Внеклассное мероприятие за рамками учебника 8 класс, "Звездный час"
классный час по физике (8 класс) на тему

Широкова Людмила Николаевна

Данное  мероприятие проводится после прохождения темы  "Тепловые явления" .Информацию учащиеся находят сами.  Взависимости сколько классов -то откаждого класса от 1 до 3 учащихся , родителя или товарища

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas_teplovye_yavleniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

  Учитель физики Широкова Людмила Николаевна

МБОУ «ООШ № 75», г. Чусового, Пермский край

Внеклассное мероприятие 8 класс

По теме: «Тепловые явления»

«Звездный  час!»

      Это игра,  под  воздействием  которой  все  учащиеся  8-х  классов   школы № 75 диссоциируют  на  болельщиков  и  игроков.  

    Игрок  выйгравший  заряжен – положительно!

    Проигравший – отрицательно!

 Законы  игры:

      Закон №1.  Закон  сохранения  успеха!

«Полный  запас  успеха  всех  игроков  постоянный.  Он  может  переходить  от  одного  игрока  к  другому  и  наоборот».                                                                                          

     Закон № 2. «В  замкнутой  системе  зала,  когда  игрок  тянет  время,  зрителей  тянет  к  выходу».

    Закон № 3.  «Силы взаимодействия  сражающихся  игроков,  противоположны  по  направлению, но  не  равны  по величине.  Равнодействующая  этих  сил  всегда  направлена  в  сторону  выигравшего  игрока».                            

   

Встречаем  игроков.  Приветствуем их аплодисментами.

Представление  игроков:

  Первый  тур – (на карточка написано  восемь  химических  знаков.)

Hg – ртуть

Au -  золото

Ag -  серебро

Cu -  медь

Fe -  железо

W -  вольфрам

Sn  -  олово

                       

Вопросы.

           1.Какой  металл  самый  легкоплавкий?

           2.Какой  металл  самый  тугоплавкий?

           3.Какой  металл  используют  для  спайки  металлов?

           4.Какой  металл  самый  дорогостоящий?

           5.Какой  из  металлов  является  самым  лучшим  проводником  электрического          тока?

           6.Какой  из  металлов используют  для  измерения  температуры  человека?

           7.Какой  металл  используют  в  бетонных  конструкциях?

           8.Какой  металл  быстро  поддается  коррозии?

     

 (на  доске  написано  восемь  фамилий.)

   

   Линей -  швед

   Галилей -  итальянец

   Фаренгейт -  голландец

    Цельсий -  швед

   Реомюр -  англичанин

   Томсон -  англичанин

   Штремер -  швед

  Кельвин -  англичанин

Вопросы:

          1.Кто  первый  изобрел  термометр?        (Галилей)

          2.Кто  первый  изобрел  ртутный  термометр?     (Фаренгейт)

          3.Кто  изобрел  спиртовый  термометр?      (Реомюр)

          4.Чьей  шкалой  температур  пользуются  в  России?   (Цельсия)

          5.Термометром, какого  ученого  пользуются  в  США?    (Фаренгейта)

         6.Чья  шкала  температур  используется  в международной  системе  единиц?    (Кельвина)

          7.Какие  две  фамилии  принадлежат  одному  человеку?     (физик  Вильям  Томсон  он  же  лорд  Кельвин.)


(восемь  формул)

     Q = A;   Q = cm(t2 –t1);   Q = gm;   Q = λm;  Q = Lm; Q = - λm; Q = Lm ;   η= QП/Qз

                Вопросы:

           1.Какими  формулами  воспользуемся  для  расчета  количества  теплоты,  которое  необходимо  сообщить  жидкости, чтобы  ее  нагреть  до  температуры  кипения  и  испарить?

           2.Как  рассчитать  количество  теплоты,  которое  выделяется  при  кристаллизации  тела  и  остывание  его  до  какой-то  температуры?

           3.Какой  формулой  воспользуемся,  чтобы  жидкость  испарить  при  температуре  кипения?

           4.Какая  формула  показывает,  что  все  подведенное  системе  тепло  идет  на  совершение  работы?

           5.Какую  формулу  нужно  применить,  чтобы  вещество  из  жидкой  фазы  перевести  в твердую  фазу  при  температуре  кристаллизации?

           6.Какой  формулой  воспользуемся,  чтобы   рассчитать  количество  теплоты  выделившееся  при  полном  сгорании  топлива?

           7.Какие  формулы  нужно  применить,  чтобы  рассчитать  какое  количество  теплоты  необходимо  затратить,  чтобы  лед  взятый  при температуре  плавления  расплавить,  а затем  полностью  испарить?

          8.Какое  количество  теплоты  выделится  при  конденсации  пара  при  температуре  кипения?    

