Реферированный каталог научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»
картотека на тему

Автор приводит список литературы по заявленной теме, оформленный в соответствии с современными правилами библиографических указателей. Материал может быть полезен как учителям средних школ, так и методистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katalog.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для реферированного каталога научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»

Монографии

  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий – М. Просвещение, 2010
  2. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах.- М. Народное просвещение, 2004
  3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей – Спб, КАРО,2001
  4. Личностно ориентированный урок: Конструирование и диагностика. Под ред.М.И.Лукьяновой, М.Педагогический поиск, 2009
  5. Сергеев И.С., Блинов В.И.. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности, М.Аркти, 2009
  6. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем.  – М.: Логос, 1999

   Статьи

  1. Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности -  М.: Смысл, 2002
  2. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания -  Педагогика,  2001. – №1.  
  3. Газета «Математика»  №7(717) 2011г, статья А.Я.Хинчина «О воспитательном эффекте уроков математики»

Сборники статей

  1. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности / сост.Норенко –Волгоград: Учитель, 2008

Интернет-ресурсы:

  1. Глейзер Г.Д., Медведева О.С  «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования» //(Интернет-газета «Лаборатория знаний №2, февраль 2012г.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для реферированного каталога научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»

Рыбакова С.В.

Монографии:

  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий – М. Просвещение, 2010. - 159 с.

Пособие посвящено формированию универсальных учебных действий в основной школе. В нем описываются основные виды универсальных учебных действий и пути их формирования с учётом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных действий. Пособие адресовано учителям основной школы.

  1. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах.- М. Народное просвещение, 2004. - 352 с.

Автор книги знакомит с педагогической технологией, которую многие годы в теории и на практике разрабатывают сторонники коллективного способа обучения. Книга адресована учителям школ и преподавателям вузов. 

  1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей – Спб, КАРО, 2001. - 368 с.

В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.

  1. Личностно ориентированный урок: Конструирование и диагностика. Под ред.М.И.Лукьяновой, М.Педагогический поиск, 2009 - 176 с.

В учебно-методическом пособии дается характеристика психолого-дидактических аспектов организации личностно ориентированного урока: рассматривается его системообразующий компонент – личностно ориентированная учебная ситуация; обобщаются различные варианты психолого-педагогического анализа личностно ориентированного урока; предлагается диагностический инструментарий для изучения развития личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке. Данные методические материалы разработаны и апробированы на базе Муниципального образовательного учреждения средней школы № 73 г. Ульяновска в рамках реализации областной целевой программы поисково-исследовательской и экспериментальной работы (ПИЭР). Материалы адресованы учителям-предметникам, школьным психологам, всем тем участникам образовательного процесса, кто готов содействовать личностному развитию учащихся. Пособие будет интересным и для руководителей образовательных учреждений при организации методической работы с педагогическим коллективом.

  1. Сергеев И.С., Блинов В.И.. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности, М.Аркти, 2009. - 130 с.

Компетентностный подход в образовании - новые для отечественной педагогики слова, которые в последние годы все чаще звучат с высоких трибун и встречаются на страницах стратегических программ.
Что они означают для школьных работников - учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, директоров школ?
Чем вызвано появление компетентностного подхода?
Какие преимущества он несет с собой для педагога и для ученика?
Что нужно изменить учителям в своей деятельности?
Авторы пособия отвечают на эти и многие другие вопросы, связанные с использованием компетентностного подхода в школе, опираясь на собственный многолетний опыт работы в образовательных учреждениях.
Пособие написано доступным языком, носит практическую направленность и адресовано широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного образования.

  1. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем.  – М.: Логос, 1999

Излагаются теоретические основы и практические аспекты проектирования педагогических систем, направленных на развитие личности учащихся. Освещаются личностно ориентированные концепция образования, учебные и воспитательные технологии, подходы к преподаванию гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Раскрываются задачи учителя и особенности управления учебными заведениями в условиях реализации личностной парадигмы образования. Для научных и практических работников сферы образования. Может использоваться в качестве учебного пособия для студентов вузов с углубленной педагогической подготовкой, а также в магистратуре и аспирантуре по педагогическим специальностям, системе повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.

Статьи

  1. Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности -  М.: Смысл, 2002

В статье раскрываются методология и история проекта организации практической психологии образования в России. Выделяются три взаимодополняющих направления развития этой системы: психология как социальная практика образования, психология как методология конструирования вариативного образования; психология как идеология консолидации общества. Показано, что практическая психология образования изменила социальный статус психологической профессии в обществе и государстве. Обосновывается необходимость разработки парадигмы толерантности и социального доверия, реализуемой в федеральной программе "Формирование установок толерантного и профилактика экстремизма в российском обществе".

  1. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания -  Педагогика,  2001. – №1.  

Автор статьи рассматривает понятие "духовность" с современных точек зрения, затрагивает вопрос ценности современного воспитания. Одной из важных тем статьи являются компоненты личностного опыта, овладение которыми указывает на развитие личности.

  1. Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики. - М., Математика, 2001

Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие  окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью объясняются методические трудности, которые встают перед преподавателем математики, и которых почти не знают преподаватели других наук. Перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.

Интернет-ресурсы:

  1. Глейзер Г.Д., Медведева О.С  «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования» // Интернет-газета «Лаборатория знаний №2, февраль 2012г. URL: http://www.gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php?ELEMENT_ID=1094

Авторы статьи еще раз переосмысливают и освещают хотя бы в самых общих чертах те ценностные и смысловые ориентиры, которыми характеризуется школьное математическое образование. Не претендуя на полноту изложения этой важной и обширной темы, они  надеются  на продолжение ее обсуждения, что привлечет внимание педагогической общественности к необходимости улучшения постановки общего математического образования, его рационального и разумного конструирования на основе более глубокого и всестороннего осознания ведущих целей математического образования в средней школе.

Сборники статей

  1. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности / сост. Норенко – Волгоград: Учитель, 2008

Предлагаемое пособие раскрывает некоторые формы и приемы работы администрации образовательных учреждений по организации педагогической поддержки учителя, родителей, ученика. Теоретический материал семинаров показывает, как доверительно и точно можно организовать систему передачи того лучшего, что накоплено другими педагогами. В практической части можно проследить пути создания оптимальных условий для творческого выражения личности педагогов и воспитанников. Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, методических служб, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование универсальных учебных действий средствами внеурочной деятельности».

В   Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  идет речь о том, что сегодня важно не только дать ребенку как можно больше конкретных  пред...

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе

В настоящее время на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание».Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учи...

Система и особенности формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

С 1сентября 2011 года все школы РФ перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), ориентированный на результаты образования, где развит...

Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности средствами студии изобразительного искусства «Весёлая палитра»

В статье описана работа по формированию УУД у учащихся начальных классов на занятиях изостудии "Весёлая палитра"....

Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных действий  во внеурочной деятельности в курсе внеурочной деятельности "Академия естественных наук"...

Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся,  как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной де...