РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
презентация к уроку по технологии

Гехт Ольга Алексеевна

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon no-name.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2

«Чем дальше от традиционных методов, тем ближе к Нобелевской премии» Ф. Жолио-Кюри.

Слайд 3

Актуальной проблемой «становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин".

Слайд 4

ШАГ 1. Ревизия теоретических знаний ПРОЕКТНАЯ ЛЕСТНИЦА Деятельность Целесообразная деятельность Решение проблемы Практическая реализация Групповой работы Сопровождение педагога. ЕГО знанием

Слайд 5

Все эти семь ступеней в определении метода проектов (и особенно соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов её решения или рассмотрения) и делают данный метод столь привлекательным для сегодняшней системы образования.

Слайд 6

ШАГ 2. Перезагрузка В СОДЕРЖАНИИ: проект становится многоуровневой проектной задачей, тем самым отражая приоритетные тенденции к интеграции предметных дисциплин. В ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ: проект выходит на уровень сетевого взаимодействия участников, в Интернет- пространство. В ФОРМЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА: в качестве продукта проектной деятельности выступают новые более современные виды презентаций, самостоятельно построенные сайты, блоги и т.д., продуктом может стать кейс для проведения Дебатов. В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТОМ: проект становится самоуправляемым – ребята создают проектную задачу, а затем выступают в роли экспертов при работе над этим проектом другими учащимися, самостоятельно оценивая деятельность одноклассников по критериям, которые сами разработали, то есть изменяются схемы взаимодействия между участниками образовательного пространства.

Слайд 7

Можно сказать, что проект – это событие, а точнее СО – БЫТИЁ, это нечто значимое, что планируешь и чего добиваешься в со - трудничестве, в со- действии, в со- переживаниях, в со – обществе …

Слайд 8

ШАГ 3, ШАГ 4. В процессе … Уроки (предметные дисциплины) НПК Элективные курсы Интеллектуальные события - проекты Творческие события – проекты Фестиваль Развивающего обучения Интеллектуальный марафон знаний Школа Дебатов/ коммуникативные бои

Слайд 9

Программа формирования УУД содержит несколько блоков : Познавательный ( поиск необходимой информации для проекта, анализ текстов, активное изучение научно-познавательной литературы, осмысление изученного, отбор необходимого, т.е. «фильтрация» материалов) 2. Личностный ( имеет ли ученик свою точку зрения, отстаивает ли ее при необходимости, насколько активно сотрудничает с социальным окружением, совместно с другими учащимися решает учебные и не учебные задачи, дает ли оценку своим поступкам и поведению других людей) 3. Регулятивный (эмоционально-волевая сторона личности учащегося, уровень саморегуляции) 4 . Коммуникативный ( школьники в проектной деятельности, участвуя в групповой работе, коллективно обсуждают проблему, учатся принимать мнение другого и отстаивают свою точку зрения)

Слайд 10

Через формирование универсальных учебных действий в проектной деятельности идет формирование у школьников способности рассуждать, проявлять самостоятельность, т.е. развитие дивергентного мышления, что помогает развитию творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Процесс обучения в современной школе должен отличаться  релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным  и непрерывным. В данной связи формиров...

Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность учащихся

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать универсаль...

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе

В настоящее время на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание».Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учи...

Развитие универсальных учебных действий через работу с межпредметными понятиями на уроке литературы

Изучение любой дисциплины предполагает усвоение определённой системы научных понятий. Если мы обратимся к предметным результатам из любой области: филологии, математики, естественно-научной – каждая в...

Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность

Овладение учебно-исследовательской и проектной деятельностью как один из важнейших результатов общего образования...

Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка

Основной целью программы является: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности....

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов,  реализация развивающего потенциала учащихся приобретает особую   задачу.   Актуальной...