         

 (два игрока уходят)

Прощаться  с  вами   нам  печально:

Ведь  проиграли  вы  нечаянно,

Расстраивать  мы  вас  не  хотим

И  сладким  призом  угостим.

 

Второй   тур.

  Чье  слово  длиннее      (из  десяти  букв  выпасших  на  кубиках  составить  слово).

            Участвуют  все  игроки  с  партнерами  и  болельщики.  

            1.У болельщиков    чье   слово  длиннее  - получает  приз  (если  несколько,  то отгадать,  что  в  ящике).

            2.Партнеры  (родители,  друзья,  одноклассники)  -  чье  слово  длиннее  тот  игрок  получает  звездочку.

            3.Игрок,  у  которого  слово  короче  уходит.

Ты  славно  бился (ась)  и  сражался (ась)

И  лишь  чуть-чуть  ты  растерялся (ась)

Не  огорчайся  случай  редкий

Утешься    сладкою конфеткой           

4.Игрок,  у  которого  длиннее  слово  играет  «Махнем, не  глядя»  (меняет  звездочку  на  приз  из  ящика).

Ты  ошибался (ась)  очень  редко

Тебе  положена  конфетка

И  ждет  тебя  большой  сюрприз:

Себе (сама)  ты  выбираешь  приз.

                                             


Третий  тур.

       

  Логическая  цепочка  (четыре  картинки)

   

          1.Совершется  механическая  работа  (работа  кузнеца).

          2.Нагревается  один  из  концов  стержня,  на  котором  при   помощи  пластилина  укреплены  гвоздики.

          3.Термопара  нагревается  над  спиртовкой.

          4.Чайник  на  электроплитке.

                     

           Вы  все  знакомы,  что  внутреннюю  энергию  можно  изменить  двумя  способами:

                  Теплопередачей  или  совершая  механическую  работу.

           Вопрос.    Какой  рисунок  лишний?   (термопара – электрический  ток).

 

         (вы  видите  четыре  фамилии  создателей  паровозов,  а  может  быть  нет)?

       

           

        1.Треветик

        2.Стефенсон

        3.Черепанов

        4.Демидов         (Демидов – крупнейший  горнозаводчик  Урала)

(перед  вами  снова  четыре  фамилии,  но  изобретателей  сделавших  большой  вклад  в  изобретении  и  усовершенствовании  паровых  машин).

             

        1.Д. Папен – (1690)  

        2.Т. Ньюкомен – (1711)

         3.Д. Уатт -  (1784)

         4.И. Ползунов – (1765)

Вопрос.  Как  вы  думаете,  правильно  ли  расположены  фамилии  изобретателей  по  годам  или  какие-то  нужно  поменять  местами?

      (Вот  перед  вами четыре  единицы  измерения  физических  величин).

          1.Джоуль.

        2.Калория.

        3.кВтч

        4.лошадинная  сила.

     Вопрос.  В   каких  единицах  измеряется  мощность двигателя  внутреннего  сгорания?       (ответ л.с.)

    Уходит  еще  один  игрок.

Но  вот  пришел  и  твой  черед,

И  ты  не  огорчайся.

Ведь  ты  сегодня  молодец,

Держи  свой  приз  и  улыбайся  

(сладкий  приз).

       

Четвертый  тур.  Заключительный.

   

  Остались самые,  самые  эрудированные.    Им  предстоит  словесная  борьба.  Кто  больше  составит  слов  из  слова – теплопроводность.


     

                                                     

Проигравшему  в финале

Близка  победа,  понимаем

Тебя  сердечно  поздравляем

Ведь  ты  участвовал  в финале

И  всех  сидящих  в  этом  зале,

Своей  игрой  ты  покорил

Сегодня  ты  не  победил

Но  сильным  был  ты  конкурентом

Прими  от нас  аплодисменты

А  вот  и  ценный  приз – сюрприз

Не  вешай  носа  финалист

   (вручается  приз).

Победителю:

Сегодня  ты  сильнейшим  был

Ты  молодчина  победил.

Игра  закончена  сейчас

Тебя  зовет  твой  «Звездный  час»

И  по  традиции   знакомой

Тебе  предоставляем  слово  

 (вручается  приз).

                                                         

 

         

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках Недели английского языка

Интеллектуально-развлекательная программа для среднего возраста...

Савинова Л.М. Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка в школе. "Великобритания".

Урок содержит материал по страноведению, интересные задания и кроссворд....

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Внеклассное мероприятие в рамках недели иностранных языков

Хочу поделиться планом внеклассного мероприятия, проходившего в рамках недели иностранного языка....

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики Игра «Кодировщики»

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики. Игра «Кодировщики»...

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ БЫЛО ЯБЛОКО…» Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы

Мероприятие разработано учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Место в учебно-воспитательном процессеВнеклассное мероприяти...

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...