Главные вкладки

    Конспект занятия по теме: «Один и много» ( для детей с системным недоразвитием речи 1 уровень)
    план-конспект занятия на тему

    Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.

    Задачи:

    1.     Формировать умение образовывать формы множественного числа имен существительных (с помощью слухового и зрительного анализатора)

    2.     Развивать мелкую моторику.

    3.     Развивать слуховое и зрительное внимание.

    4.     Обогащать словарный запас ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект № 1.

    Тема занятия: «Один и много».

    Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.

    Задачи:

    1. Формировать умение образовывать формы множественного числа имен существительных (с помощью слухового и зрительного анализатора)
    2. Развивать мелкую моторику.
    3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
    4. Обогащать словарный запас ребенка.

    Оборудование:  тематические картинки,  матрешки,  макеты грибов, мяч, деревянные коробочки, маркер, доска, карандаши,  маленькие листки бумаги.

    № п/п

    Деятельность логопеда

    Деятельность ребенка

    I уровень сложности

    1

    Организационный момент.

    Здравствуй!

    Как у тебя дела?

    Здоровается.

    Отвечает.

    2

    Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры.  

    У меня есть красивые игрушки. Посмотри сюда. В нашей коробочке стоят матрешки.  (Показывает коробочку с матрешками).

    А в этой коробочке стоит одна матрешка.

    (Показывает коробочку с матрешкой).

    Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз

    А здесь матрешек – много, хлопаем много раз

    Покажи, где матрешка одна, а где – много.

    Давай возьмем одну матрешку и поставим её на стол.

    Теперь давай возьмем много матрешек и поставим на стол.

    Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз

    А здесь матрешек – много, хлопаем много раз

    Дай мне, пожалуйста, одну матрешку.

    Спасибо.

    А теперь дай мне много матрешек.

    Здесь матрешка- одна, хлопаем один раз

    А здесь матрешек – много, хлопаем много раз

    Называет, хлопает

    Называет, хлопает

    Показывает

    Показывает

    Выполняет инструкцию

    Называет, хлопает

    Называет, хлопает

    Выполняет инструкцию

    Выполняет инструкцию

    Называет, хлопает

    Называет, хлопает

    3

    Физминутка.

    1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
    2. Мы топаем ногами, топ, топ
    3. Мы качаем головой
    4. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
    5. Мы низко приседаем и прямо мы встаем

    хлопки над головой

    высоко поднимает колени

    головой вперед назад двигает
    руки поднимает, опускает
    приседает и подпрыгивает

    4

    А теперь посмотри сюда. В нашей коробочке стоят грибы.  (Показывает коробочку с грибами).

    А в этой коробочке стоит один гриб.

    (Показывает коробочку с грибом).

    Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз

    А здесь грибов – много, стучим много раз

    Покажи, где гриб один, а где – много.

    Давай возьмем один гриб поставим его на стол.

    Теперь давай возьмем много грибов и поставим на стол.

    Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз

    А здесь грибов – много, стучим много раз

    Дай мне, пожалуйста, один гриб.

    Спасибо.

    А теперь дай мне много грибов .

    Здесь гриб- один, стучим (по столу) один раз

    А здесь грибов – много, стучим много раз

    Называет, стучит

    Называет, стучит

    Показывает

    Показывает

    Выполняет инструкцию

    Называет, стучит

    Называет, стучит

    Выполняет инструкцию

    Выполняет инструкцию

    Называет, стучит

    Называет, стучит

    5

    Физминутка.

    А теперь покажи мне один пальчик.

    Остальные пальчики спрятались.

    А теперь много пальчиков.

    Пальчики спрятались, легли спать,

    Проснулись.

    Пальчики спрятались, легли спать,

    Проснулись.

    Показывает

    Сжимает в кулачок

    Разжимает

    Сжимает в кулачок

    Разжимает

    Сжимает в кулачок

    Разжимает

    II   уровень сложности

    6

    Посмотри сюда и покажи:

    Где один стакан, а где много стаканов

    Это стакан, а это стаканы.

    Посмотри сюда и покажи:

    Где один стол, а где много столов.

    Это стол, а это столы.

    Посмотри сюда и покажи:

    Где один мяч, а где много мячей

    Это мяч, а это мячи.

    Посмотри сюда и покажи:

    Где одна машина, а где много машин

    Это машина, а это машины.

    Посмотри сюда и покажи:

    Где один карандаш, а где много карандашей

    Это карандаш, а это карандаши.

    Сейчас волшебный карандаш, будет ставить рисовать капельки дождя. Одну каплю, много капель.

    А теперь давай на листочке нарисуем палочки. Одну палочку, много палочек.

    Показывает

    Повторяет, называет

    Показывает

    Повторяет, называет

    Показывает

    Повторяет, называет

    Показывает

    Повторяет, называет

    Показывает

    Повторяет, называет

    Рисует маркером на доске капли дождя.

    Рисует.

    III   уровень сложности

    7

    А теперь давай поиграем в мяч. Я тебе буду называть один предмет, а ты будешь бросать мяч и называть слово, которое  получится, если предметов стало много .

    ( с окончанием – ы)

    Конь

    Кот

    Дуб

    Ягода

    Монета

    Банан

    Батон

    Диван

    ( с окончанием – и)

    Мухи

    Кубик

    Яблоко

    Веник

    Дверь

    Петух

    Домик

    Паук

    Бросает мяч и называет слово.

    - кони

    - коты

    - дубы

    - ягоды

    - монеты

    - бананы

    - батоны

    - диваны

    - мухи

    - кубики

    - яблоки

     - веники

    - двери

    - петухи

     - домики

    - пауки

    8

    Молодец! Итак, давай вспомним с тобой. Что бывает один предмет, а бывает… (много). Тебе понравилось наша игра?

    До свидания!

    Отвечает на вопрос, прощается, уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи».

    Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.Задачи:Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую...

    Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени

    Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования  разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...

    Календарно-тематическое планирование для детей с системным недоразвитием речи.

    Предлагаемый материал может быть использован в работе учителями-логопедами в детских отделениях психиатрических стационаров и образовательных учреждениях для детей с интеллектуальным недоразвитием име...

    Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости

    Для  отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом  логопедом в конце учебного года  проводится мониторинг деятельности обуч...

    Система работы по формированию связной речи у детей с системным недоразвитием речи

    В данной работе описана система формирования связной речи у детей с речевыми нарушениями. В основе лежит методика Воробьёвой В.К. Материалы предназначаются для учителей-дефектологов, учителей-логопедо...

    "Психологические особенности детей с системным недоразвитием речи"

    Собрание состояло из 2-х частей: теории и практики. Каждая часть была освещена и подкреплена визуально для лучшего понимания....