Великих много, а Ленц один!
учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему

_ID_

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Великих много, а Ленц один!474.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМА

Физика 11 класс

I. Общая информация

Название экспериментариума

Великих много, а Ленц один!

Возрастная группа обучающихся (класс)

11 класс

Разработчик экспериментариума

Додонова Ирина Александровна

Методическое объединение разработчика экспериментариума

Учителей физики

Цель экспериментариума

Формирование научных представлений учащихся о структуре магнитного поля Земли, развитие культуры проектирования и проведения исследовательской деятельности у обучающихся при изучении темы «Электромагнитная индукция»

Задачи экспериментариума

  • создание проблемной ситуации для обучающихся
  • обсуждение плана мероприятий по решению возникшей проблемы
  • познакомить с явлением электромагнитной индукции, с энергетической характеристикой индукции электрического поля
  • Формирование современной научной картины мира
  • Сформировать представления учащихся об истинной структуре магнитного поля Земли
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни
  • обобщение и представление всего собранного материала в творческой        форме

Педагогические технологии

Информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии, технологии проблемного, проектного обучения, мини-исследование

Используемые площадки проведения

Классная комната, исследовательская лаборатория, библиотека, студии, лагерь.

Краткое описание (аннотация) экспериментариума

В блоке основного образования обучающиеся в ходе выполнения заданий   решают возникшую в начале учебного занятия проблемную ситуацию, осуществляя при этом самостоятельный поиск необходимой информации и лабораторные исследования электромагнитной индукции. Обнаруженные зависимости и выводы, подтверждённые выполнением разноуровневых   заданий  оформляются в виде таблицы и вывода

Темы занятий в рамках экспериментариума

Блок общего образования

Блок дополнительного образования

Блок образовательной деятельности в лагере

 Явление самоиндукция.

Явление самоиндукция. Индуктивность.

Энергия магнитного поля тока.

Решение экспериментальных задач по теме: «Электромагнитная индукция»

Использование электромагнитной индукции при работе в студиях.

Явление электромагнитной индукции в повседневной жизни лагеря.

Объем учебного времени

Реализаторы

кол-во академических часов

Учитель

Педагогический работник лагеря

Педагог дополнительного образования

Блок общего образования

4

0

0

Блок дополнительного образования

1

0

1

Блок образовательной деятельности в лагере

1

1

0

6

Общие ожидаемые результаты экспериментариума

1.

Продукты, созданные обучающимися

Выступления агитбригад, сообщения о электромагнитной индукции, электрическом поле.  Отчеты по исследованию лелектромагнитному полю.

2.

Эффекты экспериментариума (предметные, метапредметные, личностные)

Достижение обучающимися таких образовательных результатов:

  • знание/понимание смысла понятий (физическое явление, физический закон),
  • физических величин (электромагнитная индукция, вихревое электрическое поле, магнитный поток)
  • умение описывать и объяснять физические явления
  • использование физических приборов
  • представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости
  • приведение примеров практического использования физических знаний
  • решение задач на применение изученных физических законов
  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
  •  самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,

- определение оптимального соотношения цели и средств

II. Информация о рабочей группе экспериментариума

Состав рабочей группы:

Направления деятельности (задачи)

1.

Учитель

Разработка экспериментариума, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы, Организация взаимодействия школы, лагеря студий.

2.

Педагогический работник лагеря

Беседы по использованию электромагнитной индукции в электроприборах лагеря, мобильных устройствах.

3.

Педагог дополнительного образования

Использование законов электромагнитной индукции при работе в студии, секции, профильного отряда.

III. Сопровождение экспериментариума

Перечень

Назначение

Кол-во

1. Материально-техническое сопровождение

1.

Ноутбук

12 шт

2.

трубки

12 шт

3.

Катушки

Возникновение индукционного тока

12 шт

4.

Полосовой магнит

Взаимодействие с катушкой

12 шт

5.

Бумага А4

2 пачки

2. Транспортное обеспечение

1.

2.

3. Информационное-техническое обеспечение

1.

Компьютерная сеть

2.

