5 классе

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность в 5 классе...

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность

Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию реш...