Словари, справочники

Приложения к технологической карте

Приложение 1. Блок общего образования


Приложение 1. Блок общего образования

Предмет

Физика

Реализатор

Учитель физики Додонова Ирина Александровна

Тема занятия в рамках экспериментариума

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Кол-во часов в рамках экспериментариума

2

Цель занятия в рамках экспериментариума

Создание условий для самостоятельного открытия обучающимися понимания, что такое электромагнитная индукция.

Форма реализации

Исследование

Место проведения

Школа

Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП

Темы занятий (по КТП)

Кол-во часов (по КТП)

Явление самоиндукция.

Явление самоиндукция. Индуктивность.

Энергия магнитного поля тока.

Решение экспериментальных задач по теме «Электромагнетизм»

СИД по теме: по теме «Электромагнитная индукция»

1

1

1

1

1

Модель занятия и хронометраж

Ход этапов занятия

Формы взаимодействия/ обучения детей

Площадки проведения обучения

Примерное время

  1. Оргмомент

Инструктаж по ПТБ (фронтально)

Кабинет физики

3 мин

  1. Мотивация, актуализация

Создание проблемной ситуации (фронтально)

2 мин

  1. Целеполагание

Обсуждение плана действий по решению проблемы – получение заданий (фронтально)

5 мин

  1. Выполнение заданий

Выдвижение гипотезы (по группам)

5 мин

Теоретический материал по теме

Библиотека Кабинет физики

30 мин

Решение  экспериментальных заданий – заполнение таблицы результатами измерений и вычислений (по группам)

Выводы

Кабинет физики

5 мин

Подведение итогов – обобщение результатов работы экспедиции (фронтально)

Кабинет физики

30 мин

Самооценка индивидуальной работы и взаимооценка работы в группах (индивидуально, работа в группах)

Кабинет физики

3 мин

  1. Итоги

Рекомендации по дальнейшему оформлению и демонстрации результатов своих открытий (фронтально)

5 мин

  1. Рефлексия

Кабинет физики

2 мин

  1. Блок оценивания

1 мин

Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

- учащийся  должен:

  •   понимать смысл физических величин: электромагнитная индукция,
  • вихревое электрическое поле, магнитный поток   

уметь:

-определять направление индукционного тока,

- умение описывать и объяснять физические явления

  • представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости
  • приведение примеров практического использования физических знаний
  • решение задач на применение изученных физических законов
  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

- выполнение закрепляющего задания по итогам изученного материала.

-умение работать в группе, в паре

Критерии оценки результатов

В соответствии со следующими критериями выставляются отметки

(по шкале от «2» до «5»):

  • Правильность проведенных обучающимися лабораторных исследований и расчётов
  • Процент верно выполненных обучающимися   разноуровневых заданий, выполнение теста
  • Содержание ответов с закрепляющим заданием

Формы контроля результатов

Выполнение исследовательских заданий

Заполнение рефлексивно-оценочной части

Самооценка индивидуальной работы

Взаимооценка работы в группах

Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятия


C:\Users\cab203\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое игровое пособие "Один-много"

Эффективному развитию устной речи дошкольников способствует своевременное формирование навыка словоизменения.  Представленное дидактическое пособие разработано для усвоения и дифференциации...

Конспект занятия по теме: «Один и много» ( для детей с системным недоразвитием речи 1 уровень)

Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы множественного числа имен...

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Самарский край: много национальностей - один народ"

Актуальность программы связана с тем, что в обществе в последнее время наблюдается нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Политическая сит...

Презентация "Бог один, религий много"

Презентация для начальной и основной школы (среднего звена) по предмету ОРКСЭ....

Материал к открытому уроку по ОРКСЭ. Тема "Бог один, религий много".

Открытый урок для учащихся начальной школы и среднего звена основной школы по МХК и ОРКСЭ....

Презентация "Один-много" (к логопедическому занятию в 1 классе "Звук [ы] буква ы" для обучающихся с ОНР 3 уровня)

Презентация направлена на развитие лексико-грамматического строя речи в ключе раскрытия темы "Звук [ы]  буква ы" (отработка единственного и множественного числа имен существительны...